СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение дошкольников безопасному поведению на дороге

Нажмите, чтобы узнать подробности

Безопасному поведению дошкольников можно обучать с трех лет. Данная разработка поможет педагогам спланировать правильно эту работу.

Просмотр содержимого документа
«Обучение дошкольников безопасному поведению на дороге»

Формирование основ безопасности

СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

Безопасное поведение в природе. Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы.

Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.

Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения».

Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.

Безопасность на дорогах. Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности.

Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.

Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского.

Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).

Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».

Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.

Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.

Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).

Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), ножницами.

Знакомить с правилами езды на велосипеде.

Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми.

Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.

В конце года ребенок:

  • ориентирован в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.

  • Знает о назначении светофора и всех его сигналов, хорошо ориентируется в пространстве.

  • Имеет представления о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Имеет представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.

  • Умеет себя правильно вести во всех видах общественного транспорта.

  • Знает, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.

  • Ориентирован в том, что движение машин может быть односторонним и двусторонним и проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.

  • Знает о том, что на дороге есть «островок безопасности» и имеет представления о его назначении.

  • Знает, в каком городе живет и какой у него адрес. Знает безопасный путь от детского сада домой.

  • Ориентирован в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знает и объясняет назначение таких дорожных знаков, как «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Двустороннее движение», «Осторожно, дети!».

  • Календарно - тематическое планирование


Месяц

Задачи

Сентябрь

1.«Поведение в детском саду» Воспитывать привычку безопасного поведения в детском саду. Закрепить основные правила поведения детей в группе и на участке детского сада.

2.«Правила поведения в спортивном зале». Познакомить с правилами поведения в спортивном зале.Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при использованииспортивного оборудования.

3. «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Дать представление о плохих и хороших поступках. Совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей.

4.»Огонь-друг, огонь – опасность». Закреплять основные правила безопасного поведения в быту.

Октябрь

1.«Пешеходный переход» Закреплять знание правил дорожного движения, их значимость. Познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход».

2.«Дорожные знаки»Закреплять знания о назначении дорожного знака. Формировать понятие, что движение машин по дороге бывает односторонним и двусторонним.

3.Внимание-грибы! Закрепить знания детей о том, как уберечь себя от ядовитых грибов, уметь обращаться за помощью.

4.Опасные предметы. Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту.

Ноябрь

1.«Знакомство с улицей города».Расширять представления об улицах города. Дополнять представления новыми сведениями: дома имеют разное назначение, у каждого дома свой номер.

2.«Домик у дороги»Закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. Расширять представления о назначении дорожных знаков.

3.«Порошки не игрушки, таблетки не конфетки». Формировать привычку безопасного поведения дома. Объяснить детям, что все лекарства принимаются только под руководством взрослого, к ним нужно относиться с осторожностью.

4.«Бытовые приборы и ребёнок». Закреплять основные правила безопасного поведения в быту: самостоятельно не включать электроприборы, не поливать их водой; не трогать руками провода. Объяснить, что без присмотра взрослых нельзя использовать колющие и режущие предметы.

Декабрь

1.«Осторожно - гололёд!!!». Объяснить детям о том, чем опасен гололед. Воспитывать привычку безопасного поведения. Учить видеть моменты неоправданного риска в повседневности.

2.«Бродячие кусачие» Объяснить детям, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными. Воспитывать в детях привычку безопасного поведения, учить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности.

3.«Если ты заблудился в лесу». Знакомить детей с различными чрезвычайными ситуациями и поведением в них. Воспитывать уверенность в своих силах, привычку безопасного поведения.

4.«Игры у новогодней ёлки». Повторить правила пользования электроприборами. Объяснить, что может случиться, если не соблюдать правил безопасного поведения в быту. Формировать сознательное отношение к своей безопасности.

Январь

1.«В дверь звонок? Смотри в глазок!». Учить детей узнавать ситуации, которые могут быть опасны, правилам поведения в таких ситуациях. Формировать у детей положительное отношение к правилам безопасного поведения.

2.«Коварные сосульки». Формировать сознательное и бережное отношение к своей безопасности. Обогащать словарный запас детей: «тяжесть», «травма».

3. «Если постучали в дверь». Продолжать знакомить детей с различными ситуациями и поведением в них. Воспитывать уверенность в своих силах, привычку безопасного поведения.

Февраль

1.«Техника безопасности при пользовании столовыми приборами»

Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения в быту; рассказать о том, какие правила использования столовых приборов существуют. Воспитывать привычку безопасного поведения.

 2.«Правила поведения в транспорте» Закреплять знания детей о работе водителя, умение вести себя правильно в общественном транспорте .Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями.

3.«Водители и пешеходы» Развивать навык ориентировки в окружающем пространстве. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике. Закреплять умение наблюдать за движением транспорта по дороге.

4.«Если ты потерялся» Объяснить детям порядок действий в том случае, если они потерялись. Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения на улицах города.

Март

1.«Не бойся звать на помощь» Учить детей узнавать ситуации, которые могут быть опасны. Воспитывать навыки правильного поведения в данных ситуациях, не бояться звать на помощь.

2.«Что такое ДТП?» Рассказать детям, что такое ДТП. Объяснить, что для того чтоб водить машину нужно быть очень внимательным и ответственным. Обогащать словарный запас детей: «обязанность», «дисциплина», «штраф».

3.«Пешеходы и водители» Формировать знания о труде водителей. Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта и особенностях их передвижения.

4.«Домик у дороги» Продолжать знакомить детей со светофором, его назначением на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Рассказать, что светофор может заменить регулировщик.

Апрель

1.«Мы играем дома» Продолжать воспитывать привычку безопасного поведения в быту. Объяснить детям, что играя не стоит забывать о своей безопасности (не залезать на шкафы, не прыгать со стульев ит.д.).

2.«Опасные высоты» Учить детей видеть моменты неоправданного риска в повседневной жизни. Воспитывать привычку безопасного поведения.

3.«Опасности на воде» Познакомить детей с правилами безопасного поведения на водоёме. Знакомить детей с различными чрезвычайными ситуациями и правилами поведения в них. Развивать сознательное отношение к своей безопасности.

4.О правилах поведения в транспорте. Воспитание безопасного поведения в транспорте, безопасной езды в автомобиле, поведения в метро.

Май

1.«Если ты потерялся» Познакомить детей с правилами поведения в ситуации, если ребенок потерялся. Воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, умения избегать их. Пополнять словарный запас: «паника», «помощь».

2.«Если ты заблудился в лесу» Закрепить знания правил поведения в лесу, которые человек обязан соблюдать. Объяснить, что в лес люди приходят «в гости». Рассказать, что нужно делать, если заблудился в лесу. Обогащать активный словарь: ядовитый, поганки, грибы.

3.«В лесу» Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Воспитывать интерес и бережное отношение к ним.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!