Просмотр содержимого документа
«Обучение дошкольников безопасному поведению на дороге»
Формирование основ безопасности
СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Безопасное поведение в природе. Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы.
Формировать элементарные представления о способах взаимодействия с животными и растениями, о правилах поведения в природе.
Формировать понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения».
Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями.
Безопасность на дорогах. Развивать наблюдательность, умение ориентироваться в помещении и на участке детского сада, в ближайшей местности.
Продолжать знакомить с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице. Подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения.
Уточнять знания детей о назначении светофора и работе полицейского.
Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», трамвай, троллейбус, автобус).
Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта».
Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с правилами безопасного поведения во время игр. Рассказывать о ситуациях, опасных для жизни и здоровья.
Знакомить с назначением, работой и правилами пользования бытовыми электроприборами (пылесос, электрочайник, утюг и др.).
Закреплять умение пользоваться столовыми приборами (вилка, нож), ножницами.
Знакомить с правилами езды на велосипеде.
Знакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми.
Рассказывать детям о работе пожарных, причинах возникновения пожаров и правилах поведения при пожаре.
В конце года ребенок:
ориентирован в том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.
Знает о назначении светофора и всех его сигналов, хорошо ориентируется в пространстве.
Имеет представления о видах транспорта, об особенностях их передвижения. Имеет представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.
Умеет себя правильно вести во всех видах общественного транспорта.
Знает, какие правила безопасного поведения необходимо соблюдать на дороге.
Ориентирован в том, что движение машин может быть односторонним и двусторонним и проезжая часть улицы при двустороннем движении может разделяться линией.
Знает о том, что на дороге есть «островок безопасности» и имеет представления о его назначении.
Знает, в каком городе живет и какой у него адрес. Знает безопасный путь от детского сада домой.
Ориентирован в том, что на дорогах расположено много дорожных знаков. Знает и объясняет назначение таких дорожных знаков, как «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Двустороннее движение», «Осторожно, дети!».
Календарно - тематическое планирование
Месяц | Задачи |
Сентябрь | 1.«Поведение в детском саду» Воспитывать привычку безопасного поведения в детском саду. Закрепить основные правила поведения детей в группе и на участке детского сада. 2.«Правила поведения в спортивном зале». Познакомить с правилами поведения в спортивном зале.Рассмотреть различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при использованииспортивного оборудования. 3. «Что такое «хорошо» и что такое «плохо». Дать представление о плохих и хороших поступках. Совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать своё мнение, прислушиваться к мнению товарищей. 4.»Огонь-друг, огонь – опасность». Закреплять основные правила безопасного поведения в быту. |
Октябрь | 1.«Пешеходный переход» Закреплять знание правил дорожного движения, их значимость. Познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход». 2.«Дорожные знаки»Закреплять знания о назначении дорожного знака. Формировать понятие, что движение машин по дороге бывает односторонним и двусторонним. 3.Внимание-грибы! Закрепить знания детей о том, как уберечь себя от ядовитых грибов, уметь обращаться за помощью. 4.Опасные предметы. Формировать представления об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту. |
Ноябрь | 1.«Знакомство с улицей города».Расширять представления об улицах города. Дополнять представления новыми сведениями: дома имеют разное назначение, у каждого дома свой номер. 2.«Домик у дороги»Закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности. Расширять представления о назначении дорожных знаков. 3.«Порошки не игрушки, таблетки не конфетки». Формировать привычку безопасного поведения дома. Объяснить детям, что все лекарства принимаются только под руководством взрослого, к ним нужно относиться с осторожностью. 4.«Бытовые приборы и ребёнок». Закреплять основные правила безопасного поведения в быту: самостоятельно не включать электроприборы, не поливать их водой; не трогать руками провода. Объяснить, что без присмотра взрослых нельзя использовать колющие и режущие предметы. |
Декабрь | 1.«Осторожно - гололёд!!!». Объяснить детям о том, чем опасен гололед. Воспитывать привычку безопасного поведения. Учить видеть моменты неоправданного риска в повседневности. 2.«Бродячие кусачие» Объяснить детям, что можно и чего нельзя делать при контактах с животными. Воспитывать в детях привычку безопасного поведения, учить их видеть моменты неоправданного риска в повседневности. 3.«Если ты заблудился в лесу». Знакомить детей с различными чрезвычайными ситуациями и поведением в них. Воспитывать уверенность в своих силах, привычку безопасного поведения. 4.«Игры у новогодней ёлки». Повторить правила пользования электроприборами. Объяснить, что может случиться, если не соблюдать правил безопасного поведения в быту. Формировать сознательное отношение к своей безопасности. |
Январь | 1.«В дверь звонок? Смотри в глазок!». Учить детей узнавать ситуации, которые могут быть опасны, правилам поведения в таких ситуациях. Формировать у детей положительное отношение к правилам безопасного поведения. 2.«Коварные сосульки». Формировать сознательное и бережное отношение к своей безопасности. Обогащать словарный запас детей: «тяжесть», «травма». 3. «Если постучали в дверь». Продолжать знакомить детей с различными ситуациями и поведением в них. Воспитывать уверенность в своих силах, привычку безопасного поведения. |
Февраль | 1.«Техника безопасности при пользовании столовыми приборами» Продолжать знакомить с правилами безопасного поведения в быту; рассказать о том, какие правила использования столовых приборов существуют. Воспитывать привычку безопасного поведения. 2.«Правила поведения в транспорте» Закреплять знания детей о работе водителя, умение вести себя правильно в общественном транспорте .Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями. 3.«Водители и пешеходы» Развивать навык ориентировки в окружающем пространстве. Учить использовать свои знания правил дорожного движения на практике. Закреплять умение наблюдать за движением транспорта по дороге. 4.«Если ты потерялся» Объяснить детям порядок действий в том случае, если они потерялись. Продолжать работу по ознакомлению дошкольников с правилами безопасного поведения на улицах города. |
Март | 1.«Не бойся звать на помощь» Учить детей узнавать ситуации, которые могут быть опасны. Воспитывать навыки правильного поведения в данных ситуациях, не бояться звать на помощь. 2.«Что такое ДТП?» Рассказать детям, что такое ДТП. Объяснить, что для того чтоб водить машину нужно быть очень внимательным и ответственным. Обогащать словарный запас детей: «обязанность», «дисциплина», «штраф». 3.«Пешеходы и водители» Формировать знания о труде водителей. Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта и особенностях их передвижения. 4.«Домик у дороги» Продолжать знакомить детей со светофором, его назначением на дороге. Расширять представления о назначении дорожных знаков. Рассказать, что светофор может заменить регулировщик. |
Апрель | 1.«Мы играем дома» Продолжать воспитывать привычку безопасного поведения в быту. Объяснить детям, что играя не стоит забывать о своей безопасности (не залезать на шкафы, не прыгать со стульев ит.д.). 2.«Опасные высоты» Учить детей видеть моменты неоправданного риска в повседневной жизни. Воспитывать привычку безопасного поведения. 3.«Опасности на воде» Познакомить детей с правилами безопасного поведения на водоёме. Знакомить детей с различными чрезвычайными ситуациями и правилами поведения в них. Развивать сознательное отношение к своей безопасности. 4.О правилах поведения в транспорте. Воспитание безопасного поведения в транспорте, безопасной езды в автомобиле, поведения в метро. |
Май | 1.«Если ты потерялся» Познакомить детей с правилами поведения в ситуации, если ребенок потерялся. Воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, умения избегать их. Пополнять словарный запас: «паника», «помощь». 2.«Если ты заблудился в лесу» Закрепить знания правил поведения в лесу, которые человек обязан соблюдать. Объяснить, что в лес люди приходят «в гости». Рассказать, что нужно делать, если заблудился в лесу. Обогащать активный словарь: ядовитый, поганки, грибы. 3.«В лесу» Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми. Воспитывать интерес и бережное отношение к ним. |