СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение грамоте. 1 класс. Звук [э], буква Э, э. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

Познакомить со звуком [э], буквами Э, э.

Совершенствовать навыки чтения, умение рассуждать, работать с текстом.

Развивать фонематический слух, мышление, внимание, любознательность.

Поддерживать стремление к познанию нового.

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте. 1 класс. Звук [э], буква Э, э. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.»

Обучение грамоте Урок № 99 Дата 19.01

Тема. Звук [э], буква Э, э. Чтение слов с новой буквой, предложений и коротких текстов.

Задачи:

Познакомить со звуком [э], буквами Э, э.

Совершенствовать навыки чтения, умение рассуждать, работать с текстом.

Развивать фонематический слух, мышление, внимание, любознательность.

Поддерживать стремление к познанию нового.

Планируемые результаты

Предметные: знать звук [э], букву, обозначающую его; читать слова, предложения с буквами Э, э; учиться составлять текст по сюжетным картинкам и опорным словам.

Метапредметные: принимать учебную задачу, планировать ее выполнение;

находить дополнительную информацию по иллюстрации, у старших; активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;

овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности; формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур

Тип урока: Открытие новых знаний

Ход урока

I. Включение в учебную деятельность

Итак, друзья, - внимание -

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее

Начнем скорей урок

II. Развитие речевого аппарата.

1.Артикуляционная разминка.

Упражнение «Слон».

-Вытяните губы трубочкой насколько это возможно, и произносим «у-у-у».

Подражаю я слону-

Губы хоботом тяну.

2. Дыхательная гимнастика.

-У нас за окном какое время года?(зима). Что падает с неба? (снежинки)

Давайте покажем, как снежинка опустился нам на ладошку и мы ее сдули. (дети повторяют за учителем).

IV. Актуализация знаний.

-Что вы видите на доске? (буквы А, О, У)

-Какие звуки они обозначают?

-В чём их сходство? (Они все гласные)

-Дайте характеристику этим звукам.

V. Мотивационно-целевой этап.

-Отгадайте загадку:

Ты кричал – оно молчало.

Ты молчал – оно кричало.

Живёт без тела,

Языка не имеет,

А всем ответит.

- Что это? (Эхо).

- А что такое эхо?

Это звук, а не человек. Дети думают, что им отвечает кто – то живой. На самом деле это не так.

- Где можно слышать эхо? (В лесу или вечером на речке.)

- Как оно разговаривает? (Мы кричим, а эхо нам отвечает, но только конец слова.)

VI. Организация познавательной деятельности.

1.Знакомство со звуком [э].

- Давайте протяжно произнесем самый I звук в слове эхо ([э]).

- Как он произносится?

(Рот широко открыт, воздух проходит свободно, не встречая препятствий).

Сделайте вывод. (Значит, звук [э] – гласный).

- Каким цветом мы будем обозначать этот звук на схеме? (Красным.)

- Сделайте фонетический (звуковой) анализ слова.(1 ученик у доски)

2.Знакомство с буквами Э, э.

- А теперь давайте познакомимся с буквой, которая обозначает звук [э]. Демонстрация букв Э, э.

На что похожа эта буква? (Ответы детей.)

Это – Э с открытым ртом

И большущим языком.

Эге – гей! – крикун кричит,

Изо рта язык торчит.

Историческая справка. Демонстрация портрета М.В. Ломоносова.

- А вы знаете, что буква Э сравнительно молодая. Она появилась в русской азбуке в 1735 г. Даже Михаил Васильевич Ломоносов считал, что без нее можно обойтись. Но с появлением в русском языке иностранных слов пригодилась и буква э: эврика, экзамен, эскалатор, экватор, электричество, энергия, экономика и многие другие слова содержат букву Э. Об этом я узнала из Энциклопедического словаря.

3. Работа с учебником стр. 56-58

Рассмотрите рисунок в учебнике что изображено на стр 56?

Как человек научился летать?

Люди издавна стремились летать. Сначала они строили крылья, как у птиц. Из этого ничего не вышло. Прошло много лет и человек создал первый воздушный шар, на котором поднялся в небо. Построил дирижабль, на подобие воздушного шара. Появились первые самолёты, которые могли преодолеть десятки, а иногда и сотни километров. На самолётах начали перевозить людей. Появились большие пассажирские самолёты. В средине 20-ого столетия появились вертолёты, а вскоре и ракеты, на которых первые космонавты поднялись в космос. Люди не умеют летать сами, но человеческий разум создал для этого машины, которые заменяют нам "крылья

Послушайте стихотворение Роберта Сефа, фамилия автора после стихотворения в скобках.

В чём смысл этого стихотворения?

Давайте прочитаем слова на с.57. Кто знает, что они обозначают?

Аэроплан — летательный аппарат.

Аэробус - пассажирский самолёт с двумя проходами между пассажирскими креслами.

Чтение стихотворения по две строчки 1 ряд.

Физминутка.

VII. Первичное закрепление.

Работа по «Азбуке (с.58)

Почитаем текст Л.Н. Толстого из учебника на с. 58. (Чтение текста хором.)

- О ком говорится в тексте?

- Чем занята девочка Таня?

- Почему слово «Таня» написано с заглавной буквы?

- Для чего детям нужна грамота?

- Озаглавьте текст.

- Прочитайте стихотворение В. Берестова самостоятельно.

- Прочитайте это стихотворение по цепочке вслух

- Как бы вы его озаглавили? (Ответы детей.)

- Кто из вас видел роботов? Где вы их видели?

12) Ищем слова в тексте с новой буквой.

- Найдите в тексте слова с буквой э. Подчеркните их. Прочитайте, какие слова вы подчеркнули?

13) Работа с лентой букв. .

- Давайте определим место буквы э на ленте букв. Обоснуйте свой ответ. (Ответы детей.)

VII Рефлексия.

- Понравился ли вам урок?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Чему научились?

- Оцените свою работу с помощью «Светофора».