2. Актуализация знаний. Цель: повторить ранее изученный материал. Образовательные задачи: проговорить ранее изученные звуки и буквы. | Современный звуковой аналитико-синтетический метод. | С какими гласными буквами вы уже познакомились? (а, о, у, ы, и, е,) - Назовите гласные звуки, которые указывают на мягкость согласного? (и, е, я, ё) -Назовите звонкие согласные? (н, л, р, в, м, з , б, й) -Какие глухие? (с, к, т, п,) | Называют гласные буквы, звуки, которые указывают на мягкость согласного, называют звонкие согласные. | Фронтальная | Лента букв; Азбука В.Г Горецкий | Внешний | Знать буквы, которые уже изучили | К:адекватно использовать речь, средства для взаимодействия на уроке; формулировать своё мнение. П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. | Мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
4. Работа над темой. Цель:познакомиться со звуками [д], [д’] и буквой Д и д. Научиться читать слоги, слова и тексты с этой буквой. | Приём: анализ Исходное слово через загадку Прием: Хлопки Закрываем уши Обобщение Приём: анализ Прием: хлопки Приём позовем, спросим Приём: закрываем уши Приём обобщения Практический метод Прием на что похожа буква Лента букв Приём: синтез Чтение слогов Сверху вниз, снизу вверх, с твердыми или мягкими согласными Словесный( беседа) Наглядный(иллюстрация) Словесный(беседа) Объяснительно-иллюстративнаяНаглядный(иллюстрация) Словесный(беседа) | 1)-Ребята, внимательно послушайте загадку и ответьте на нее: Шея, хвост и голова, Словно лебедь цифра(два) - Ребята, давайте попробуем разделить это слово на слоги (два) - Сколько слогов у нас получилось? (1) -Почему? - Произнесите первый звук в этом слове. ([д]) - Давайте дадим хар-ку этому звуку. - Какой он согласный или гласный? - Почему? - Звонкий или глухой? - Твердый или мягкий? -Вывод: 2)Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску влезу, А по мне все стук, да стук…(гвоздь) -А если взять 2-3, сколько будет?(гвозди) - Ребята, давайте попробуем разделить это слово на слоги (гво-зди) - Сколько слогов у нас получилось? (2) - А почему? - На какой слог падает ударение? - Давай позовем -Теперь спросим - Произнесите последний слог в этом слове. ([д]) - Давайте дадим хар-ку этому звуку. - Какой он согласный или гласный? - Почему? - Звонкий или глухой? - Твердый или мягкий? -Итак, давайте обобщим: -Ребята, мы познакомились с вами со звуками д и д*. Игра «Твёрдый - мягкий». - Если звук [д ] твёрдый -топните, а мягкий – присядьте: Дроби, диплом, дата, дыня, душа, дед, домовой, директор, дядя, дом, дерево, дятел. 3)-Проверка фонематического слуха через мультфильм: -сейчас вы просмотрите мультфильм и назовете мне все слова, где вы услышите звук д и д* (проверить все слова). 4)Звуки д и д* на письме обозначаются буквой Д д -Ребята, на что похожа буква Д? 5)А теперь поместим нашу букву Д д на ленту букв. На первом этаже у нас живут глухие буквы, а на втором звонкие. -А на каком этаже будет жить наша буква? -Почему? 6)Чтение слогов по слоговой таблице. Сверху вниз, снизу вверх, с твердыми или мягкими согласными -Назовите слоги, где гласная указывает на твердость согласного? На мягкость? -Добавь по одной букве к каждому слогу. -А теперь добавь по одному слогу, чтобы получилось слово. 7)Начинают читать слова в столбиках: - сначала первый –Что общего?(все связано с водой) -второй -Как вы понимаете водные и подводные? -Что общего между словами: труд и трудна?(надо приложить силу) 9)Работа с картинкой (стр.105): - Ребята, рассмотрите картинку. -Что изображено? А где они могут плавать? - А как вы думаете, о чем или о ком пойдет речь в тексте? Давайте прочитаем текст (читают по одному предложению) - Ребята, а кто ведет работу на морском дне или на дне реки? (водолазы) - А работа водолазов легка или трудна? -Ребята, кто является главными героями?(Надя и Дима) -А кем у них работают папы?(водолазами) -А где они работают?(на дне реки) Что именно они делают?(укрепляют опоры мостов) -Для чего? (чтобы по мосту ездили поезда) -Как озоглавим. Работа с картинкой: - Ребята, обратите внимание на стр. 104. -Посмотрите фрагмент из мультфильма -А теперь рассмотрите картинку и в парах придумайте продолжение, чтобы у нас получился рассказ. - Кто охраняет сокровище? - А теперь давайте прочитаем под красной линией? - Как вы понимаете первую пословицу?(надо помнить, что настоящий друг может указать тебе на твои недостатки и недостойные поступки, именно такой дружбой следует дорожить) -А как вы понимаете вторую пословицу?(не стоит всегда полагаться "на авось", думая, что проблема как-нибудь сама решится.) | Сколько гласных столько и слогов согласный (встречает преграду) (звонкий) (твердый) Звук[д] Согласный Звонкий Твердый Сколько гласных, столько слогов гвооооозди гвооозди? согласный встречает преграду звонкий мягкий Звук [д] согласный звонкий твердый Дом,кресло На втором обозначает звонкие согласные звуки да, ды, до, ду ди, де Выполняют работу в парах | Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Фронтальная индивидуальная индивидуальная Фронтальная Фронтальная Фронтальная Индивидуальная Индивидуальная Фронтальная Индивидуальная Парная Индивидуальная | Слайд Слайд Видеофрагмент 4 БУКВЫ НА ДОСКУ Лента букв Слайд Видеофрагмент Слайд | Внешний Внешний Самопроверка Внешний Внешний Внешний Внешний Внешний Взаимоконтроль Взаимоконтроль | Слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос Делить слово на слоги Различать гл и согл, произносить их определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный Слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос Делить слово на слоги Различать гл и согл, произносить их определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный различать мягкий и твердый звуки Распознавать на слух слова со звуком д и д* Уметь читать слоги различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги Уметь определять лексическое значение Научится различать текст и предложения; научится соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; научится составлять предложения из слов; научится устанавливать связь слов в предложении; классифицировать и объединять заданные слова по значению; научится устанавливать связь слов в предложении; научится составлять предложения по рисункам Уметь составлять предложения Уметь объяснять пословицы | П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; сравнивать изучаемые объекты по заданным учителем критериям; пытаться самостоятельно находить основание для сравнения; осуществлять синтез как составление целого из его частей. К: адекватно использовать речь, средства для взаимодействия на уроке; формулировать своё мнение; задавать вопросы; участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в парах и группах); осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; сравнивать изучаемые объекты по заданным учителем критериям; Р: принимать и сохранять учебную задачу П:сравнивать К: строить монологические высказывания П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; К: строить монологические высказывания К: приходить к общему мнению К:строить монологические высказывания | проявлять положительное отношение и интерес к процессу познания; проявление творческого отношения к процессу обучения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме; принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности. Создавать условия для формирования положительного отношения к школе; проявлять положительное отношение и интерес к процессу познания; проявление творческого отношения к процессу обучения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме; принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности. Создавать условия для формирования положительного отношения к школе; проявлять положительное отношение и интерес к процессу познания; проявление творческого отношения к процессу обучения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; проявление эмоционально-ценностного отношения к учебной проблеме; принятие и освоение социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности. |