СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение грамоте

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте»


Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Рассветовская средняя общеобразовательная школа»

Обучение грамоте 1 класс

учитель начальных классов Тупицына Валентина Павловна

Конспект урока

Тема урока: Согласные звуки [д], [д'] , буква Д, д. Закрепление.

Цель: создание условий для закрепления знаний учащихся о согласных звуках [д], [д'] , букве Д, д,

Задачи

1) Обучающая (Образовательная):

- овладение умением давать характеристику звукам;

- формирование навыка осознанного чтения слов, предложений с изученными буквами.

2) Развивающая:

-способствовать обогащению словарного запаса учащихся новыми словами

- развивать фонематический слух, творческое воображение.

- развивать произвольное внимание;

3) Воспитательная

- воспитание прилежания, любознательности в процессе учения

- способствовать воспитанию доброты, умения радоваться успехам друзей

Познавательные УУД:
формировать умение различать звуки и буквы, гласные и согласные звуки;
умение составлять схемы слов, делить слова на слоги, выделять ударный слог;
умение читать и пересказывать прочитанное, обогащать словарный запас;
развивать внимание, мышление, познавательные интересы.

Регулятивные УУД:
формировать умение самостоятельно определять тему урока, умение сравнивать, анализировать.

Личностные УУД:
формировать положительное отношение к учёбе, основные знания моральных норм (взаимопомощь, ответственность).

Коммуникативные УУД:
формировать умение соблюдать правила речевого поведения, учить высказывать и обосновывать свою точку зрения, работать коллективно, в парах, участвовать в общей беседе.


МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: наглядный, практический, частично-поисковый.

ФОРМЫ РАБОТЫ: фронтальные, парные, индивидуальные

ОБОРУДОВАНИЕ: компьютер, проектор, экран, презентация 16 слайдов (среда POWER POINT), учебник «Азбука» Горецкого В.Г.


Интегрированный урок, урок закрепления знаний.
Интеграция: чтение, технология, музыка.
Форма урока: нетрадиционный урок.
Оборудование: карточки для индивидуальной работы (звуковые схемы), слоговые таблицы, учебник « Азбука» 1 ч.( В. Г. Горецкий), тетрадь, карандаши, клей, заготовки открыток.

Тип урока: интегрированный





Ход урока:







Этап урока.

Время.

Время

Содержание учебного материала

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы работы

Методы и приемы работы

Формирование УУД

I. Организационный момент. Мотивация обучения учащихся.

5 мин




















































3 мин

Громко прозвенел звонок -
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Слушаем, запоминаем, 
Ни минуты не теряем.

Учитель. Вступительная беседа. 
- Какой праздник наша страна будет отмечать в последнее воскресенье ноября?

(Звучит песня из к\ф «Мама» сл.Ю. Энтин, музыка: Ж. Буржоа)

Слайд 1

Мама-первое слово,
Главное слово в каждой судьбе,
Мама жизнь подарила ,
Мир подарила мне и тебе. (слова из песни «Мама» сл.Ю. Энтин, музыка: Ж. Буржоа )
- Читает стихотворение «О мамочке» Вераника Ф.

Учитель. - Чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей.).

- Маму можно поздравить праздничной открыткой. 
(На партах лежат заготовки открыток)
- На уроке технологии мы с вами начали оформлять открытку для мамы. Сегодня продолжим эту работу.

Чтобы собрать букет из цветов вам необходимо на уроке активно работать.

За правильный ответ получаете цветочек.












Праздник «День Матери».

Ф

Объяснительно-иллюстративный метод; наглядно-практический


метод; частично-поисковый; игровая технология с применением ИКТ


Регулятивные действия. Обеспечение учащимся организации их учебной деятельности.

Эмоционально-положительный настрой на урок, создание ситуации успеха, доверия.


II. Поста

новка учебной проблемы. Определение темы урока

Слайд 2.

- Назовите слова: дерево, дупло, дятел, дом, диван, дельфин, динозавр, дорога.

- Какой звук в словах повторялся чаще других?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Какие задачи вы бы поставили перед собой?







Слайд 3. Тема урока.

-На какие группы можно разделить данные слова?

- Выделите первый звук в словах дом, дупло, дорожка

-Дайте характеристику звуку [д].


-Выделите первый звук в словах дерево, диван, дятел, дельфин, динозавр.

-Дайте характеристику звуку [д']



Учащиеся просматривают слайд, называют слова


Звуки д, д′.


- Закрепить характеристику звуков [д], [д′];

- читать слова и предложения с буквой Д д.


«Линейка успеха» - на каком уровне ваши знания по данной теме?

На две группы: по начальным звукам слов – по твёрдости и мягкости.


Звук [д] согласный, твердый, звонкий.


Звук [д'] согласный, звонкий, мягкий.


Ф



















Ф

Познавательные действия


Актуализация опорных знаний










Познавательные действия

Самостоятельное формулирование познавательной цели (задачи)



Коммуникативные действия

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения

III. Выделение звуков д, д′. Характеристика звуков д, д′.


7 мин

(Коррекция зрительного восприятие) Слайд 4

  • Игра «Кто внимательный?»

а) Перед вами предметные картинки (помидор, солдат, звезда, гвоздики, ведро). Если в слове слышится согласный твёрдый звук [д], то показываете карточку серого цвета, если мягкий [д’] - синего цвета.

- Где встретились согласные звуки [д] и [д']?


Слайд 5

б) по предметным картинкам отгадать имя девочки, используя первые звуки слов:

дом арбуз шар астра д а ш а Даша

- Как будут называть Дашу, когда она станет взрослой?

Как назвать Дашу ласково?

- Чьи имена в нашем классе начинаются с буквы Д?


(Коррекция слухового восприятия)


в)- Давайте с вами проверим, можете ли вы определить, когда надо употреблять заглавную букву Д.

Если слово пишется с маленькой (строчной) буквы хлопаете в ладоши, если с большой (заглавной) – поднимаете руки вверх.

Девочка, Даша, дом, Дима, Днепр, дятел, Дон, динозавр


  • Игра "Поймай звук"

Дело, домино, дудочка, Дима, подружка, дети, радость, гвоздика, Денис, стрелочка

- По плану какую задачу мы с вами решили?




Ребята сигнальными карточками показывают мягкость (синяя карточка) и твердость (белая карточка) согласных звуков [д] и [д']

В середине слова.




Составляют имя девочки по первым звукам




Ответ детей – Дарья

Дашенька, Дашуля и т.д.

Дима, Даня, Даша.




Дети выполняют действия.









[Д] - встают мальчики.

[Д']- встают девочки

Выделяли звук и давали характеристику.

Ф






Ф












Ф

Познавательные действия

Анализ объектов с целью выделения признаков характеризующих данный звук

IV. Закрепление материала.


23 мин

- Ребята, какую из поставленных вами задач мы еще не решили?

- Конечно нам надо с вами почитать.

- Прочитаем слоги с буквой д.

Слайд 6

- Откройте учебник на стр. 106

а) Разгадать ребусы (учебник стр. 106)

б) Прочитать скороговорки сначала медленно, потом быстро.

- Какие звуки повторяются?

в) Проводится работа со словом звезда. Слайд 7

- Прочитаем предложения и определим, какое значение имеет слово звезда в каждом предложении.

Определяется его многозначность.

Звезда – небесная.

Звезда – морская.

Звезда – символ.

Дети видели звезду на башне Кремля.

На погонах командира блестят звёзды.

В небе ярко светится звезда.


б) Я предлагаю прочитать загадки и назвать отгадки.

(пила, замок)

Вот еще загадка:

Никого не обижает,

А ее все толкают. (Дверь)


- Выполним звуковой анализ слова двери.

Работа проводится по алгоритму:

  • Назвать слово.

  • Объяснить, что оно означает (лексическое значение).

  • Назвать изучаемый звук.

  • Дать характеристику звука:

-гласный или согласный;

-согласный: звонкий - глухой; твёрдый - мягкий; парный – непарный

- Проверка.

Ф И З М И Н У Т К А

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем.

Мы бельё теперь стираем.

Подметаем всё кругом.

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.


В) Чтение текста на стр. 106

«Сливы». Приготовьте к чтению текст.

Чтение текста.

Анализ текста.

-Что увидели дети?

- Куда полез Денис?

-Что сделал садовник?

- Что случилось с Денисом? Почему?

- Как вы понимаете выражение «Покраснел как рак»?

- Можно ли без спросу залезать в сад?

Читают слоги, слова, предложения.












Чтение предложений о различных звездах (в значениях)



















Один у доски, остальные в тетрадях по печатанию.











Дети выполняют подражательные движения по тексту.








Ученики готовят текст самостоятельно. Читают по предложению. Затем весь текст.

Отвечают на вопросы.







Ф














С


















П




















И



Познавательные действия


Моделирование схем

(анализ-синтез слова)


Выделение существенных признаков, классификация.










Познавательные действия


Извлечение необходимой информации из прослушанного текста-загадки.

Коммуникативные действия

Сотрудничество с детьми, высказывание своего мнения





Познавательные действия

Смысловое чтение




Коммуникативные действия

Сотрудничество с учителем и детьми, высказывание своего мнения



Познавательные действия

Смысловое чтение


V. Рефлексия.



3 мин

Алгоритм

Что нового узнали на уроке?

Слайд 8

- Продолжите одно из предложений:

Мне особенно понравилось…

Я узнал…

Я научился…

У меня вызвало затруднение…

У меня не получилось…


Дети отвечают на вопросы


Ф



Регулятивные действия

Выделение и осознание учащимися того, что усвоено на уроке, осознание качества и уровня усвоения

VI. Итог урока.


1 мин

- Ну вот, наш урок подошел к концу.

- Все ли поставленные задачи мы с вами решили, как вы думаете?

- Какой буквой обозначаются звуки [д] [д’]?


«Линейка успеха» - как вы считаете, на каком уровне знания в конце урока по данной теме.

Дети отвечают на вопросы

Ф


Личностные УУД.

Смыслообразование, т.е. ученик задается вопросом, что дал урок?

Нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания обеспечивающего личностный социальный выбор.










VII. Работа над оформлением открытки.


3мин


Учитель.
Слайд 9

- Вы хорошо потрудились на уроке и те цветы, которые вы заработали для мамы, приклейте на праздничную открытку.
- Возьмите клей, нанесите его на обратную сторону цветка и приклейте к веточкам на открытке. 
(Звучит фонограмма песни « МАМА»)



Слайд 10

- Молодцы!































1. Организация урока. Мотивация обучения учащихся.
Громко прозвенел звонок -
Начинается урок.
Наши ушки на макушке.
Слушаем, запоминаем, 
Ни минуты не теряем.

Учитель. Вступительная беседа. 

- Какой праздник наша страна будет отмечать в последнее воскресенье ноября?

(Праздник «День Матери»). Слайд

Мама-первое слово,
Главное слово в каждой судьбе,
Мама жизнь подарила.
Мир подарила мне и тебе. (слова из песни «Мама» сл.Ю. Энтин, музыка: Ж. Буржоа )
- Читает стихотворение «О мамочке» Вераника Ф.
Учитель. - Чем мы можем порадовать маму? (Ответы детей.).

- Маму можно поздравить праздничной открыткой. 
(На партах лежат заготовки открыток)
- На уроке технологии мы с вами начали оформлять открытку для мамы.

Сегодня продолжим эту работу.

Чтобы собрать букет из цветов вам необходимо на уроке активно работать.

За правильный ответ, за активную работу на уроке получаете цветочек для мамы.


Слайд 2.

- Назовите слова: дерево, дупло, дятел, дом, диван, дельфин, динозавр, дорога.

- Какой звук в словах повторялся чаще других?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке?

- Какие задачи вы бы поставили перед собой?


Тема урока. Слайд 3.

-На какие группы можно разделить данные слова?

- Выделите первый звук в словах дом, дупло, дорога

-Дайте характеристику звуку [д].


-Выделите первый звук в словах дерево, диван, дятел, дельфин, динозавр.

-Дайте характеристику звуку [д']


(Коррекция зрительного восприятие) Слайд 4

  • Игра «Кто внимательный?»

а) Перед вами предметные картинки (помидор, солдат, звезда, гвоздики, ведро).

Если в слове слышится согласный твёрдый звук [д], то показываете карточку

серого цвета, если мягкий [д’] - синего цвета.

- Где встретились согласные звуки [д] и [д']?


Слайд 5

б) по предметным картинкам отгадать имя девочки, используя первые звуки слов:

дом арбуз шар астра Даша

- Как будут называть Дашу, когда она станет взрослой?

Как назвать Дашу ласково?

- Встаньте, чьи имена в нашем классе начинаются с буквы Д?


(Коррекция слухового восприятия)


в)- Давайте с вами проверим, можете ли вы определить, когда надо

употреблять заглавную букву Д.

Если слово пишется с маленькой (строчной) буквы хлопаете в ладоши,

если с большой (заглавной) – поднимаете руки вверх.

Девочка, Даша, дом, Дима, Днепр, дятел, Дон, динозавр


  • Игра "Поймай звук"

Дело, домино, дудочка, Дима, подружка, дети, радость, гвоздика, Денис, стрелочка

- По плану какую задачу мы с вами решили?


- Ребята, какую из поставленных вами задач мы еще не решили?

- Конечно нам надо с вами почитать.

- Прочитаем слоги с буквой д. Слайд 6


- Откройте учебник на стр. 106

а) Разгадать ребусы (учебник стр. 106)

б) Прочитать скороговорки сначала медленно, потом быстро.

- Какие звуки повторяются?

в) Проводится работа со словом звезда. Слайд 7

- Прочитаем предложения и определим, какое значение имеет

слово звезда в каждом предложении.

Определяется его многозначность.

Звезда – небесная.

Звезда – морская.

Звезда – символ.

Дети видели звезду на башне Кремля.

На погонах командира блестят звёзды.

В небе ярко светится звезда.


б) Я предлагаю прочитать загадки и назвать отгадки.

(пила, замок)

Вот еще загадка:

Никого не обижает,

А ее все толкают. (Дверь)

- Дверь одна, а много? (Двери)

- Выполним звуковой анализ слова - двери.

Работа проводится по алгоритму:

  • Назвать слово.

  • Объяснить, что оно означает (лексическое значение).

  • Назвать изучаемый звук.

  • Дать характеристику звука: -гласный или согласный;

-согласный: звонкий - глухой; твёрдый - мягкий; парный – непарный

- Проверка.

Ф И З М И Н У Т К А

Дружно маме помогаем

Пыль повсюду вытираем.

Мы бельё теперь стираем.

Подметаем всё кругом.

И бегом за молоком.

Маму вечером встречаем,

Двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем.


В) Чтение текста на стр. 106

«Сливы». Приготовьте к чтению текст.

Чтение текста сначала по предложениям, а затем – целиком.

Анализ текста.

-Что увидели дети?

- Куда полез Денис?

-Что сделал садовник?

- Что случилось с Денисом? Почему?

- Как вы понимаете выражение «Покраснел как рак»?

- Можно ли без спросу залезать в сад?

Алгоритм

Что нового узнали на уроке?

Слайд 8

- Продолжите одно из предложений:

Мне особенно понравилось…

Я узнал…

Я научился…

У меня вызвало затруднение…

У меня не получилось…

- Ну вот, наш урок подошел к концу.

- Все ли поставленные задачи мы с вами решили, как вы думаете?

- Какой буквой обозначаются звуки [д] [д’]?




Учитель.
Слайд 9

- Вы хорошо потрудились на уроке и те цветы, которые вы

заработали для мамы, приклейте на праздничную открытку.
- Возьмите клей, нанесите его на обратную сторону цветка и

приклейте к веточкам на открытке. 
(Звучит фонограмма песни « МАМА»)



Слайд 10

- Молодцы!














20



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!