Актуализация знаний | Проверим ваши накопленные знания, проведём гимнастику для ума. Какой бывает наша речь? Что такое устная речь? Что такое письменная речь? Из чего состоит наша речь? Что мы с вами произносим, когда разговариваем? Какие бывают звуки? Что мы знаем о гласных звуках? Каким цветом их обозначаем на схемах? Что мы знаем о согласных звуках? Каким цветом их обозначаем на схемах? | Учащиеся отвечают на вопросы учителя. - Устная, письменная - Способность человека говорить и слушать, умение человека произносить слова при помощи губ, языка, рта - Это речь записанная с помощью букв или других знаков - Слов, предложений - Звуки - Гласые и согласные - Их можно петь - Красным - Их мы петь не можем - Синим | Коммуникативные: умение формулировать полный, четкий ответ. Познавательные: отличать новое от уже известного с помощью учителя |
Мотивация | -На доске показанны 3 картинки под этими картинками находятся слова( все начинаються на букву Ю), детям необходимо соотнести. Слова : Юбка, юла, юнга) -Ребята, что вы можете сказать про данные слова? Что в них общего? - Молодцы! Кто догадался какая тема урока сегодня у нас будет? -Правильно. А как вы думаете,чем мы с вами сегодня научимся? (Дети дают ответы,а учитель фиксирует их ответы на доске) | Отвечают на вопросы учителя, определяют тему урока и ставят цель. Буква Ю и звуки, которые ее обозначают. 1) Познакомиться с новой буквой; 2) Узнать какие звуки обозначает эта буква; 3) Научиться читать слоги и слова с новой буквой. | Регулятивные: Определяют тему урока с помощью учителя. Коммуникативные: высказывают свое мнение и формулируют ответ |
Знакомство с новым звуком | -Ребята,а кто мне скажет,что нужно сделать,чтобы понять какая буква Ю,гласная или согласная? -Правильно. Давайте с вами попробуем. (Дети вместе с учителем пробуют пропеть букву) -Можем ли мы ее пропеть? -Что это значит? -Молодцы! Звуковой анализ слов:юла и люк в распознавании звуков [й’у] и [’у] -Ребята,посмотрите,пожалуйста,надоску.Что на ней изображено? -Давайте попробуем разделить наше слово на слоги. -Верно. Сколько слогов получается в слове? -А как вы определили количество слогов? -Ребята,поставим ударение в нашем слове. Давайте позавём юлу -Молодцы! Давайте произнесем первый звук в этом слове. Что вы слышите? ( произносим 2-3 раза). Какой вывод мы можем сделать? -Охарактеризуйте звук [йʼ]. - Второй звук? [у] -А как вы думаете, какой карандаш мы будем использовать для обозначения звука? Ребята, если буква Ю стоит в начале слова или после гласного, то буква означает 2 звука. -А сейчас давайте снова посмотрим на экран. -Что изображено на экране? -Давайте попробуем разделить наше слово на слоги. -Верно. Сколько слогов получается в слове? -Ребята,поставим ударение в нашем слове. -Молодцы! Давайте произнесем это слово еще раз. Произносим 3-4 раза. Что вы заметили? Означает ли в этом слове буква Ю два звука? А какой звук вы слышите? -А как вы думаете, какой карандаш мы будем использовать для обозначения нового звука? -Теперь дайте характеристику этому звуку. Ребята, если буква Ю стоит после мягкого согласного , то буква будет означатьодин звук. Какой вывод мы можем сделать? Упражнение в слышание звука. -Ребята,сейчас я буду зачитывать вам слова,а вы должны будете определить их в домики зелено-касного или красного цвета. Если вы услышите звук [й’y],то зелено-красный домик. Если звук [у],то красный. -Всем понятно задание? (ответ детей) Тогда начинаем. Юбка Юнга Жюри Юла Любовь Поют Блюдо | Отвечают на вопросы учителя. Да. Это значит,что буква Ю гласная. Сколько в слове гласных,столько и слогов. Согласный, звонкий, всегда мягкий, на схеме раскрашиваем зеленым цветом Ггласный, на схеме раскрашиваем красным цветом Нет 1,2,4,6 ( зелёно-красный дом) 3,5,7 ( красный дом) | Коммуникативные: высказывают свое мнение и формулируют ответ Регулятивные: Умение соотносить свои действия с действиями учителя. |
Физминутка | -Ребята, я вижу, что вы устали. Давайте немного отдохнем.Встаньте рядом со своими партами, и повторяйте движения за мной: Скачут, скачут во лесочке Зайцы – серые клубочки (Руки возле груди, как лапки у зайцев; прыжки ) Прыг – скок, прыг – скок Встал зайчонок на пенек (Прыжки вперед – назад ) Всех построил по порядку, стал показывать зарядку. Раз! Шагают все на месте. Два! Руками машут вместе. Три! Присели, дружно встали. Все за ушком почесали. На четыре потянулись. Пять! Прогнулись и нагнулись. Шесть! Все встали снова в ряд, Зашагали как отряд -Молодцы,ребята, садитесь | Дети слушают учителя и выполняют движения | Регулятивные: Умение соотносить свои действия с действиями учителя. Коммуникативные: Умение слушать |
Работа с буквой | Ребята, откройте,пожалуйста, азбуку на странице 47.Посмотрите в правом верхнем углу изображена новая буква. Это буква Ю. Чтоб О не укатилось, крепко к столбику прибью. Ой, смотри-ка,что случилось: получилась буква Ю - Как вы думаете, на что ещё похожа эта буква? ( Дети делятся своими предположениями) -Ребята,а из скольких элементов состоит буква Ю? -А все ли элементы будут одинаковые по длине? -А теперь давайте попробуем сложить букву Ю. На доске будут изображены элеметы разных букв, детям необходимо собрать из данных элемнтов букву Ю -Молодцы! Теперь прочитаем слоги и разделим их на две группы. ( Учащиеся читают слоги. Первым выходит учащийся,который читает слоги сверху вниз,а затемучащийся,который читает слоги снизу вверх х2) Ребята, а все эти звуки какой звук означают? - Сейчас давайте прочитаем с вами слова на странице 47. - А как вы думаете,что объединяет все эти слова? -Правильно. А сейчас назовите мне слова, в которых звук [й’у]. -Теперь слова,в которых звук [у]. - Рассмотрите рисунок, которое идёт посе слов - Кого вы видите на рисунке? - Чем занят ежик? - Прочитаем текст. - Что шьет еж? - Кого он одевает? -Прочитаем текст еще раз. - В каких словах встретилась буква Ю? - А теперь вспомните, как называют человека, который придумывает одежду для людей? -Молодцы! А сейчас давайте перевернём страницу и прочитаем текст. Почему слова Юра и Юля пишутся с большой буквы? Какой звук означает Ю в слове юла? – Как можно озаглавить текст? ( варианты детей) Правильно! Молодцы, ребята. А теперь давайте немного поработаем в парах. Давайте вспомним , как работать в парах? У вас на столах лежат распечатки. Первое задание будет таким, необходимо составить из букв слова ( лаю-юла); Второе задние будет следующим, вам необходимо расскрасить те предметы, в названиях которых встречается буква Ю. Давайте посмотрим на страницу 46 и скажи, что изображенно? Давайте прочитаем текст под данной иллюстрацией. - Какую песню поет мама-мышь, укачивая своего малыша? (колыбельную) - Как поются колыбельные песни? (тихо, ласково, спокойно). - Ребята, может быть кто-нибудь знает, к какой сказке эта иллюстрация? - Если вам захочется узнать дальнейшую судьбу мышонка, то прочитайте сказку. Пришло время для таблички сверху страницы 49. Давайте вместе вслух прочитаем слоги.Давайте сравним, как звучат верхнии слоги и нижнии? -Верно! Исходя из этого какой вывод мы можем сделать? -Молодцы | Отвечают на вопросы учителя Рю, тю, сю, дю, лю, ню [у] Рисую,рисуют,пою,поют,играю,играют. То,что во всех них есть буква Ю Т.к они являются именами собственными [й’у] Ежа Шьёт (модельер или дизайнер) «Сказка о глупом мышонке»( С.Я. Маршак) Верхний звучит твердо, а нижний мягко. Ю, даёт мягкость, а У твердость. | Коммуникативные: оформляют свои мысли в устной форме. |
Итог урока. Рефлексия | - Ребята,наш урок подходит к концу. Скажите мне,пожалуйста, с какой буквой мы познакомились с вами сегодня? А какие звуки обозначает данная буква? - А сейчас давайте оценим себя на этом уроке. Поднимите зеленый кружочек те, кто помнят сегодня все на уроке.Желтыйте,кому не все понятно и есть вопросы. И красный те,кто сегодня ничего не понял. | Подводят итоги урока,отвечают на вопросы учителя и оценивают свою работу на уроке. | Коммуникативные: Умение высказывать свое мнение и формулировать ответ. |