СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение грамоте

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основе авторской программы В. П. Канакина, В, Г. Горецкий

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте»

«Усть - Пустынская средняя общеобразовательная школа»

филиал муниципального казённого общеобразовательного учреждения

«Куйбышевская средняя общеобразовательная школа»

Краснощёковского района Алтайского края

«Рассмотрено»



Руководитель ОМО

___________/____________

Протокол № __1_________

от «_ 27_» _08___ 2018 г.

«Согласовано»

Зам. Директора по УВР



___________/_Н.Н.Клейс

от «_29 » _08___ 2018 г.

«Утверждаю»

Директор



___________/_Н.Ю.Розбах

Приказ № 84 / 1

от «_31__»___08__ 2018г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета

«Русский язык »

для 1 класса




на 2018/2019 учебный год







Составитель: Шатаева Людмила Александровна

учитель начальных классов











с.Усть – Пустынка

2018 г

1. Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета « Русский язык» для 1 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами :

-Федеральный Закон «Об образовании Российской Федерации» (от 29.12.2012 г. № 273-

ФЗ; (ч.5 ст. 2, ч.9 т.2);

  • -Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015г. № 1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации;

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

-Основной общеобразовательной программы начального общего образования МКОУ «Куйбышевская СОШ», утвержденной приказом № 89от 14.06.2017 г.;

  • Учебного плана МКОУ «Куйбышевская СОШ» на 2018-2019 учебный год, утвержденного приказом № 84 от 31.08.2018 г.

  • Годового календарного графика МКОУ «Куйбышевская СОШ», утвержденного приказом № 84/1, от 31.08.2018 г.

-на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,Примерной программы начального общего образования , авторской программы В.Г. Горецкого и В. П. Канакиной «Русский язык».М. «Просвещение»(предметная линия учебников В.Г.Горецкого, В.П.Канакиной,М. Просвещение ,2015г.)


1.2Целями

изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

  • ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

  • формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

  • формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

  • формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Формы работы:

  • Индивидуальная;

  • Фронтальная;

  • Групповая;

  • Парная;

  • Самостоятельная;

Методы работы:

  • Объяснительно-иллюстративный;

  • Проблемный;

  • Частично-поисковый;

  • Иследовательский;

  • Метод контроля;

Формы контроля:

  • Входной;

  • Текущий;

  • Предварительный;

  • Итоговый.

Формы и методы работы со слабоуспевающими учащимися:

  • Дифференцированный подход в обучении;

  • Индивидуальные дифференцированные задания;

  • Общие практические задания с указанием минимального количества заданий для обязательного выполнения;

  • Индивидуально-групповые задания различной степени трудности по уже решённым задачам и примерам;

Индивидуально- групповые задания,предлагаемые в виде запрограммированных карточек ;

1.3. Описание места учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

Федеральный базисный план отводит в 1 классе — 132 (4 ч в неделю, 33 учебные недели): из них письму 92 ч отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте* и 40 ч — урокам русского языка. *обучению грамоте в 1 классе отводится 92 часа( расчитано на 4 часа в неделю)






1.4.Учебно-методический комплект на 2018 - 2019 учебный год


Предмет

Класс

Программа (название , автор)

Учебники , методическое пособие, .рабочие тетради (автор,издательство,год)

Русский язык

1

Рабочая программа по русскому языку 1-4 классы

Канакина В.П. Горецкий В.Г. Бойкина М.В. Дементьева М.Н. Стефаненко Н..А.2015 г

-Учебник «Азбука» 1 класс в 2 ч.Горецкий В.Г.,Кирюшкин В.А.,Виноградская Л.А.,Бойкина М.В.М.Просвещение , 2013г.

-Учебник «Русский язык»1 класс,Канакина В.П.,Горецкий В.Г.,М.Просвещение ,2015г. «Русский язык» 1 класс

- Методическое пособие с поурочными разработками. Канакина В.П. М.Просвещение,2012 г. Русский язык ,1 класс.Канакина В.П.М.Просвещение,2012г. --«Обучение грамоте» методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс М.Просвещение , 2012г.

- Технологические карты уроков к учебнику «Азбука 1 класс , в2ч.» авт.М.В.Бойкина и др.М.Просвещение.2013г.

-Технологические карты уроков к учебнику «Русский язык, 1 класс» авт.И.А.Бубнова и др.М.Просвещение,2013г.

- Прописи 1,2,3,4 части.Горецкий В.Г., Федосова Н.А. М.Просвещение,2017г.

-Рабочая тетрадь Русский язык. . 1 класс Канакина В.П..М.Просвещение, 2011г


Оценочные материалы

Предмет

Класс

Контрольно-измерительные материалы

Русский язык

1

Русский язык.Сборник диктантов и самостоятельных работ.1-4кл.(Канакина В.П.,Щёголева Г.С. М.Просвещение ,2014г.)

Русский язык.Сборник диктантов и творческих работ.М.Просвещение,2014 г.



Русский язык. Проверочные работы, 1 класс(Канакина В.П. М.Просвещение,2016г.)



Электронные приложения

Предмет

Класс

(компакт-диски ,компьютерные обучающие программы , слайд-фильмы, видеофильмы образовательные , учебные кинофильмы,учебные фильмы на цифровых носителях^"УВ HDDVD и т.п.)

Русский язык

1

Электронное приложение к учебнику «Русский язык 1 класс» Канакина В.П., Горецкий В.Г.,М.Просвещение ,2014 г.






2. Планируемые результаты изучения учебного предмета «русский язык» 1 класс


Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

•внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

•положительного отношения к урокам русского языка;

•уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

•интереса к языковой и речевой деятельности;

•представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

•представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

•первоначальных навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

•принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

•понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;

•высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

•проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

•оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.


Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

•целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

•ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

•осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

•понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

•работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

•понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

•преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

•понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

•составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

•анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

•осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

•делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

•подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

•осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).


Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

•слушать собеседника и понимать речь других;

•оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

•принимать участие в диалоге;

•задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

•принимать участие в работе парами и группами;

•договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

•признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

•оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.


Предметные результаты

ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ


Обучающийся получит возможность для формирования следующих общих предметных результатов:


  • представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;

•представление о значимости языка и речи в жизни людей;

•представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

•практические умения работать с языковыми единицами;

•представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

•представление о правилах речевого этикета;

•адаптация к языковой и речевой деятельности.


ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

•слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

•пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

•составлять текст из набора предложений;

•выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;

•различать устную и письменную речь;

•различать диалогическую речь;

•отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

Обучающийся получит возможность научиться:

анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

определять тему и главную мысль текста;

соотносить заголовок и содержание текста;

составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

составлять текст по его началу и по его концу;

составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

•понимать различие между звуками и буквами;

•устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;

•различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

•определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

•различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

•различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

•различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

•различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

•обозначать ударение в слове;

•правильно называть буквы русского алфавита;

•называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;

•определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

наблюдать над образованием звуков речи;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;

обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;

располагать заданные слова в алфавитном порядке;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);

произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

•различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);

•определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

•классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

•определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).

Обучающийся получит возможность научиться:

осознавать слово как единство звучания и значения;

осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;

различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);

на практическом уровне различать слова — названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;

иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;

подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

•различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

•соотносить слова — названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

•соотносить слова — названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

•соотносить слова — названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

•различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Синтаксис

Обучающийся научится:

•различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

•выделять предложения из речи;

•соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

•определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
•соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

•составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

•составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);

•писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

устанавливать связь слов в предложении;

сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

•раздельное написание слов в предложении;

•написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;

•отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;

•перенос слов;

•прописная буква в начале предложения, именах собственных;

•непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

•знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

б) безошибочно списывать текст объёмом 20—25 слов с доски и из учебника;

в) писать под диктовку тексты объёмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);

применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.


3.Содержание учебного предмета

(обучение чтению и письму)

Добукварный период- подготовительный (обучение чтению и письму) (31 ч)

Речь (устная и письменная) - общее представление.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.

Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого- звуковыми схемами-моделями.

Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.

Букварный период (основной)(120ч.)

    1. Обучение чтению


Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных.

Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.

Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного слого- звукового анализа, а затем и без него), их чтение,

Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем. Знакомство с правилами гигиены чтения.


    1. Обучение письму

Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании1.

Подготовительное упражнение для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.

Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно. Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.

Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.

Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу}. Знакомство с правилами гигиены письма.


III. Развитие устной речи

Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, щ - ж, п- б, с - ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках).

Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.

Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте.

Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями). Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа. Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя).

Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета.

Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам.

Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих. Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем.

Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием. Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.

Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей.

Послебукварный период (24ч.)

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте.

      1. Круг произведений для чтения.

Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, А. Н. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, о детях, о труде, о Родине и т. д., Н. Носова, И. Сладкова, Ш. Перро, Л. Муур; стихов А. Фета, А, Майкова, В. Жуковского, А. К. Толстого и др.; совершенствование навыка чтения.

Первоначальное знакомство детей с различными литературными жанрами (стихи, рассказы, сказки; потешки, загадки, пословицы и др.)

Сопоставление текстов художественных и научно-популярных, стихов и рассказов; наблюдение над выразительными средствами языка и структурой текстов (с помощью учителя).

Совместное (коллективное ив группе), индивидуальное и семейное чтение произведений классиков отечественной и зарубежной литературы.

2.Развитие способности полноценного восприятия художественных произведений. Развитие внимания к образному слову в художественном тексте, умения чувствовать, понимать и ценить выразительность слова Формирование умения понимать образные выражения на основе сопоставления двух рядов представлений: реальных (непосредственных) и художественно-образных, развитие способности чувствовать мелодику языка, звукопись, ритм, рифму стиха. Воспитание эмоционально-эстетического восприятия художественных произведений; развитие интереса к творчеству писателей.

Развитие воображения, фантазии и творческих способностей учащихся.

3Развитие способностей воспринимать красоту окружающего мира в процессе общения с природой, миром материальной культуры и искусством.

Пробуждение у детей потребности записывать свои впечатления и литературные тексты в альбомы и красочно оформлять их.

Обогащение эмоций школьников с помощью включения в уроки фонозаписи литературных произведений.

4.Развитие умения читать текст выразительно, передавать свое отношение к прочитанному.

Умение читать стихи, скороговорки с различными подтекстами, с различной интонацией.

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием

письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

  • Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение: обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

  • перенос слов по слогам без стечения согласных;

  • знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.


  • раздельное написание слов;



Содержание учебного предмета «Русский язык» 1 класс (40ч.)


Наша речь (2 ч)

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление). Русский язык — родной язык русского народа.

Текст, предложение, диалог (3 ч)

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении.

Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки

Слова, слова, слова … (3 ч)

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению.

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. Воспитание чувства личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника. Развитие познавательного интереса к происхождению слов.

Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам

Слово и слог. Ударение (4ч)

Слово и слог (1 ч)

Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги.

*Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка).

Перенос слов (1 ч)

Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки.

Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа.

Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов.

Ударение (общее представление) (2 ч)

Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слова от ударения. Графическое обозначение ударения.

Слогоударные модели слов. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.

Знакомство с орфоэпическим словарём.

Слова с непроверяемым написанием: сорока, собака.

Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки.

Звуки и буквы (27ч)

Звуки и буквы (2 ч)

Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов.

*Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Русский алфавит, или Азбука (2 ч)

Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями

*Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица.

Гласные звуки (2 ч)

Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сонсын). Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э.

*Слово с непроверяемым написанием: деревня.

Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

Ударные и безударные гласные звуки (4 ч)

Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.).

Работа с орфографическим словарём

Проверочный диктант

*Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко

Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

Согласные звуки (1 ч)

Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). Слова с удвоенными согласными.

Буквы Й и И (1 ч)

Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое»

*Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный.

Твёрдые и мягкие согласные звуки (2 ч)

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь.

*Слово с непроверяемым написанием: ребята.

Формирование на основе содержания текстов учебника гражданской гуманистической позиции — сохранять мир в своей стране и во всём мире

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (2 ч)

Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки).

Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности

Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Согласные звонкие и глухие (4 ч )

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов.

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова).

Проверочный диктант.

*Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь

Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки).

Шипящие согласные звуки (4 ч)

Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ.

*Слова с непроверяемым написанием: работа (работать).

Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки».

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.(1ч)

Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.

*Слово с непроверяемым написанием: девочка.

Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка.

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ(3ч)

Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу.

*Слово с непроверяемым написанием: машина.

Проверочный диктант

Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль».

Заглавная буква в словах (2 ч)

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление).

Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку

Правила вежливого обращения.

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).

Повторение (1 ч)

4.Учебно-тематический план.

Предмет

Добукварный

Период

Букварный

период

Послебукварный

Период

Итого

Основной курс

Итого

Литературное чтение

14ч+3ч р=17ч

53+6ч р=59

16ч

92ч

40ч

132ч

Русский язык

17ч

67ч

92ч

40ч

132ч

Итого

31+3=34ч

120ч

36ч

184ч

80ч

264ч





№ п/п

Тема раздела

Кол-во часов

Содержание

1.

Добукварный

Подготовительный период

14 + 3ч. (резерв)

Речь устная письменная. Общее представление о языке.

Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог. Ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Гласные и согласные звуки, слого - звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой- моделью, отражающей его слого - звуковой структуру. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком. Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв.

2.

Букварный (основной) период

53+6ч (резерв)

Обучение чтению. Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение. Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений небольших текстов, доступных детям по содержанию. Знакомство с правилами гигиены чтения. Умение читать отдельные слова орфографически, т.е. так, как они пишутся, и как они произносятся, орфоэпически.

Развитие устной речи. Звуковая культура.

Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков, обучение неторопливому темпу ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию. Совершенствование произношения слов (в соответствии с нормами орфоэпии, с соблюдением ударения). Правильное произнесение всех звуков родного языка, верное употребление сходных звуков (изолированное произнесение в словах, фразах, скороговорках). Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов- название предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по признакам предметов. Проведение логических упражнений. Умение быстро находить нужное слово. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, омонимы, подбор синонимов. Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте. Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами. Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование предложений различного типа. Пересказ знакомой сказки, небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок (по вопросам учителя). Составление по картинке или серии картинок текста, объединенных общей темой. Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Рисование с помощью учителя словесной картинки. Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок. Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении


3

Послебукварный период

Проект «Живая Азбука»

16ч

Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте. Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковскоко, С Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, детях, труде, Родине и т.д. Совершенствование навыка чтения.


Всего

92ч



Проектов

1














Обучение грамоте (письмо)



Раздел учебного курса

Количество часов

1.Добукварный период. Обучение письму

17

2.Букварный период. Обучение письму

67

3.Послебукварный период. Обучение письму

8

Резерв


Всего

92 ч

-«Русский язык»

Учебник «Русский язык» 1 класс (40 часов) авторы:В.П.Канакина,В.Г.Горецкий

Наименовани

Количес

Провероч

Контроль

Развит

Проек

Контроль

п/

е раздела

тво

ный

ный

ие

ты

ное

п


часов

диктант

диктант

речи


списыван ие

1.

Наша речь.

2






2.

Текст,предлож ение, диалог.

3






3.

Слова,слова,сл ова.

3



1



4.

Слово и слог.Ударение.

4



2



5.

Звуки и буквы.

27

3


8

2


6.

Повторение.

1







Итого :

40

3


11

2

0


Обучение чтению, 92 часа


Поурочно-тематический план

Номер

Наименование раздела, главы, темы

Продолжительность изучения в часах

Глава 1

Добукварный период -31ч Обучение чтению

14 ч +3 часа (резерв)

1

«Азбука» — первая учебная книга. (с. 2—3).

1

2

Речь устная и письменная. Предложение.(с. 4—5).

1

3

Слово и предложение. (с. 6—7).

1

4

Слог.(с. 8—9).

1

5-6

Ударение. Ударный слог. (с. 10—11).

2

7

Звуки в окружающем мире и в речи. (с. 12—13).

1

8-9

Звуки в словах. (с. 14—15).

2

10-11

Слог-слияние. (с. 16—17).

2

12

Повторение и обобщение пройденного материала.(с. 18—19).

1

13

Гласный звук [а], буквы А, а. (с. 20—23).

1

14

Гласный звук [о], буквы О, о.(с. 24—27).

1

15

Гласный звук [и], буквы И, и. (с. 28—31).

1

16

Гласный звук [ы], буква ы. (с. 32—35).

1

17

Гласный звук [у], буквы У, у. (с. 36—39).

1

Глаа 2

Букварный период – 120 ч

Обучение чтению

53 часа +6 часа(резерв)

1-2

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н. (с. 40—43).

2

3-4

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с. (с. 44—47).

2

5-6

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к. (с. 48—51).

2

7-8

Согласные звуки [т], [т], буквы Т, т.(с. 52—57).

2

9-10

Согласные звуки [л], [л], буквы Л, л. (c. 58—63).

2

11-12

Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р. (с. 64—67).

2

13-14

Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в.(с. 68—71).

2

15-16

Гласные буквы Е, е.(с. 72 —77).

2

17-18

Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п.(с. 78—83).

2

19-20

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.(с. 84—89).

2

21-22

Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з.

Сопоставление слогов и слов с буквами з и с.(с. 90—95

2

23-24

Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б.

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.(с. 96—103).

2

25-26

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д. (с. 104—107).

2

27

Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д.

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.(с. 108—109).

2

28-29

Гласные буквы Я, я.(с. 110—117).

2

30-31

Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г.

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.(с. 118—123).

2

32-33

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.(с. 4—9).

2

34-35

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.(с. 10—15).

2

36-37

Твёрдый согласный звук [ш], буквы Ш, ш.

Сочетание ши. (с. 16—23

2

38-39

Твёрдый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш].(с. 24—29).

2

40-41

Буквы Ё, ё.(с. 30—33).

2

42-43

Звук (й), буква й

2

44-45

Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х.(с. 38—45).

2

46-47

Буквы Ю, ю.(с. 46—49).

2

48-49

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц.(с. 50—55).


2

50-51

Гласный звук [э], буквы Э, э.(с. 56—61).

2

52-53

Мягкий глухой согласный звук [щ’].Буквы Щ, щ. (с. 62—69).

2

54-55

Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф.(с. 70—73).

2

56


Буква твёрдый знак (ь)

1

57

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.(с. 74—81).

1

58

Правописание слов с (ь и ъ)

1

59

Русский алфавит.

(с. 79—81).

1

Глава 3

Послебукварный период 24 ч

Обучение чтению

16 ч

1

Как хорошо уметь читать.

Е.Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву р .

1

2

Одна у человека мать; одна и родина.

К.Д. Ушинский. «Наше Отечество».

Пословицы и поговорки о Родине

1

3

История славянской азбуки. В.Куприн. Первоучители словенские

1

4

История первого русского букваря.

В.Куприн. Первый букварь

1

5

А.С. Пушкин – гордость нашей родины

1

6

Рассказы Л.Н. Толстого для детей.

1

7

Произведения К.Д. Ушинского для детей.

1

8

Стихи К.И. Чуковского.

1

9

Рассказы В.В. Бианки о животных.

1

10

Стихи С.Я. Маршака

1

11

Рассказы М.М. Пришвина о природе.

1

12

Стихи А.Л. Барто.

1

13

Стихи С.В. Михалкова.

1

14

Весёлые стихи Б.В. Заходера.

1

15

Стихи В.Д. Берестова.

1

16

Наши достижения. Планируемые результаты изучения.


1
















Поурочно-тематический план (письмо)


Номер

Наименование раздела, главы, темы

Продолжительность изучения в часах

Глава 1

Добукварный период -31ч Обучение письму

17 ч

1

Пропись — первая учебная тетрадь.


1

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линия рабочей строки. (с. 7—8)

1

3

Письмо овалов и полуовалов.(с. 9—10)

1

4

Рисование бордюров.(с. 11—12)

1

5

Письмо длинных прямых наклонных линий.(с. 13—14)

1

6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).(с. 15—17)

1

7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).(с. 18—20)

1

8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.(с. 21—23)

1

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо (с. 24-26)

1

10

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. (с. 27—29)

1

11

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. (с. 30—32)

1

12

Строчная и заглавная буквы А, а. (Пропись № 2, с. 3—4)

1

13

Строчная и заглавная буквы О, о.(с. 5—6)

1

14

Строчная буква и.(с. 7)

1

15

Заглавная буква И. (с. 8)

1

16

Строчная буква ы.(с. 9—10)

1

17

Строчная и заглавная буквы У, у.(с. 11—13)

1


Букварный период – 120 ч

Обучение письму

67 ч

1-2

Строчная и заглавная буквы Н, н.(с. 14—15)

2

3-4

Строчная и заглавная буквы С, с.(с. 16-17)

2

5-6

Строчная и заглавная буквы К, к.(с. 18—19)

2

7-8

Строчная и заглавная буквы Т, т.(с. 20—21)

2

9-10

Строчная и заглавная буквы Л, л.(с. 23—25)

2

11-12

Строчная буква р. Заглавная буква Р.(с. 26—27)

2

13-14

Строчная и заглавная буквы В, в.(c. 28—30)

2

15-16

Строчная и заглавная буквы Е, е.(с. 31—32)

2

17-18

Строчная и заглавная буквы П, п.

(Пропись № 3, с. 3 - 4)

2

19-20

Строчная и заглавная буквы М, м.(с. 6—8)

2

21-22

Строчная и заглавная буквы З, з.(с. 9—11)

2

23-24

Строчная и заглавная буквы Б, б.(с. 12—15)

2

25-26

Строчная и заглавная буквы Д, д.(с. 16—18)

2

27

Заглавная буква Д. (с. 19)

1

28-29

Строчная и заглавная буквы Я, я.(с. 20—23)

2

30-31

Строчная и заглавная буквы Г, г.(с. 24—26)

2

32

Строчная буква ч.(c. 27—28)

1

33

Заглавная буква Ч.(c. 29)

1

34-35

Буква ь.(с. 30—32)

2

36-37

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.(Пропись № 4, с. 3 - 4).

2

38-39

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.(Пропись № 4, с. 6-9)

2

40

Строчная буква ё.(Пропись № 4, с.10 - 11)

1

41

Заглавная буква Ё.(Пропись № 4, с. 12)

1

42-43

Строчная и заглавная буквы Й, й.(Пропись № 4, с. 13 - 14)

2

44-45

Строчная и заглавная буквы Х, х.(с. 15 - 17)

2

46-47

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.(с. 19 - 21)

2

48-49

Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.(с. 22 - 24)

2

50-51

Строчная и заглавная буквы Э, э.(с. 25 - 26)

2

52

Строчная буква щ.(с. 27 - 28)

1

53

Заглавная буква Щ.(с. 27 - 28)

1

54-55

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.(с. 30 - 31)

2

56

Строчные буквы ь, ъ.(с. 32)

1

57

Правописание слов с Ъ и Ь.

1

58

Правописание слов с Ъ и Ь

1

59

Письмо элементов изученных букв


60

Письмо изученных букв, слогов..


61-62

Письмо изученных букв и слогов.



63-64

Письмо слогов и слов с изученными буквами


65-66

Письмо слогов и слов с изученными буквами


67

Контрольное списывание



Послебукварный период (24 ч)

Обучение письму

– 8 ч

1

Оформление предложений в тексте. Начало предложения .Конец предложения

1

2

Слова, отвечающие на вопрос «Кто»?» «Что?».

1

3

Слова, отвечающие на вопрос «Что делать? Что сделать?».

1

4

Слова , отвечающие на вопрос «Какой? Какая? Какое?».

1

5

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу

1

6

Правописание буквосочетаний чк, чн, чт , щн.

1

7

Заглавная буква в именах собственных

1


Контрольное списывание

1





\













































Поурочно-тематический план (русский) 40 часов

Номер раздела, главы , темы

Наименование раздела , главы , темы

Продолжительность изучения в часах

Глава 1

Наша речь

2 часа

1

Знакомство с учебником «Русский язык».Наша речь.Её значение в жизни людей

1

2

Язык и речь.Устная и письменная речь(общее представление)

1

Глава 2

Текст , предложение , диалог

3 часа

1

Текст и предложение

1

2

Предложение как группа слов ,выражающее законченную мысль

1

3

Диалог (общее представление).Знаки препинания в конце предложения

1

Глава 3

Слова , слова , слова...

3 часа

1

Слово . Роль слов в речи.

1

2

Тематические группы слов.Слова-названия предметов т, отвечающие на вопросы кто?, что? Вежливые слова

1

3

Однозначные и многозначные слова(общее представление)

Р.р. Составлениетекста по рисунку и опорным словам.

1

Глава 4

Слово и слог.Ударение

4 часа


Слово и слог (1ч.)


1

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги.

1

2

Слово и слог.Выделение слогов в слове.

1


Перенос слов(1ч.)


1

Перенос слов(общее представление)Р. Р. Наблюдение за словом как средством создания словесно- художественного образа.

1





Ударение (2ч.)


1

Ударение (общее представление).Способы выделения ударения

1

2

Ударение.Словообразующая роль ударения. Р. Р. Коллективное составление содержания основной части сказки.


Глава 5

Звуки и буквы

27 часов


Звуки и буквы(2ч.)


1

Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звукв и букв в слове.

1

2

Звуки и буквы.

Р.р.Наблюдение за изобразительными средствами языка.

1


Русский алфавит , или Азбука(2ч.)


1

Русский алфавит , или Азбука. Значение алфавита.

1

2

Алфавит .Алфавитный порядок слов.

1


Гласные звуки(2ч.)


1

Гласные звуки. Буквы е ,ё.ю,я и их функции в слове.

1

2

Слова с буквой - э

.Р.р. Составление развёрнутого ответа на вопрос.

1


Ударные и безударные гласные звуки(4ч.)


1

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.

1

2

Особенности проверяемых и проверочных слов. Р.р. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам.

1

3

Способы проверки написания буквы , обозначающей безударный гласный звук.

1

4

Проверочный диктант по теме «Ударные и безударные гласные звуки»

1


Согласные звуки(1ч.)


1

Буквы ,обозначающие согласные звуки. Слова с удвоенными согласными.

1


Буквы И и И( 1 час)


1

Буквы И и И

1


Твёрдые и мягкие согласные звуки(2ч.)


1

Согласные парные и непарные по твёрдости- мягкости.

1

2

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков.

1


Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука(2ч.)


1

Буква мягкий знак(ь) как показатель мягкости согласного звука.

1




2

Правописание слов с мягким знаком(ь). Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1


Согласные звонкие и глухие. (4ч.)


1

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1

2

Парные и непарные звонкие и глухие согласные звуки.

1

3

Способы проверки написания буквы , обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук. Проверочный диктант по теме «Согласные звонкие и глухие.»

1

4

Правописание слов с парным по глухости- звонкости согласным звуком на конце слова. Развитие речи. Работа с текстом..

1


Шипящие согласные звуки(1ч.)


1

Шипящие согласные звуки. Непарные твёрдые и непарные мягкие шипящие звуки. Проект «Скороговорки».Составление сборника «Весёлые скороговорки».

1


Буквосочетаниями:ЧК,ЧН,ЧТ.( 1 час)


1

Правило правописания сочетаний ЧК, чн, чт. Р.р. Наблюдение за изобразительными возможностями языка.

1


Буквосочетания: ЖИ-ШИ,ЧА-ЩА,ЧУ-ЩУ ( 3 часа)


1

Правило правописания сочетаний жи- ши, ча- щу, чу- щу

1

2

Проверочный диктант по теме «Шипящие согласные звуки»

1

3

Р. Р. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль».

1


Заглавная буква в словах(2 ч.)


1

Заглавная буква в именах, фамилиях ,отчествах , кличках животных названиях городов.

1

2

Развитие речи. Составление ответов на вопросы, составление рассказа по рисунку. Проект «Сказочная страничка».

1

Глава 6

Повторение

1 час

1

Повторение изученного материала за курс 1 класса «Русский язык»

1

Материально-техническое обеспечение рабочей программы



Информационные средства обучения (компьютерная техника)

Ноутбук «Lenovo»

Интерактивная доска «SMART Board»

Проектор «EPSON»


Печатные , наглядные , объёмные, демонстрационные пособия (модели,коллекции,приборы,аппараты,картины,плакаты.карты,графики,таблицы.уч ебные приборы,спортивное оборудование и т.п.)

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

класс

кол-во

Веер «Касса гласных»

1

1

Веер «Касса согласных»

1

1

Орфоэпический словарь 1-4











Интернет-ресурсы (образовательные мультимедийные, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.)

«Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru


Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» -http://school-collektion.edu/ru

Журнал «Начальная школа» www.openworld/school

Газета «1 сентября» www.1se pte mber.ru



Лист внесения изменений

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа

Подпись лица внесшего запись


















































46


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!