СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение грамоте

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обучения грамоте на тему "Заглавная буква Б , звуки б б'

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте»

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«МЕЗЕНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Конспект пробного урока обучения грамоте (чтение)

на тему: «Заглавная и строчная буква Б б, звуки [б], [б’]»,

проведённого

во 1 «Г» классе лицея №21 г. Орла

студенткой 32 группы

специальности 44.02.05

Коррекционная педагогика в начальном образовании

Белолипецкой Марией Александровной




Методист:___________________/Дудорова М.М./

Учитель:__________________/Шевлякова Н. В./ . Дата проведения: 15.11.17.

Оценка:___________________







Орёл, 2017

Тема урока:«Заглавная и строчная буква Б б, звуки [б], [б’]»

Цель урока:познакомить с буквой Б, б, звуками [б],[б']. Научить давать характеристику звуков [б],[б'], читать слоги с буквой Б,

Тип урока: открытие нового знания.

Планируемые результаты:

Предметные:

-обучающиесябудут знать звуки [б], [б’] и их отражение на письме с помощью буквы б,давать характеристику буквы, читать слоги, составлять схемы слов, место буквы б на «ленте букв»;

- будут уметь находить букву б в словах и в предложениях, совершенствовать устную речь.

Личностные:

- будут учиться сотрудничать с учителем, одноклассниками;

- будут учиться точно и полно излагать свои мысли.

Метапредметные:

Познавательные:

- обучающиеся будут учиться ставить цели к уроку;

- строить речевые высказывания.

Коммуникативные:

-обучающиеся будут учиться работать в парах, слушать собеседника и вести диалог.

Регулятивные:

-обучающиеся будут учиться выбирать действия в соответствии с поставленной задачей;

- в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи.


Ресурсы :учебник УМК «Школа России» В.П. Горецкий «Азбука» 1 часть, наглядный материал:




План урока

I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности(1-2 мин).

II.Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (2-4 мин).

III.Этап выявления места и причины затруднения (5 мин).

IV.Этап построения проекта выхода из затруднения (3-5мин).

V.Этап реализации построенного проекта (10 мин).

VI.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (7-10 мин).

VII.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (2-5 мин).

VIII.Этап включения в систему знаний и повторения (1-2 мин).

IX. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (1-2 мин).



















I. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности (1-2 мин).

Цель: основной целью этапа мотивации (самоопределения) к учебной деятельности является выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

- Здравствуйте, дети. Сегодня урок у Вас вести буду я. Меня зовут Мария Александровна.

- Ребята, сегодня у нас не обычный урок обучения грамоте, а урок-экскурсия. А куда именно мы отправимся вы сейчас узнаете.

- Размещаю на доске ребус. Дети отгадывают (Зоопарк).

- Верно. Это зоопарк.

II.Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (2-4 мин).

Цельэтапа актуализации и пробного учебного действияявляется подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.


- Ребята, откройте учебники на стр. 96. Рассмотрите иллюстрацию, что на ней изображено? Прочитайте отрывок. Ответь на вопросы: Что делает белка? Какие орешки? Какие у орешков скорлупки? Кто охраняет белку? А кто это человек с пером? Что он делает?

- Вчера в зоопарке работал очень рассеянный зоотехник. Он забыл закрыть клетки. Вот животные и бродят по территории зоопарка. Нам надо помочь, и навести здесь порядок до прихода посетителей. (Развешиваю картинки животных (барсук, белка, бурундук, баран, зебра, голуби) и их место нахождения). Детям нужно соотнести животного и его место нахождения.

нора



дупло





дерево



бассейн





вольер



- Итак, в зоопарке порядок. Можно начинать экскурсию.

Вот так лошадка! –

Воскликнул Андрейка, —

Словно большая тетрадка в линейку!

Кого увидел Андрейка? (Зебру)

- Произнесите слово по слогам.Сколько слогов в слове? (2 слога)

- Произнесите первый слог. Из каких звуков он состоит? ([з‘][э] ([б])

- Назовите второй слог. Из каких звуков состоит этот слог? ([р] [а])

- Произнесите первый слог и выделите голосом последний звук..

- Произнесите звук [б]. Какой он, гласный или согласный? Почему?

[б] , твердый или мягкий?

- Закройте уши и произнесите звук [б]. Какой звук, звонкий или глухой?






- Подведем итог: расскажите, что вы узнали о звуке [б]. Составьте схему слова.

- А вот к кормушке прилетели ГОЛУБИ.

- Назовите согласный звук в слиянии БИ.

- Произнесите [б,]. Какой он, гласный или согласный? Почему?

,], твердый или мягкий?

- Закройте уши и произнесите звук [б,] . Какой звук, звонкий или глухой? Постройте схему слова.




III.Этап выявления места и причины затруднения (5 мин).

Цель- организовать анализ учащимися возникшей ситуации и на этой основевыявить места и причины затрудненияявляется осознание того, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

- Откройте учебник на странице 97.

- Прочитайте слоги (Фронтальная работа: читают в разном порядке)


IV.Этап построения проекта выхода из затруднения (3-5мин).

Цель - постановка целей учебной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации.

- Звуки [б,][б] обозначаются буквой Б б. Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с буквой Б б, со звуками [б,][б].

- Какова цель нашего урока?

- Работа с текстом на странице 97. Вопросы: Как озаглавить текст? Где были дети? Какие деревья росли в парке? Кого видели в парке? Что делала белка? Где была белка? Что ела белка? Как кормили белку? Кто видел белку? Какая она?

- Найдите слово в тексте, которое соответствует схеме. (Баранки). Почему именно к этому слову подходит схема? Произнесите слово по слогам, охарактеризуйте первый слог. (Слог-слияние) [б] – согласный, твердый. [а] – гласный, красным цветом, Второй слог ран – слог слияние с примыканием, [р] – согласный, твердый, [а] – гласный, красным цветом, [н] – согласный, твердый, синим цветом,последний слог – ки (слог-слияние) [к] – согласный, мягкий, зеленым цветом, [и]- гласный.

с к с к с з к


Физкультминутка:

Потрудились-отдохнем, (ходьба на месте)

Встанем, глубоко вздохнем. (Потянуться)

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

V.Этап реализации построенного проекта (10 мин).

Цель - построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

- Откройте страницу 98. Соотнесите рисунки и слова (фронтальная работа)

- Придумайте предложение со словом азбука. Составьте схему к слову азбука.

- Сколько слогов в слове? (3 слога). Охарактеризуй первый. (Первый слог – аз,[а] – гласный, обозначаем красным, [з]- твердый, согласный, синим цветом; Второй слог [бу] – слог-слияние, [б] – согласный, твердый, [у] – гласный, обозначаем красным цветом. Последний слог [ка] – слог-слияние [к] – согласный, твердый, синим цветом [а] – гласный, красным цветом.)

VI.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи (7-10 мин).

Основной целью этапа первичного закрепления с проговариванием во внешней речи является усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.

- Вспомните, что такое парные звуки. (Звуки, которые имеют пару). Прочитайте парные звуки в рамке.

- Прочитайте предложение. Ответьте на вопросы: Что упало на пол? Кто катал клубок? Составьте схему слова Барсик.

с к

с

З к

с

- Сколько слогов в слове? Охарактеризуй первый слог. (Слог-слияние с примыканием) [б]- согласный, твердый, [а] – гласный, красным цветом, [р]- согласный, твердый,второй слог – сик-слог слияние с примыканием. [с’]-мягкий, согласный [и] – гласный, [к] – согласный , твердый.

- Произнеси скороговорку сначала медленно, потом быстро. (Белые бараны били в барабаны). Разгадай ребусы.

VII.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону (2-5 мин).

Цель - интериоризация нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знание в типовых заданиях.


- Прочитайте текст на странице 99. Ответьте на вопросы: Кто живет на болоте? Кто такие бобры? Какие у них зубы? На что похожи зубы бобров? Что строят бобры на болоте? Из чего бобры строят плотины?

VIII. Этап включения в систему знаний и повторения (1-2 мин)

Основной целью этапавключения в систему знаний и повторения является повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и научить использовать его в системе изученных ранее знаний, повторить учебное содержание, необходимое для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

- Работа с понятием плотина. Плотина – это такое сооружение, перегораживающее водоток для подъема уровня.

IX. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке (1-2 мин).

Цель - самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

- Какую букву мы изучали сегодня? Какие звуки она обозначает? Какие слова читали с этой буквой? Что нового мы узнали о букве Б? Что было интересно? Что трудно?

- Вы работали отлично и вы узнали много нового. Спасибо за урок! Урок окончен.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!