СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение грамоте "Слово и слог"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выражают готовность слушать собеседника, моделируют слова при помощи схем.

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте "Слово и слог"»

Тема: «Слово и слог»

Цель: Способствовать формированию у учащихся представления о слоге как минимальной произносительной единице языка; создать условия для развития умения делить слово на слоги, определения количества слогов в словах, графического изображения слова, разделённого на слоги.

Планируемые результаты:

Предметные - Произносят слова по слогам; делят слова на слоги, определяют количество слогов в словах; отвечают на вопросы к иллюстрации; составляют рассказ, состоящий из нескольких предложений

Личностные результаты - Овладевают навыками сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умениями не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций.

Универсальные учебные действия (метапредметные):

Регулятивные: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности, осуществляют поиск средств её осуществления.

Познавательные: общеучебные – используют знаково-символические средства представления информации; логические –моделируют слова при помощи схем; классифицируют животных (объединяют в группы по существенному признаку).

Коммуникативные: выражают готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учащихся

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок,

Постарайтесь всё понять,

Интересное узнать.

Учащиеся проверяют готовность рабочих мест;

Соблюдают правила посадки.

2. Актуализация знаний

1) Чистописание

– Какой одинаковый звук в словах: дом, конь, бой.

– Дайте характеристику звука О
– Сегодня мы вспомним написание строчной буквы о и б,в.
– Какой одинаковый элемент есть в этих буквах?
– Давайте вспомним, как пишется строчная буква о и строчные буквы б и в.
(Учитель и дети пишут буквы в воздухе с подробным комментированием учителя).
– А теперь напишем буквосочетание с нижним соединением (ов, об).
(Учащиеся пишут, учитель проходит по классу и контролирует написание).
– Что мы написали?
Что такое слог?.





2)

- Прочитайте что записано на доске.

капель бо ок ручей ут ин солнце


- На какие 2 группы можно разделить?

- Прочитайте слоги. Докажите.


- Прочитайте слова. Докажите.




Звук О

Гласный(ударный,без ударный).




Одинаковый элемент – овал













Слоги

Слог – это буквосочетание, в котором есть гласная буква. Слог может состоять и из одной гласной буквы




- Слоги и слова.



-Слово и слог.



Слог состоит из одной гласной буквы.

- Слова состоят из слогов и имеют свое значение.

3. Постановка темы и цели уроков.


- Как вы думаете, какая у нас тема урока?

- Поставьте цель урока.

слоги.

Делить слова на слоги.

-Делить слова на слоги.


- Различать слова и слоги.

4. Изучение нового материала

Работа с учебником

- Открываем учебник на стр. 32.

- Прочитайте, на какой вопрос мы сегодня должны ответить.

- Можем ли мы ответить на этот вопрос?


- Прочитайте задание к упр. 1.

- Что узнали?

- Далее читаем правило .

- Как будем делить эти слова на слоги?

Задание №2. Что вы особенного заметили в каждом столбике?


Открывают

- Как определить сколько в слове слогов?

- Хлопками.

- По количеству гласных.


-Новый способ деления слов на слоги.


можно хлопками или новым правилом.

Количество слогов увеличивается.


5. Физкультминутка

Игра «Слово-слог». Я читаю слова, а вы, если услышите слог-хлопайте, а если слово-присядайте.

Слова для игры: птица, из, лес, на, по, цена, от, оса, у, школа, под.

Выполняют движения


Продолжение по теме урока.

Под диктовка одного предложения. «Зимой мы пришли в лес».

Задание:

- Найдите слова, которые будут состоять только из одного слога.

-Почему?

- давайте определим сколько в других словах слогов.

Задание

Лас-точ-ка,скво-рец, ку-куш-ка.

Собрать из слогов слова, записать их в тетрадь, подчеркнуть гласные ,разбить слова на слоги, найти лишнее, подчеркнуть его и доказать почему? Какие птицы могут жить в доме?



Записывают в тетрадь.




Мы, лес











Лишнее слово скворец

(2 слога, а в других по 3 слога)

6. Подведение итогов

-Чему вы научились на уроке?

- Какие затруднения у вас возникли?

- Кому было трудно выполнить задания?

- Кому из вас требовалась помощь при выполнении задания?


- Различать слова и слоги.

-Делить слова на слоги. (ответы учащихся)


7. Рефлексия

- Сегодня я узнал..?

- Я выполнял задания..?

- Я понял, что..?

отвечают



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!