СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие по обучению грамоте «Машины помощники».

Категория: Логопедия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Логопедическое занятие по обучению грамоте

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

в соответствии с ФГОС ДО.

Учитель-логопед Кузнецова Е.А.

МБДОУ № 5 ст. Отрадная

Тема: «Машины помощники».

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания по грамоте.

Задачи:

Образовательные: учить детей применять знания,  умения  и  навыки, сформированные на  занятиях  по  обучению  грамоте  в  практической деятельности. Автоматизировать поставленные звуки в связной речи. Совершенствовать навык звуко-слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие: Закреплять навыки чтения, развивать связную речь, фонематическое восприятие, умение дифференцировать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные, умение выделять  звук в слове. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова,  умение  делить  слова  на  слоги,  определять  количество слогов. Закреплять умение составлять слова из слогов. Развивать внимание, память, мышление, воображение. Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.

Воспитательные: воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде. Создать положительную мотивацию к обучению в школе. Совершенствовать навыки общения.

Оборудование: Маша и Миша игрушки, декорация леса, корзинка с  11 заданиями, цветочки с 5  в вазочке, презентация ,  2 корзинки, картинки со звуками Ш Ж, магнитная доска с фишками звуков, домики-3, картинки лесных животных, чудесный мешочек с буквами, кассы и звуковые коробочки, мяч, конфеты со слогами, карточки со словами, текст с картинками.

                                                                   Ход занятия:

1.Мотивация учебной деятельности.

Маша просит помочь ей выполнить задания из «Лесной школы».  Готовы помочь?

2.Планирование учебной деятельности.

 Как мы ей можем помочь? Что для этого нужно? Но что сначала нам необходимо сделать?

-СКАЗКА ВЕСЕЛОГО ЯЗЫЧКА «МАША И МИША»

-Беседа о звуках и буквах.

Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о звуках и буквах. Какие бывают звуки? Какие бывают согласные звуки? Каким цветом обозначаются гласные и согласные звуки? У каждого звука есть портрет-буква. Чем отличаются буквы и звуки?

3.Основная часть.

    1. .«Домик мне скорей найди, по слогам сперва  дели»

 Названия лесных животных  произносятся по слогам и живут каждый в своем домике.

Давайте расселим картинки по домикам   1 2 3

 

  2. «Ты на схему посмотри и слова к ней подбери» .     

Подбери к звуковой схеме слово    СГС   СГСГ

   3. «Поскорее отбери  нужные картинки. Братья мы, но каждый рад быть в своей корзинке»

Разложи картинки в корзинки  Ш  Ж

Звуки Ж Ш- согласные всегда твердые, но Ш-глухой Ж-звонкий 

   4.«Из мешочка извлеки, своё слово назови» .

Каждый ребенок достает  себе букву, называет её и придумывает с этим звуком слово, определяет место

   5. «Очень сложное заданье, требует твоё вниманье»  

Звуковой анализ    МИША  (на ушко) в кассах

            6. «Ты немного отдохни, слог наоборот скажи»       с мячом      ма-мя… ША …ЖУ…

   7. «Ты на фабрике конфет .Где же правильный ответ?» 

Составь слово из слогов – конфеты

    8.«Если правильно прочтёшь -лесного жителя найдёшь» 

Чтение слов по карточкам -  выбрать только названия животных

   9.«Теперь придумай предложенье, напряги воображенье»  

Придумать предложение  с выбранным словом на карточке.

Предлагаю сосчитать, сколько слов в каждом предложении.

   10. «Чтение освоил ты? Ну-ка текст теперь прочти!»

Замени рисунки на слова и прочитай текст с картинками

 

    11. «Вспоминай скороговорку, получай скорей пятерку!»    Проговорить любую, какая нравится

4.РЕФЛЕКСИЯ:

 Ну вот, мы и выполнили все задания из «Лесной школы».

Как вы считаете  мы сумели помочь Маше? Со всеми заданиями справились?

Какие задания были трудными? А легкими?

Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Миша и Маша благодарят  ЦВЕТОЧКАМИ С  «5»

                                                   

 

                            

Просмотр содержимого документа
«Занятие по обучению грамоте «Машины помощники».»

Логопедическое занятие по обучению грамоте

в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

в соответствии с ФГОС ДО.

Учитель-логопед Кузнецова Е.А.

МБДОУ № 5 ст. Отрадная

Тема: «Машины помощники».

Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания по грамоте.

Задачи:

Образовательные: учить детей применять знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте в практической деятельности. Автоматизировать поставленные звуки в связной речи. Совершенствовать навык звуко-слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие: Закреплять навыки чтения, развивать связную речь, фонематическое восприятие, умение дифференцировать твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные, умение выделять звук в слове. Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, умение делить слова на слоги, определять количество слогов. Закреплять умение составлять слова из слогов. Развивать внимание, память, мышление, воображение. Коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы.

Воспитательные: воспитывать интерес к речевым играм, умение работать в команде. Создать положительную мотивацию к обучению в школе. Совершенствовать навыки общения.

Оборудование: Маша и Миша игрушки, декорация леса, корзинка с 11 заданиями, цветочки с 5 в вазочке, презентация , 2 корзинки, картинки со звуками Ш Ж, магнитная доска с фишками звуков, домики-3, картинки лесных животных, чудесный мешочек с буквами, кассы и звуковые коробочки, мяч, конфеты со слогами, карточки со словами, текст с картинками.

Ход занятия:

1.Мотивация учебной деятельности.

Маша просит помочь ей выполнить задания из «Лесной школы». Готовы помочь?

2.Планирование учебной деятельности.

Как мы ей можем помочь? Что для этого нужно? Но что сначала нам необходимо сделать?

-СКАЗКА ВЕСЕЛОГО ЯЗЫЧКА «МАША И МИША»

-Беседа о звуках и буквах.

Ребята, давайте вспомним, что мы знаем о звуках и буквах. Какие бывают звуки? Какие бывают согласные звуки? Каким цветом обозначаются гласные и согласные звуки? У каждого звука есть портрет-буква. Чем отличаются буквы и звуки?

3.Основная часть.

1. .«Домик мне скорей найди, по слогам сперва дели»

Названия лесных животных произносятся по слогам и живут каждый в своем домике.

Давайте расселим картинки по домикам 1 2 3

2. «Ты на схему посмотри и слова к ней подбери» .

Подбери к звуковой схеме слово СГС СГСГ

3. «Поскорее отбери нужные картинки. Братья мы, но каждый рад быть в своей корзинке»

Разложи картинки в корзинки Ш Ж

Звуки Ж Ш- согласные всегда твердые, но Ш-глухой Ж-звонкий

4.«Из мешочка извлеки, своё слово назови» .

Каждый ребенок достает себе букву, называет её и придумывает с этим звуком слово, определяет место

5. «Очень сложное заданье, требует твоё вниманье»

Звуковой анализ МИША (на ушко) в кассах

6. «Ты немного отдохни, слог наоборот скажи» с мячом ма-мя… ША …ЖУ…

7. «Ты на фабрике конфет .Где же правильный ответ?»

Составь слово из слогов – конфеты

8.«Если правильно прочтёшь -лесного жителя найдёшь»

Чтение слов по карточкам - выбрать только названия животных

9.«Теперь придумай предложенье, напряги воображенье»  

Придумать предложение с выбранным словом на карточке.

Предлагаю сосчитать, сколько слов в каждом предложении.

10. «Чтение освоил ты? Ну-ка текст теперь прочти!»

Замени рисунки на слова и прочитай текст с картинками



11. «Вспоминай скороговорку, получай скорей пятерку!» Проговорить любую, какая нравится

4.РЕФЛЕКСИЯ:

Ну вот, мы и выполнили все задания из «Лесной школы».

Как вы считаете мы сумели помочь Маше? Со всеми заданиями справились?

Какие задания были трудными? А легкими?

Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Миша и Маша благодарят ЦВЕТОЧКАМИ С «5»






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!