Обучение математической грамотности на уроке английского языка младших и средних ступенях обучения.
Математика-царица всех наук.
(Карл Гаусс) 1777-1855
Математика- одна из самых древних и важных наук. Она была и остается необходимой людям. Слово «математика» греческого происхождения. Она означает «наука», «размышление». Многими математическими знаниями люди пользовались в 1855 году уже в глубокой древности- тысячи лет назад. Эти знания были необходимы древним купцам и строителям, воинам и землемерам, жрецам и путешественникам. В древности получение знания, открытия часто старались сохранить в тайне. Например, в школе Пифагора запрещено было делиться своими знаниями с непифагорейцами. За нарушение этого правила один из учеников, требовавший свободного обмена знаниями,- Гиппас был изгнан из школы. Его сторонников стали называть математиками т.е, приверженцами науки.
И в наши дни ни одному человеку не обойтись в жизни без хорошего знания математики. Все без исключения начинают изучать основы математики уже с первых классов школы, потому что эта наука важна, особенно сейчас, когда математика проникла во все отрасли знаний- физику и химию, науки о языке и медицину, астрономию и биологию, и т.д. Математики учат вычислительные машины сочинять стихи и музыку, измерять размеры атомов и проектировать плотины электростанций. Математика необходима в любой профессии, какую бы вы не выбрали для себя, но кроме того можно заметить: это и очень интересная и увлекательная наука. Рабочий и моряк, инженер и полевод, лётчик и домашняя хозяйка выполняют различные вычисления, используют электронные калькуляторы и более сложные и умные вычислительные машины.
Основы хорошего понимания математики- умение считать и думать, рассуждать, находить удачные пути решения задач. Все эти навыки и способности можно выработать, если быть настойчивым, трудолюбивым, самостоятельным и с интересом заниматься.
В современной жизни нет ни одной области науки и экономики, где не использовалась бы математика. Также все школьные предметы соприкасаются с математикой, что касается и иностранных языков в частности и английский язык. Много моментов можно выделить при изучении той или иной темы, когда используются числительные на уроках английского языка в младших и средних ступенях обучения: числительные (количественные и порядковые, дробные, десятичные), учимся произносить правильно годы и даты, выделяем роль числительного в предложении, изучаем денежные единицы в Великобритании и США, английские меры и их эквиваленты, производим арифметические действия и учимся называть телефонный номер
The Numerals-числительное.
-
а)
-
Именем числительным называется часть речи, которая обозначает количество или порядок предметов.
-
Имена числительные делятся: на количественные (Cardinal Numerals) и порядковые (Ordinal Numerals)
-
Количественные- обозначают количество предметов и отвечают на вопрос how many?- сколько? Например: one, two, three и т.д.
-
Порядковые – обозначают порядок предметов и отвечают на вопрос which?-который? Например: first-первый, second- второй, third-третий и т.д
-
Простые числительные 0-12, 0-zero, 1-one
-
Простые числительные 13-19 (+teen)
-
Простые числительные 20-90 (+ ty); 100, 1000, 1000000
1-a (one) milliard (в Англии);
1-a (one) billion (в США).
-
Составные- от 20 до 100 образуются также как и в русском языке : 25 – twenty-five; 93- ninety- three
-
Числительные hundred,thousand, million не имеет окончание -s-, как показатель множественного числа. Однако, если эти слова выполняют функцию существительного, т.е перед ними нет числительного ( а после них обычно стоит предлог of ) то во множественном числе добавляется -s- hundreds of people- сотни людей; thousands of words- тысячи слов.
-
Б) Порядковые числительные- образуются от соответствующих количественных числительных путем прибавления суффикса –th-: seven- seventy- седьмой; twenty-four, twenty-fourth-( 24-ый)
В составных порядковых числительных суффикс – th- присоединяется к последнему слову
-
Перед порядковыми числительными обычно употребляется определенный артикль-the teens- десятый
-
Десятки имеющие конечное –y- меняют его на –ie-: ninety- 90, ninetieth- 90-ый
-
Исключение: the first, the second, the third, fifth, ninth, twelfth.
-
Функции числительного в предложении подлежащее, дополнение, определение, имеются части составного сказуемого.
-
Fractions- дроби (простые)
–
- two and one eighth
- one and a half
- one half
- one quarter
-
( если числительное больше 1)
Decimals (десятичные дроби)
2,75- two point seven five
-
0,35- nought [nэ:t] point three five
o[ou] point three five (после целого числа ставиться точка, а не запятая)
-
Date- дата
The academic year begins on the first of September ( on September, the first)
He was born in 1943 on March, 9.
-
Телефонные номера: 92-43-59( nine-two-four-three-five-nine)
-
Арифметические действия:
-
Addition (сложение) 3+4=7; three plus four is seven( three and four is seven
-
Subtraction (вычитание) 10-7=3; ten minus [mainэs] seven is three; ten less seven is three.
-
Division (деление) 30:3=10; thirty divided by three is ten
-
Multiplication (умножение) 8*4=32 eight times four is thirty two ( eight multiplied by four is thirty two)
Заключение:
Ученикам нравится работать с именем числительным. Они любят решать различные арифметические задачи. Работа над этой темой мне очень понравилась, так как я систематизировала свои знания, было интересно и увлекательно и с удовольствием буду работать с ребятами по этой теме.