Знание элементов буквы, умение писать строчную букву Ы, алгоритм выбора и прописывание недостающей буквы с опорой на звуковые модели слов; получат возможность научиться письму строчной буквы Ы.
Общеучебные – написание буквы по аналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания; выявление звукового состава слов; логические – осуществление анализа поэлементного состава письменной строчной буквы ы.
Умение участвовать в учебном диалоге; соблюдать грамматические нормы устной речи.
Понимание значения границ собственного знания и незнания; осознание необходимости самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с собственными усилиями, трудолюбием.
№ п/п | Этапы занятия | Деятельность учителя (педагога) | Деятельность обучающихся | УУД (планируемые) | Формы, методы, методические приемы |
1 | Организационный | -Здравствуйте, меня зовут Анастасия Андреевна и сегодня я проведу у вас занятие по обучению письму. -Проверьте готово ли ваше учебное место к работе? Все ли лежит у вас на столе: пенал, дневник, пропись? -Обратите внимание на экран. Как вы думаете, где ученик сидит правильно, а где нет? Почему? -Теперь давайте все сядем правильно: спина прямая, руки сложены перед собой. | -Приветствуют учителя. -Проверяют свою готовность к уроку. -Отвечают на вопросы, садятся правильно. | Коммуникативные: участвовать в диалоге; Регулятивные: учиться планировать учебную деятельность на уроке; | Фронтальная, индивидуальная Беседа |
| Целеполагание и мотивация | - Что бы узнать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке, отгадайте загадку: Знаю я: бычок и мышка, Мыло, дым, тычок, шары. Выпь, лыжня, дыра, малышка... Слов немало с буквой...(Ы) (Правильно, вы такие умные) Ы…Какая ты толстушка! Твой животик как подушка. Чтобы легче ей ходить, Палочку пришлось добыть. -Ребята, как думаете, как звучит тема нашего урока? -Чему мы будем сегодня учиться? -Вы такие умные, правильно, сегодня мы будем учиться писать такую интересную букву, как буква Ы - Вы можете сказать, чем буква Ы отличается от других букв? Кто может мне сказать? (поднимайте руку, ответы принимаются только по поднятой руке) - А какой звук обозначает буква Ы: гласный или согласный? А почему? Давайте хором по ленте букв расскажем про эту букву. - Ребята, а какие вы знаете слова на букву Ы? -Правильно, слов на букву Ы нет, вы очень умные и внимательные. | - Буква Ы! - «С буквой…Ы» - «Мы будем учиться писать букву Ы». - «Буква Ы отличается от других букв тем, что у нее отсутствует заглавная буква». - «Буква Ы обозначает гласный звук, потому что она поется, тянется, воздух из легких проходит без преград» - «Слов на букву Ы нет» | Предметные УУД: получат возможность научиться письму строчной буквы Ы. Метапредметные: Познавательны УУД: логические – осуществление анализа поэлементного состава письменной строчной буквы ы Регулятивные УУД: Умение планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные УУД: Умение участвовать в учебном диалоге; Личностные: Понимание значения границ собственного знания и незнания; осознание необходимости самосовершенствования. | Фронтальная. Словесный. Отгадывание загадки, беседа |
2 | Подготовка к письму | -Перед тем, как мы начнем писать, мы должны провести разминку для рук. - Возьмите в руки су-джок и повторяйте за мной. Мы капусту рубим, рубим, (ребром ладони стучим по шарику) Мы капусту солим, солим, (подушечками пальцев трогаем шарик) Мы капусту трем, трем (потираем ладошками о шарик) Мы капусту жмем, жмем. (сжимаем шарик в кулачке) -Отложите су-джок. -Откройте прописи на с.9. (показать нужную страницу), обратите внимание на Узор. На что он похож? - Из каких элементов состоит вишенка/ягодка? - Итак, прежде, чем вы начнете обводить ягодку, послушайте, как это делать правильно. Конец ручки вы ставите на верхнюю рабочую строку, ведете короткую прямую линию с овалом. Отрываете ручку, ставите конец ручки в основание короткой прямой линии и делаете аккуратную петлю «листик». Не забывайте про правильность посадки: Я тетрадочку открою И с наклоном положу. Я, друзья, от вас не скрою – Ручку правильно держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. | Берут в руки су-джок и повторяют: Мы капусту рубим, рубим, (ребром ладони стучат по шарику) Мы капусту солим, солим, (подушечками пальцев трогают шарик) Мы капусту трем, трем (потирают ладошками о шарик) Мы капусту жмем, жмем. (сжимают шарик в кулачке) - «Узор похож на вишенку/ягодку» - «Вишенка/ягодка состоит из листика, палочки и плода». -прописывают узор в прописи | Предметные УУД: логическое – осуществление анализа поэлементного состава письменной строчной буквы ы. Метапредметные УУД Познавательные: логические – осуществление анализа поэлементного состава письменной строчной буквы ы. Регулятивные: умеют планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные: умеют участвовать в учебном диалоге; соблюдать грамматические нормы устной речи. Личностные УУД: Понимают значение границ собственного знания и незнания; осознают необходимость самосовершенствования. | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики |
3 | Работа с новым материалом | -Давайте сравним печатную и письменную «ы». -Сколько элементов в печатной букве Ы, считаем хором. Один, два, три. Так сколько элементов в печатной букве ы? -Сколько элементов в письменной букве Ы, считаем хором. Один, два, три. Сколько элементов в письменной букве? -Какие элементы есть в печатной букве Ы? -А какие элементы имеет письменная буква Ы? -Молодцы, я вижу, что вы немного устали, давайте немного разомнемся, вставайте из-за парт. | -На иллюстрации изображен повар. -В руках повар держит сыр. - «печатная буква Ы имеет три элемента» - «письменная буква Ы имеет три элемента» -Печатная буква ы состоит из прямой короткой линии, полуовала и прямой линии. -Письменная буква Ы имеет короткую прямую линию с полувалом, петлю, провисающую линию и короткую прямую линию с закруглением внизу. | Предметные: Знание элементов буквы, умение писать строчную букву Ы, алгоритм выбора и прописывание недостающей буквы с опорой на звуковые модели слов; получат возможность научиться письму строчной буквы Ы. Метапредметные: Познавательны УУД: Общеучебные – написание буквы по аналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания; выявление звукового состава слов; логические – осуществление анализа поэлементного состава письменной строчной буквы ы. Регулятивные УУД: Умение планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации. Коммуникативные УУД: Умение участвовать в учебном диалоге; соблюдать грамматические нормы устной речи. Личностные: Понимание значения границ собственного знания и незнания; осознание необходимости самосовершенствования; | Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ |
| Физ. минутка | Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя) Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны) Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают) Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутся вверх) -Еще раз -Тихо сели за парты | Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя) Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны) Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают) Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутся вверх) | | |
| | -Сейчас попробуйте сделать строчную(!) букву Ы из своих шнурков (ходит проверяет, где-то делает замечания, что бы дети обратили внимание на свои ошибки и исправили их). -Ребята, заканчиваем работу со шнурками и кладем перед собой пропись. Ребята, обратите внимание на первую строчку. Буква ы прописана не вся, а только ее элементы. Обведите эти элементы до конца строки. (ходит, смотрит на правильность обведения учениками элементов букв) -Ребята, обратите внимание на доску. У меня тоже есть элементы буквы, что мы должны сделать, что бы она стала полноценной? Правильно, поднимите руку, кто хочет из этих элементов сделать полноценную букву ы. (молодец, ты заслужил оценку) -Во второй строке обведите всю букву. -Ребята, сейчас мы будем учиться писать букву Ы. Я буду работать на доске на доске, а вы со мной в воздухе. Слушайте внимательно, повторяйте и запоминайте. -Конец ручки мы ставим на верхнюю рабочую строку и проводим короткую прямую линию с закруглением внизу, которое плавно переходит в малый левый полуовал, не отрывая ручки от письма, в середине межстрочного пространства, мы как-бы подвешиваем ниточку на крючок, должна получиться маленькая петелька, все еще не отрывая ручку от письма мы ведем нашу ниточку к верхней линии строки и проводим короткую прямую линию с закруглением вверху. - Пропишите первую строчку у себя в прописях. | -Конструируют букву Ы на парте из шнурков. -Элементы нужно соединить. -Поднимают руку, один ученик конструирует букву на доске из элементов. -Обводят букву в прописи. - «Пишут» в воздухе букву Ы | | |
| Физ. минутка | - Отложите ручки, сейчас мы проведем разминку для рук. -Руки складываете в замок, переплетая пальцы. Читаем вместе со мной стишок, ритмично раскачиваете «замок»: На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Постучали, На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы Покрутили, Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их. Потянули Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью. И открыли! Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны. | - «Руки складывают в замок, переплетая пальцы. Читают стишок, ритмично раскачивая «замок»: На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Постучали, На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы Покрутили, Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их. Потянули Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью. И открыли! Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны. | | |
| | - Давайте найдем ошибки в наших буквах. Некоторые из вас написали букву так - В чем тут ошибки? -Правильно, некоторые учащиеся повели закругление до первого элемента, а надо было сделать только маленькое закругление. - Но при письме буквы Ы встречается и другая ошибка. -В чем она заключается? -Правильно, эту ошибку стоит исключить из письма. -А некоторые допустили вот такую ошибку -В чем она заключается? Правильно, учащиеся сразу повели руку вверх, у них «веревочка не провисает», именно поэтому получилось так, что палочка с закруглением пишется слишком близко к элементу. (Каждый раз награждает отвечающих учеников) -Пропишите вторую строчку у себя в прописях. (проверяет правильность написания букв) -Возьмите в руку простой карандаш и подчеркните самую красивую букву. - А сейчас мы поиграем в волшебную игру. Из одного слова, поменяв всего одну букву, вы получите совершенно другое по смыслу и значению слово. Для этого отгадайте загадки. Для «хвостиков ловких» Еда в мышеловке, Опасно, понятно, Но вовсе бесплатно! -Где находится буква Ы в слове сыр? -Правильно. В слове «сыр» буква Ы стоит в середине слова, значит от буквы С ведем соединительную линию вверх к букве Ы и сверху начинаете писать букву Ы и проводите верхнее соединение к букве Р. (раздает жетоны) -Продолжим Непоседа, озорник, И на месте не сидит, Мама в нём души не чает, Хоть порой его ругает! (Молодцы, вы такие догадливые, раздает жетоны за правильные ответы) Обведите в слове «сын» букву Ы. - а какие еще можно заменить буквы, что бы получилось другое слово? Вы видите карточки с буквами на доске, я буду вызывать по поднятой руке, а вы будете ставить правильную букву на место. -Вы все такие умные. Молодцы. (если останется время) - А сейчас давайте поработаем со схемами. Я работаю на доске, а вы в тетради. Давайте посчитаем сколько в слове «мыши» слогов. «мы-ши» сколько слогов? На какой слог падает ударение. Тянем «мЫши» Каким цветом закрашиваем гласный звук? Давайте прочитаем схему «мЫши» | - «Ошибка заключается в том, что у закругления доходит до первого элемента, петелька не получилась.» -Ошибка написания этой буквы заключается в том, что здесь отсутствует петля. -В данной букве не написали провисающую линию. -Прописывают 2 строчку. -Отгадывают загадки: «Сыр». -«В слове «сыр» буква Ы находится в середине слова.» Обводят букву ы в прописи. - «Сын» - Выходят к доске, меняют буквы и получаются следующие слова: сын, сон, сок, сыр, сир, пир, мил, пил, Нил, пим, мыс, Рим, рис, лор, пол | | |
3 | Итоговый | -Ребята, с какой новой буквой мы сегодня познакомились? -Чем мы сегодня с вами занимались? Оцените ладошками как лично для вас прошел наше сегодняшнее занятие. Покажите зеленую ладошку если вам все понравилось Желтую если чего-то не поняли. Красную если вы не чего не поняли. -Всем спасибо за занятие, до свидания! | -Отвечают на вопросы учителя. -Оценивают свою работу на занятии. -Прощаются с учителем. | Метапредметные: Регулятивные: - осуществлять контроль своей деятельности. - умение полно выражать свои мысли, умение выражать собственное мнение и т. Д Личностные: -способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности; | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа |