СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение письму. буква Ы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обучение письму. буква Ы»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Новосибирской области

«Черепановский педагогический колледж»

Дата: 23.09.2020

Школа: МКОУ «СОШ №1 г. Черепаново»

Класс: 1 «А»

Учитель: Байдина Елена Петровна

Методист: Горобец Тамара Генадьевна

Студент: Крылова Анастасия Андреевна

Тема: «Строчная буква Ы»

Тип: Открытие нового знания

Цель: отработать начертание буквы ы; научить соотносить печатные и письменные гласные буквы; способствовать развитию образной памяти; воспитывать положительное отношение к письму.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знание элементов буквы, умение писать строчную букву Ы, алгоритм выбора и прописывание недостающей буквы с опорой на звуковые модели слов; получат возможность научиться письму строчной буквы Ы.

Метапредметные:

Познавательны УУД:

Общеучебные – написание буквы по аналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания; выявление звукового состава слов; логические – осуществление анализа поэлементного состава письменной строчной буквы ы.

Регулятивные УУД: Умение планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные УУД:

Умение участвовать в учебном диалоге; соблюдать грамматические нормы устной речи.

Личностные:

Понимание значения границ собственного знания и незнания; осознание необходимости самосовершенствования; адекватно судят о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успехи с собственными усилиями, трудолюбием.

Ресурсы: ИКТ, пропись №2, схемы, разрезанные элементы, карточки



2020 год


п/п

Этапы занятия

Деятельность учителя (педагога)

Деятельность

обучающихся

УУД (планируемые)

Формы, методы, методические
приемы

1

Организационный

-Здравствуйте, меня зовут Анастасия Андреевна и сегодня я проведу у вас занятие по обучению письму.

-Проверьте готово ли ваше учебное место к работе? Все ли лежит у вас на столе: пенал, дневник, пропись?

-Обратите внимание на экран. Как вы думаете, где ученик сидит правильно, а где нет? Почему?

-Теперь давайте все сядем правильно: спина прямая, руки сложены перед собой.

-Приветствуют учителя.

-Проверяют свою готовность к уроку.

-Отвечают на вопросы, садятся правильно.


Коммуникативные:

участвовать в диалоге;

Регулятивные: учиться планировать учебную деятельность на уроке;

Фронтальная, индивидуальная Беседа


Целеполагание и мотивация

- Что бы узнать, чем мы будем заниматься сегодня на уроке, отгадайте загадку:

Знаю я: бычок и мышка,

Мыло, дым, тычок, шары.

Выпь, лыжня, дыра, малышка...

Слов немало с буквой...(Ы)

(Правильно, вы такие умные)


Ы…Какая ты толстушка!

Твой животик как подушка.
Чтобы легче ей ходить,

Палочку пришлось добыть.


-Ребята, как думаете, как звучит тема нашего урока?

-Чему мы будем сегодня учиться?

-Вы такие умные, правильно, сегодня мы будем учиться писать такую интересную букву, как буква Ы

- Вы можете сказать, чем буква Ы отличается от других букв? Кто может мне сказать? (поднимайте руку, ответы принимаются только по поднятой руке)

- А какой звук обозначает буква Ы: гласный или согласный? А почему? Давайте хором по ленте букв расскажем про эту букву.

- Ребята, а какие вы знаете слова на букву Ы?

-Правильно, слов на букву Ы нет, вы очень умные и внимательные.

- Буква Ы!

- «С буквой…Ы»

- «Мы будем учиться писать букву Ы».

- «Буква Ы отличается от других букв тем, что у нее отсутствует заглавная буква».

- «Буква Ы обозначает гласный звук, потому что она поется, тянется, воздух из легких проходит без преград»

- «Слов на букву Ы нет»

Предметные УУД:

получат возможность научиться письму строчной буквы Ы.

Метапредметные:

Познавательны УУД:

логические – осуществление анализа поэлементного состава письменной строчной буквы ы

Регулятивные УУД: Умение планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные УУД:

Умение участвовать в учебном диалоге;

Личностные:

Понимание значения границ собственного знания и незнания; осознание необходимости самосовершенствования.

Фронтальная. Словесный. Отгадывание загадки, беседа

2

Подготовка к письму

-Перед тем, как мы начнем писать, мы должны провести разминку для рук.

- Возьмите в руки су-джок и повторяйте за мной.

Мы капусту рубим, рубим, (ребром ладони стучим по шарику)

Мы капусту солим, солим, (подушечками пальцев трогаем шарик)

Мы капусту трем, трем (потираем ладошками о шарик)

Мы капусту жмем, жмем. (сжимаем шарик в кулачке)

-Отложите су-джок.


-Откройте прописи на с.9. (показать нужную страницу), обратите внимание на Узор. На что он похож?

- Из каких элементов состоит вишенка/ягодка?

- Итак, прежде, чем вы начнете обводить ягодку, послушайте, как это делать правильно. Конец ручки вы ставите на верхнюю рабочую строку, ведете короткую прямую линию с овалом. Отрываете ручку, ставите конец ручки в основание короткой прямой линии и делаете аккуратную петлю «листик».

Не забывайте про правильность посадки:

Я тетрадочку открою

И с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою –

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.




Берут в руки су-джок и повторяют:

Мы капусту рубим, рубим, (ребром ладони стучат по шарику)

Мы капусту солим, солим, (подушечками пальцев трогают шарик)

Мы капусту трем, трем (потирают ладошками о шарик)

Мы капусту жмем, жмем. (сжимают шарик в кулачке)


- «Узор похож на вишенку/ягодку»

- «Вишенка/ягодка состоит из листика, палочки и плода».

-прописывают узор в прописи















Предметные УУД:

логическое – осуществление анализа поэлементного состава письменной строчной буквы ы.

Метапредметные УУД

Познавательные:

логические – осуществление анализа поэлементного состава письменной строчной буквы ы.

Регулятивные: умеют планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные:

умеют участвовать в учебном диалоге; соблюдать грамматические нормы устной речи.

Личностные УУД:

Понимают значение границ собственного знания и незнания; осознают необходимость самосовершенствования.

Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный.

Упражнение для развития мелкой моторики

3

Работа с новым материалом

-Давайте сравним печатную и письменную «ы».

-Сколько элементов в печатной букве Ы, считаем хором. Один, два, три. Так сколько элементов в печатной букве ы?

-Сколько элементов в письменной букве Ы, считаем хором. Один, два, три. Сколько элементов в письменной букве?

-Какие элементы есть в печатной букве Ы?

-А какие элементы имеет письменная буква Ы?

-Молодцы, я вижу, что вы немного устали, давайте немного разомнемся, вставайте из-за парт.

-На иллюстрации изображен повар.

-В руках повар держит сыр.

- «печатная буква Ы имеет три элемента»

- «письменная буква Ы имеет три элемента»

-Печатная буква ы состоит из прямой короткой линии, полуовала и прямой линии.

-Письменная буква Ы имеет короткую прямую линию с полувалом, петлю, провисающую линию и короткую прямую линию с закруглением внизу.

Предметные:

Знание элементов буквы, умение писать строчную букву Ы, алгоритм выбора и прописывание недостающей буквы с опорой на звуковые модели слов; получат возможность научиться письму строчной буквы Ы.

Метапредметные:

Познавательны УУД:

Общеучебные – написание буквы по аналогии с предложенным в прописях и на доске образцом начертания; выявление звукового состава слов; логические – осуществление анализа поэлементного состава письменной строчной буквы ы.

Регулятивные УУД: Умение планировать свое действие в соответствии с поставленной учебной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные УУД:

Умение участвовать в учебном диалоге; соблюдать грамматические нормы устной речи.

Личностные:

Понимание значения границ собственного знания и незнания; осознание необходимости самосовершенствования;


Фронтальная. Словесный, наглядно-демонстрационный, практический. Объяснение с опорой на показ


Физ. минутка

Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)

Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)

Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)

Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)

-Еще раз

-Тихо сели за парты

Ветер дует нам в лицо. (Дети машут руками на себя)

Закачалось деревцо. (Дети делают наклоны)

Ветер, тише, тише, тише… (Дети приседают)

Деревцо все выше, выше!.. (Дети встают на носочки, тянутся вверх)





-Сейчас попробуйте сделать строчную(!) букву Ы из своих шнурков (ходит проверяет, где-то делает замечания, что бы дети обратили внимание на свои ошибки и исправили их).

-Ребята, заканчиваем работу со шнурками и кладем перед собой пропись.


Ребята, обратите внимание на первую строчку. Буква ы прописана не вся, а только ее элементы. Обведите эти элементы до конца строки. (ходит, смотрит на правильность обведения учениками элементов букв)

-Ребята, обратите внимание на доску. У меня тоже есть элементы буквы, что мы должны сделать, что бы она стала полноценной? Правильно, поднимите руку, кто хочет из этих элементов сделать полноценную букву ы.

(молодец, ты заслужил оценку)

-Во второй строке обведите всю букву.


-Ребята, сейчас мы будем учиться писать букву Ы. Я буду работать на доске на доске, а вы со мной в воздухе. Слушайте внимательно, повторяйте и запоминайте.

-Конец ручки мы ставим на верхнюю рабочую строку и проводим короткую прямую линию с закруглением внизу, которое плавно переходит в малый левый полуовал, не отрывая ручки от письма, в середине межстрочного пространства, мы как-бы подвешиваем ниточку на крючок, должна получиться маленькая петелька, все еще не отрывая ручку от письма мы ведем нашу ниточку к верхней линии строки и проводим короткую прямую линию с закруглением вверху.

- Пропишите первую строчку у себя в прописях.

-Конструируют букву Ы на парте из шнурков.


-Элементы нужно соединить.

-Поднимают руку, один ученик конструирует букву на доске из элементов.

-Обводят букву в прописи.


- «Пишут» в воздухе букву Ы




Физ. минутка

- Отложите ручки, сейчас мы проведем разминку для рук.

-Руки складываете в замок, переплетая пальцы. Читаем вместе со мной стишок, ритмично раскачиваете «замок»:

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали,

На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы

Покрутили,

Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

Потянули

Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

И открыли!

Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.

- «Руки складывают в замок, переплетая пальцы. Читают стишок, ритмично раскачивая «замок»:

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали,

На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы

Покрутили,

Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.

Потянули

Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.

И открыли!

Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.





- Давайте найдем ошибки в наших буквах. Некоторые из вас написали букву так




- В чем тут ошибки?

-Правильно, некоторые учащиеся повели закругление до первого элемента, а надо было сделать только маленькое закругление.

- Но при письме буквы Ы встречается и другая ошибка.



-В чем она заключается?

-Правильно, эту ошибку стоит исключить из письма.

-А некоторые допустили вот такую ошибку



-В чем она заключается?

Правильно, учащиеся сразу повели руку вверх, у них «веревочка не провисает», именно поэтому получилось так, что палочка с закруглением пишется слишком близко к элементу.

(Каждый раз награждает отвечающих учеников)

-Пропишите вторую строчку у себя в прописях.

(проверяет правильность написания букв)

-Возьмите в руку простой карандаш и подчеркните самую красивую букву.


- А сейчас мы поиграем в волшебную игру. Из одного слова, поменяв всего одну букву, вы получите совершенно другое по смыслу и значению слово. Для этого отгадайте загадки.

Для «хвостиков ловких»

Еда в мышеловке,

Опасно, понятно,

Но вовсе бесплатно!

-Где находится буква Ы в слове сыр?

-Правильно. В слове «сыр» буква Ы стоит в середине слова, значит от буквы С ведем соединительную линию вверх к букве Ы и сверху начинаете писать букву Ы и проводите верхнее соединение к букве Р.

(раздает жетоны)

-Продолжим

Непоседа, озорник,

И на месте не сидит,

Мама в нём души не чает,

Хоть порой его ругает!

(Молодцы, вы такие догадливые, раздает жетоны за правильные ответы)

Обведите в слове «сын» букву Ы.

- а какие еще можно заменить буквы, что бы получилось другое слово? Вы видите карточки с буквами на доске, я буду вызывать по поднятой руке, а вы будете ставить правильную букву на место.

-Вы все такие умные. Молодцы.


(если останется время)

- А сейчас давайте поработаем со схемами. Я работаю на доске, а вы в тетради.

Давайте посчитаем сколько в слове «мыши» слогов. «мы-ши» сколько слогов?

На какой слог падает ударение. Тянем «мЫши»

Каким цветом закрашиваем гласный звук?

Давайте прочитаем схему «мЫши»

- «Ошибка заключается в том, что у закругления доходит до первого элемента, петелька не получилась.»

-Ошибка написания этой буквы заключается в том, что здесь отсутствует петля.

-В данной букве не написали провисающую линию.


-Прописывают 2 строчку.

-Отгадывают загадки: «Сыр».

-«В слове «сыр» буква Ы находится в середине слова.»

Обводят букву ы в прописи.

- «Сын»

- Выходят к доске, меняют буквы и получаются следующие слова: сын, сон, сок, сыр, сир, пир, мил, пил, Нил, пим, мыс, Рим, рис, лор, пол



3

Итоговый

-Ребята, с какой новой буквой мы сегодня познакомились?

-Чем мы сегодня с вами занимались?

Оцените ладошками как лично для вас прошел наше сегодняшнее занятие.

Покажите зеленую ладошку если вам все понравилось

Желтую если чего-то не поняли.

Красную если вы не чего не поняли.

-Всем спасибо за занятие, до свидания!

-Отвечают на вопросы учителя.

-Оценивают свою работу на занятии.

-Прощаются с учителем.

Метапредметные:

Регулятивные: 

- осуществлять контроль своей деятельности.

- умение полно выражать свои мысли, умение выражать собственное мнение и т. Д

Личностные:

-способность к самооценке на основе критерия успешной учебной деятельности;

Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа