СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение по методу проектов

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Технологическая карта урока технологии в7классе

по теме: Лоскутное шитье, «Кыбытык аттаран тигии ньымата»

Тема раздела: Лоскутное шитье

Тема урока: «Лоскутное шитье, «Кыбытык аттаран тигии ньымата»»

Тип урока:комбинированный

Учитель технологии: Максимова Яна Васильевна

Цели и задачи урока:

образовательная – ознакомление учащихся с видами традиционных ручных стежков. Приобщение к народно-прикладному искусству.

воспитательная – привитие уважения и любви к искусству своего народа, воспитание чувства интернационализма.

развивающая – развитие интереса к прикладному искусству. Формирование умений и навыков по национальному шитью.

Формы и методы обучения: словесный, наглядный, практический, проектный

Основные термины и понятия: лоскутная техника, кыбытык аттаран тигии, пэчворк,

Межпредметные связи: математика, история, черчение, изобразительное искусство

Планируемые образовательные результаты:Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности;

Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устную монологическую речь;

Предметные: умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

 

- Организует начало учебной деятельности;

- создает эмоциональный настрой на совместную работу.

- Готовятся к уроку;

-настаиваются; погружаются в благоприятную атмосферу.

Личностные:

- эмоциональный настрой на урок;

- самоорганизация.

Регулятивные:

- способность регулировать свои действия, прогнозировать свои действия на уроке;

Актуализация знаний

- Систематизирует имеющиеся у учащихся знания в форме опроса;

- организует подводящий диалог, пошагово подводит учащихся к формулированию темы и цели урока:

- Отвечают на вопросы учителя;

- слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему урока;

Личностные:

- активизация имеющихся ранее знаний;

- активное погружение в тему;

Регулятивные:

- умение поставить учебную цель;

Познавательные:

- умение анализировать, структурировать знания;

- умение выделять и формулировать задачи;

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли Предметные:

- закрепление ранее полученных знаний

Изучение нового материала и повторение предыдущих

 

«Здравствуйте дети!

Для начала хочется спросить у вас, в какой технике выполнено это изделие?  (демонстрация)

Правильно, лоскутная техника. Вы проходили эту тему.  А если посмотреть повнимательнее в чем отличие первой работы от второй? (демонстрация)

Правильно, в нем присутствует полоска вернее- Кант. А технология изделия  по якутски называется «кыбытык аттаран тигии»

Тема нашего урока: Лоскутное шитье, «Кыбытык аттаран тигии ньымата»

 

Шитьё из лоскута – один из традиционных видов народного творчества народа саха у которых  давняя история. В старину ткани доставались с великим трудом, купленных за немалую цену, поэтому мастерицы из оставшихся обрезков тканей шили коврики, шторы, панно, покрывало, конские убранства.

 Все эти изделия мастерицы создавали долго и кропотливо, каждому орнаменту и рисунку, придавая особое значение и смысл.  Защита от сглаза, злых духов, от болезни.

Народный мастер Анна Николаевна Зверева - известный в России художник-прикладник, член Союза художников России и Союза журналистов России.

Лучшие образцы  творчества  Анны Зверевой хранятся в коллекциях Американского музея естественной истории (АМЕИ, Нью-Йорк, США), вы можете посмотреть работы в виртуальном музее сайта  www.amnh.org

Технология шитья шва со вставкой из цветного сукна (кыбытыы) применяется в традиционной лоскутной мозаике – «кыбытан – аттаран тигии» - плотных суконных тканей, для усиления цветового контраста на стыке деталей мозаики. Этот шов нередко можно было встретить в шитье шубы «бууктаах сон», пальто «кытыылаах сон» и при обработке мелких принадлежностей набедренных украшений: кыалык, саппыйа, но часто применяется в основном для шитья атрибутов конского убранства. Правильная технологическая обработка зависит от качества обработки шва, фактуры выбранных материалов. В основном применяется сукно, как более мягкий и легко поддающейся обработки материал.

Стремятся получить знания готовятся к практической работе

Личностные:

- проявление интереса к новому содержанию;

Регулятивные:

- умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой;

Познавательные:

- выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений, структурирование новых знаний;

- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли в устной форме;

Предметные:

- умение давать определения новым понятиям темы; Самоконтроль. Выполнение разноуровневых заданий  

Физминутка

Зарядка для шеи и позвоночника

(круговые движения по часовой и против часовой по 5 раз в сторону)

- Выполняют физические упражнения;

Личностные:

- формирование ценности здорового образа жизни;

Практическая работа Шитье швом со вставкой из лоскутного сукна -

Проведение инструктажа по ТБ при работе с ножницами иголкой.

Учитель демонстрирует работу с шаблоном и выполнение шва со вставкой из цветного сукна, сопровождая пояснением. Применяет индивидуальный подход

Правильная технологическая обработка зависит от качества обработки шва, фактуры выбранных материалов. В основном применяется сукно, как более мягкий и легко поддающейся обработки материал. Практическая работа

Инструменты и приспособления

Сукно, шаблон, картон, линейка, ножницы, игла, нитки, наперсток,

Утюг. Для того, чтобы устранить дефекты и придать качественный вид. 

Этапы выполнения:

  1. перевести шаблон с квадратами на ткань белого и красного цвета. Соблюдать все размеры и цвета (Вспомнить о цветоведении: хроматические (цветные) и ахроматические(серый, белый, черный)) (Теплые и холодные)
  2. Выкроить детали по диагонали

 

  1. Выкроить полоску черного цвета
  2. Соединить все 3 детали и сшить ручным швом по 2мм. И среднюю ткань (кыбытык ) аккуратно подровнять ножницами
  3. Можно комбинировать, создавать разные узоры и виды

Изучение технологии. Изготовление шаблонов. Демонстрация правильных приемов работы

- Организуют рабочее место;

- Готовят необходимые для выполнения практической работы материалы и инструменты, приступают к практической части

Личностные:

- осознание своих возможностей;

- мотивация на творческую деятельность;

- осознание ответственности за качество своей деятельности;

- проявление технологического и экономического мышления;

Регулятивные:

- умение выполнять самооценку, планировать свою деятельность

Познавательные:

- умение решать практические задачи при выполнении творческих работ

Итоги урока. Рефлексия

Мотивирует учащихся на рефлексию достижений целей урока

Задает вопросы. Что получилось? Что вызвало наибольшие трудности?

Тест по программе Сlasstime 5ZZPZ

Отвечают на уроке

 
 

Возможно ли исправить недочеты?

Дает объективную и комментированную оценку результатов труда учащихся на уроке

   

Домашнее задание

Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания

Видеоролик  народного мастера Петровой Р.Н

Слушают инструктаж, осмысливают домашнее задание. Записывают

 

 

 

Технологическая карта урока технологии в7классе

по теме: Лоскутное шитье, «Кыбытык аттаран тигии ньымата»

Тема раздела: Лоскутное шитье

Тема урока: «Лоскутное шитье, «Кыбытык аттаран тигии ньымата»»

Тип урока:комбинированный

Учитель технологии: Максимова Яна Васильевна

Цели и задачи урока:

образовательная – ознакомление учащихся с видами традиционных ручных стежков. Приобщение к народно-прикладному искусству.

воспитательная – привитие уважения и любви к искусству своего народа, воспитание чувства интернационализма.

развивающая – развитие интереса к прикладному искусству. Формирование умений и навыков по национальному шитью.

Формы и методы обучения: словесный, наглядный, практический, проектный

Основные термины и понятия: лоскутная техника, кыбытык аттаран тигии, пэчворк,

Межпредметные связи: математика, история, черчение, изобразительное искусство

Планируемые образовательные результаты:Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности;

Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устную монологическую речь;

Предметные: умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

 

- Организует начало учебной деятельности;

- создает эмоциональный настрой на совместную работу.

- Готовятся к уроку;

-настаиваются; погружаются в благоприятную атмосферу.

Личностные:

- эмоциональный настрой на урок;

- самоорганизация.

Регулятивные:

- способность регулировать свои действия, прогнозировать свои действия на уроке;

Актуализация знаний

- Систематизирует имеющиеся у учащихся знания в форме опроса;

- организует подводящий диалог, пошагово подводит учащихся к формулированию темы и цели урока:

- Отвечают на вопросы учителя;

- слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему урока;

Личностные:

- активизация имеющихся ранее знаний;

- активное погружение в тему;

Регулятивные:

- умение поставить учебную цель;

Познавательные:

- умение анализировать, структурировать знания;

- умение выделять и формулировать задачи;

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли Предметные:

- закрепление ранее полученных знаний

Изучение нового материала и повторение предыдущих

 

«Здравствуйте дети!

Для начала хочется спросить у вас, в какой технике выполнено это изделие?  (демонстрация)

Правильно, лоскутная техника. Вы проходили эту тему.  А если посмотреть повнимательнее в чем отличие первой работы от второй? (демонстрация)

Правильно, в нем присутствует полоска вернее- Кант. А технология изделия  по якутски называется «кыбытык аттаран тигии»

Тема нашего урока: Лоскутное шитье, «Кыбытык аттаран тигии ньымата»

 

Шитьё из лоскута – один из традиционных видов народного творчества народа саха у которых  давняя история. В старину ткани доставались с великим трудом, купленных за немалую цену, поэтому мастерицы из оставшихся обрезков тканей шили коврики, шторы, панно, покрывало, конские убранства.

 Все эти изделия мастерицы создавали долго и кропотливо, каждому орнаменту и рисунку, придавая особое значение и смысл.  Защита от сглаза, злых духов, от болезни.

Народный мастер Анна Николаевна Зверева - известный в России художник-прикладник, член Союза художников России и Союза журналистов России.

Лучшие образцы  творчества  Анны Зверевой хранятся в коллекциях Американского музея естественной истории (АМЕИ, Нью-Йорк, США), вы можете посмотреть работы в виртуальном музее сайта  www.amnh.org

Технология шитья шва со вставкой из цветного сукна (кыбытыы) применяется в традиционной лоскутной мозаике – «кыбытан – аттаран тигии» - плотных суконных тканей, для усиления цветового контраста на стыке деталей мозаики. Этот шов нередко можно было встретить в шитье шубы «бууктаах сон», пальто «кытыылаах сон» и при обработке мелких принадлежностей набедренных украшений: кыалык, саппыйа, но часто применяется в основном для шитья атрибутов конского убранства. Правильная технологическая обработка зависит от качества обработки шва, фактуры выбранных материалов. В основном применяется сукно, как более мягкий и легко поддающейся обработки материал.

Стремятся получить знания готовятся к практической работе

Личностные:

- проявление интереса к новому содержанию;

Регулятивные:

- умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой;

Познавательные:

- выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений, структурирование новых знаний;

- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли в устной форме;

Предметные:

- умение давать определения новым понятиям темы; Самоконтроль. Выполнение разноуровневых заданий  

Физминутка

Зарядка для шеи и позвоночника

(круговые движения по часовой и против часовой по 5 раз в сторону)

- Выполняют физические упражнения;

Личностные:

- формирование ценности здорового образа жизни;

Практическая работа Шитье швом со вставкой из лоскутного сукна -

Проведение инструктажа по ТБ при работе с ножницами иголкой.

Учитель демонстрирует работу с шаблоном и выполнение шва со вставкой из цветного сукна, сопровождая пояснением. Применяет индивидуальный подход

Правильная технологическая обработка зависит от качества обработки шва, фактуры выбранных материалов. В основном применяется сукно, как более мягкий и легко поддающейся обработки материал. Практическая работа

Инструменты и приспособления

Сукно, шаблон, картон, линейка, ножницы, игла, нитки, наперсток,

Утюг. Для того, чтобы устранить дефекты и придать качественный вид. 

Этапы выполнения:

  1. перевести шаблон с квадратами на ткань белого и красного цвета. Соблюдать все размеры и цвета (Вспомнить о цветоведении: хроматические (цветные) и ахроматические(серый, белый, черный)) (Теплые и холодные)
  2. Выкроить детали по диагонали

 

  1. Выкроить полоску черного цвета
  2. Соединить все 3 детали и сшить ручным швом по 2мм. И среднюю ткань (кыбытык ) аккуратно подровнять ножницами
  3. Можно комбинировать, создавать разные узоры и виды

Изучение технологии. Изготовление шаблонов. Демонстрация правильных приемов работы

- Организуют рабочее место;

- Готовят необходимые для выполнения практической работы материалы и инструменты, приступают к практической части

Личностные:

- осознание своих возможностей;

- мотивация на творческую деятельность;

- осознание ответственности за качество своей деятельности;

- проявление технологического и экономического мышления;

Регулятивные:

- умение выполнять самооценку, планировать свою деятельность

Познавательные:

- умение решать практические задачи при выполнении творческих работ

Итоги урока. Рефлексия

Мотивирует учащихся на рефлексию достижений целей урока

Задает вопросы. Что получилось? Что вызвало наибольшие трудности?

Тест по программе Сlasstime 5ZZPZ

Отвечают на уроке

 
 

Возможно ли исправить недочеты?

Дает объективную и комментированную оценку результатов труда учащихся на уроке

   

Домашнее задание

Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания

Видеоролик  народного мастера Петровой Р.Н

Слушают инструктаж, осмысливают домашнее задание. Записывают

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Обучение по методу проектов»


Технологическая карта урока технологии в7классе

по теме: Лоскутное шитье, «Кыбытык аттаран тигии ньымата»

Тема раздела: Лоскутное шитье

Тема урока: «Лоскутное шитье, «Кыбытык аттаран тигии ньымата»»

Тип урока:комбинированный


Учитель технологии: Максимова Яна Васильевна

Цели и задачи урока:

образовательная – ознакомление учащихся с видами традиционных ручных стежков. Приобщение к народно-прикладному искусству.

воспитательная – привитие уважения и любви к искусству своего народа, воспитание чувства интернационализма.

развивающая – развитие интереса к прикладному искусству. Формирование умений и навыков по национальному шитью.


Формы и методы обучения: словесный, наглядный, практический, проектный

Основные термины и понятия: лоскутная техника, кыбытык аттаран тигии, пэчворк,

Межпредметные связи: математика, история, черчение, изобразительное искусство

Планируемые образовательные результаты:Личностные: осознание личностной и практической значимости учебного материала, умение мотивировать свою деятельность, осознание своих возможностей и ответственности за качество своей деятельности;

Метапредметные: умение осуществлять учебное сотрудничество, умение работать с источниками информации, умение грамотно строить устную монологическую речь;

Предметные: умение устанавливать взаимосвязь по разным темам, умение применять теоретические знания в практической деятельности.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный

 

- Организует начало учебной деятельности;

- создает эмоциональный настрой на совместную работу.

- Готовятся к уроку;

-настаиваются; погружаются в благоприятную атмосферу.

Личностные:

- эмоциональный настрой на урок;

- самоорганизация.

Регулятивные:

- способность регулировать свои действия, прогнозировать свои действия на уроке;

Актуализация знаний


- Систематизирует имеющиеся у учащихся знания в форме опроса;

- организует подводящий диалог, пошагово подводит учащихся к формулированию темы и цели урока:


- Отвечают на вопросы учителя;

- слушают учителя, отвечают на вопросы, формулируют тему урока;

Личностные:

- активизация имеющихся ранее знаний;

- активное погружение в тему;

Регулятивные:

- умение поставить учебную цель;

Познавательные:

- умение анализировать, структурировать знания;

- умение выделять и формулировать задачи;

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли Предметные:

- закрепление ранее полученных знаний

Изучение нового материала и повторение предыдущих

 

«Здравствуйте дети!

Для начала хочется спросить у вас, в какой технике выполнено это изделие? (демонстрация)

Правильно, лоскутная техника. Вы проходили эту тему. А если посмотреть повнимательнее в чем отличие первой работы от второй? (демонстрация)

Правильно, в нем присутствует полоска вернее- Кант. А технология изделия по якутски называется «кыбытык аттаран тигии»

Тема нашего урока: Лоскутное шитье, «Кыбытык аттаран тигии ньымата»


Шитьё из лоскута – один из традиционных видов народного творчества народа саха у которых давняя история. В старину ткани доставались с великим трудом, купленных за немалую цену, поэтому мастерицы из оставшихся обрезков тканей шили коврики, шторы, панно, покрывало, конские убранства.

Все эти изделия мастерицы создавали долго и кропотливо, каждому орнаменту и рисунку, придавая особое значение и смысл. Защита от сглаза, злых духов, от болезни.

Народный мастер Анна Николаевна Зверева - известный в России художник-прикладник, член Союза художников России и Союза журналистов России.

Лучшие образцы творчества Анны Зверевой хранятся в коллекциях Американского музея естественной истории (АМЕИ, Нью-Йорк, США), вы можете посмотреть работы в виртуальном музее сайта www.amnh.org

Технология шитья шва со вставкой из цветного сукна (кыбытыы) применяется в традиционной лоскутной мозаике – «кыбытан – аттаран тигии» - плотных суконных тканей, для усиления цветового контраста на стыке деталей мозаики. Этот шов нередко можно было встретить в шитье шубы «бууктаах сон», пальто «кытыылаах сон» и при обработке мелких принадлежностей набедренных украшений: кыалык, саппыйа, но часто применяется в основном для шитья атрибутов конского убранства. Правильная технологическая обработка зависит от качества обработки шва, фактуры выбранных материалов. В основном применяется сукно, как более мягкий и легко поддающейся обработки материал.


Стремятся получить знания готовятся к практической работе

Личностные:

- проявление интереса к новому содержанию;

Регулятивные:

- умение слушать и выполнять задание в соответствии с целевой установкой;

Познавательные:

- выделение необходимой информации, построение логической цепочки рассуждений, структурирование новых знаний;

- умение осознанно и произвольно строить речевые высказывания;

Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли в устной форме;

Предметные:

- умение давать определения новым понятиям темы;
Самоконтроль. Выполнение разноуровневых заданий

Физминутка

Зарядка для шеи и позвоночника

(круговые движения по часовой и против часовой по 5 раз в сторону)

- Выполняют физические упражнения;

Личностные:

- формирование ценности здорового образа жизни;

Практическая работа Шитье швом со вставкой из лоскутного сукна -

Проведение инструктажа по ТБ при работе с ножницами иголкой.

Учитель демонстрирует работу с шаблоном и выполнение шва со вставкой из цветного сукна, сопровождая пояснением. Применяет индивидуальный подход

Правильная технологическая обработка зависит от качества обработки шва, фактуры выбранных материалов. В основном применяется сукно, как более мягкий и легко поддающейся обработки материал. Практическая работа

Инструменты и приспособления

Сукно, шаблон, картон, линейка, ножницы, игла, нитки, наперсток,

Утюг. Для того, чтобы устранить дефекты и придать качественный вид. 

Этапы выполнения:

  1. перевести шаблон с квадратами на ткань белого и красного цвета. Соблюдать все размеры и цвета (Вспомнить о цветоведении: хроматические (цветные) и ахроматические(серый, белый, черный)) (Теплые и холодные)

  2. Выкроить детали по диагонали



  1. Выкроить полоску черного цвета

  2. Соединить все 3 детали и сшить ручным швом по 2мм. И среднюю ткань (кыбытык ) аккуратно подровнять ножницами

  3. Можно комбинировать, создавать разные узоры и виды

Изучение технологии. Изготовление шаблонов. Демонстрация правильных приемов работы


- Организуют рабочее место;

- Готовят необходимые для выполнения практической работы материалы и инструменты, приступают к практической части

Личностные:

- осознание своих возможностей;

- мотивация на творческую деятельность;

- осознание ответственности за качество своей деятельности;

- проявление технологического и экономического мышления;

Регулятивные:

- умение выполнять самооценку, планировать свою деятельность

Познавательные:

- умение решать практические задачи при выполнении творческих работ

Итоги урока. Рефлексия

Мотивирует учащихся на рефлексию достижений целей урока

Задает вопросы. Что получилось? Что вызвало наибольшие трудности?

Тест по программе Сlasstime 5ZZPZ

Отвечают на уроке



Возможно ли исправить недочеты?

Дает объективную и комментированную оценку результатов труда учащихся на уроке



Домашнее задание

Инструктирует учащихся по выполнению домашнего задания

Видеоролик народного мастера Петровой Р.Н

Слушают инструктаж, осмысливают домашнее задание. Записывают





Скачать

© 2020, 549 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!