СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение пользованию ложкой и вилкой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учить  правильно  пользоваться столовыми  приборами.

Продолжать  воспитывать  культуру поведения  за  столом

Просмотр содержимого документа
«Обучение пользованию ложкой и вилкой»

Конспект занятия

Тема: «Правила пользования столовыми приборами ,ножом»

Старшая группа.

Цель:

1.Учить правильно пользоваться столовыми приборами.

2.Продолжать воспитывать культуру поведения за столом

(Выходя из- за стола тихо задвигать стул, благодарить взрослых,

есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку.)

3.Развивать навыки пользования ножом во время еды.

Предшествующая работа:

Чтение книги «Разговор о правильном питании»

Оборудование:

Тарелки, ножи, вилки, салфетки, бананы.

Ход занятия:

Дети сидят на ковре полукругом.

Приятно сидеть за столом среди красивых людей и есть вкусную еду!

Чтобы хорошо выглядеть за столом надо соблюдать правило столового этикета.

Вбегает Буратино, здоровается.

----Ой ребята, я такой голодный так проголодался, хотел поесть у Мальвины , но она глупая девчонка вздумала меня учить.

----Не так сидишь. Не так ложку держишь. Ну словом глупая, воспитывать она меня захотела.

Воспитатель:

Ну проходи, садись у наших кукол как раз завтрак.

Буратино:

----Ой опять каша я её не люблю.

Буратино садится, облокачивается на стол толкает соседей,

размахивает руками, роняет приборы со стола, громко разговаривает с набитым ртом. И т. Д.

Поев не благодарит ни кого, собирается уходить.

Воспитатель:

Ну понятно, почему на тебя Мальвина ругалась.

----Дети правильно ли вел себя Буратино за столом.

Дети:------Нет .

Воспитатель:

Дети давайте вспомним правило поведения за столом поучиться как надо вести себя.

( Не кричать ,не разговаривать, не вертеться, не сорить, не садиться за стол с грязными руками, выходя из за стола говорить вежливые слова.)

----Молодцы хорошо вспомнили все правила.

-----Дети соблюдать правило столового этикета приятно и необходимо. Они помогают нам хорошо выглядеть за столом.

А сейчас мы с вами пройдём за столы и поучимся .

---Дети сервировка искусство.

Но одной посуды недостаточно.

Нужны столовые приборы.(ложки. вилки, ножи)

---Дети, а для чего предназначена вилка?

(Вилкой мы едим горячие вторые блюда, салаты.)

Ребята ,а то , что можно легко разделать вилкой , едим без ножа( котлеты, варёную картошку, омлет)

При этом вилку держим в правой руке, а левой придерживаем тарелку, большой палец лежит на краю тарелке,

остальные под краем .

---Дети, а для чего нужен нам нож?

---Ножом мы разрезаем на маленькие кусочки (огурцы, помидоры, яблоки, морковь)

Владея этим столовым прибором мы легко нарежем удобные

для еды кусочки, дольки, ломтики.

Тогда зубам будет легче раскусить , а желудку перемолоть и переварить пищу.

А человек который пытается прожевать большие куски смотреть не приятно .

---Дети но обращаться с ножом и вилкой нужно осторожно.

----А сейчас мы с вами поучимся как надо правильно пользоваться за столом ножом и вилкой.

----Ребята в правой руке держат нож лезвием вниз , а в левой вилку зубчиками в низ.

Мы накалываем кусочек морковки придерживаем его вилкой

и отрезаем небольшой кусочек ножом, нож при этом держим в правой руке а вилку в левой.

---Давайте попробуем отрезать кусочек моркови.

---Дети нож нам нужен ни только что бы разрезать пищу,

он помогает положить салат, гарнир на вилку.

Дети когда мы кушаем за столом вилкой и ножом , мы подносим ко рту только вилку , а не нож.

---Дети скажите. А если вас попросили подать столовые приборы, как вы их подадите.

(протягиваем нож или вилку к попросившему ручкой)

Ребята, а после еды положим вилку и нож рядом на тарелку это означает что мы с вами уже покушали, и кушать больше не хотим .

Выходя из за стола мы тихо задвигаем стул . благодарим взрослых .

А сейчас мы с вами поиграем в игру называется она

(Разложи правильно столовые приборы .) Играют дети 2-х команд . но мы должны разложить приборы ни кто быстрее, а аккуратнее и правильно.

3 часть

Входит Мальвина ищет Буратино.

Буратино прячется .

Мальвина спрашивает , чему дети научили Буратино.

Дети отвечают .- повтор нового материала.

---Мы научились правильно пользоваться ножом и вилкой.

--- Научились отрезать от большого кусочка , маленький кусочек при помощи ножа и вилки.

---Буратино выходит

---Послушай Буратино , а дети знают у нас ещё стихотворение о том как надо правильно сервировать стол.

1---- Мы тарелки всем поставим

Вилки , ложки и ножи

Не спеши как класть подумай

А потом уж разложи.

2.---От тарелки справа нож

Ложка рядышком лежит

Нож от ложки отвернулся

На тарелочку глядит

3.----Ну а слева от тарелки

Нужно вилку положить

Когда станем есть второе

Будет с вилкой нож дружить


























































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!