СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение смысловому чтению на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучение стратегиям смыслового чтения на разных этапах работы с текстом.

Просмотр содержимого документа
«Обучение смысловому чтению на уроках английского языка»

Обучение смысловому чтению на уроках английского языка Кухтинова Галина Васильевна Учитель английского языка МБОУ «Гимназия №9»

Обучение смысловому чтению на уроках английского языка

Кухтинова Галина Васильевна

Учитель английского языка

МБОУ «Гимназия №9»

Читать – еще ничего не значит;  что читать и как понимать читаемое –  вот в чем главное дело.  К. Д. Ушинский

Читать – еще ничего не значит; что читать и как понимать читаемое – вот в чем главное дело.

К. Д. Ушинский

 Смысловое чтение – вид чтения, направленное не только на понимание читающим смыслового содержания текста, но и на его осмысление, оценку и формирование личного мнения относительно прочитанного.  В процессе смыслового чтения происходит интерпретация содержания текста, наделение его собственным смыслом.

Смысловое чтение – вид чтения, направленное не только на понимание читающим смыслового содержания текста, но и на его осмысление, оценку и формирование личного мнения относительно прочитанного.

В процессе смыслового чтения происходит интерпретация содержания текста, наделение его собственным смыслом.

Стратегии смыслового чтения  предтекстовый этап «Ориентиры предвосхищения содержания» (верно-неверно, согласен-не согласен) «Мозговой штурм» (Ассоциации по поводу заявленной темы) «Глоссарий» (Актуализация и повторение словаря, связанного с темой текста) «Предваряющие вопросы» (Придумать вопросы, ответы на которые ученики будут искать в тексте) «Рассечение вопроса» (Смысловая догадка о возможном содержании текста на основе его заглавия) «Прогноз и впечатления» (Попытка спрогнозировать содержание книги, просмотрев иллюстрации)

Стратегии смыслового чтения предтекстовый этап

  • «Ориентиры предвосхищения содержания» (верно-неверно, согласен-не согласен)
  • «Мозговой штурм» (Ассоциации по поводу заявленной темы)
  • «Глоссарий» (Актуализация и повторение словаря, связанного с темой текста)
  • «Предваряющие вопросы» (Придумать вопросы, ответы на которые ученики будут искать в тексте)
  • «Рассечение вопроса» (Смысловая догадка о возможном содержании текста на основе его заглавия)
  • «Прогноз и впечатления» (Попытка спрогнозировать содержание книги, просмотрев иллюстрации)
Стратегии смыслового чтения  текстовый этап «Чтение в кружок» (попеременное чтение) «Чтение в парах» «Чтение с пометками»  v Знакомая информация  + Новая информация  - Я думал (думала) иначе  ? Это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать больше «Чтение с вопросами» «Чтение с остановками» «Тайм-аут!» (паузы для сохранения информации). «Преобразование текста в таблицу» «Компрессия текста» (план в вопросах, с ключевыми словами) «Кластер»

Стратегии смыслового чтения текстовый этап

  • «Чтение в кружок» (попеременное чтение)
  • «Чтение в парах»
  • «Чтение с пометками»

v Знакомая информация

+ Новая информация

- Я думал (думала) иначе

? Это меня заинтересовало (удивило), хочу узнать больше

  • «Чтение с вопросами»
  • «Чтение с остановками»
  • «Тайм-аут!» (паузы для сохранения информации).
  • «Преобразование текста в таблицу»
  • «Компрессия текста» (план в вопросах, с ключевыми словами)
  • «Кластер»
Стратегии смыслового чтения  послетекстовый этап «Отношение между вопросом и ответом» «Вопросы после текста» (оценочные, рефлексивные вопросы, связанные с критическим анализом текста) «Ромашка Блума»-(шесть лепестков-шесть типов вопросов)  -простые (Кто? Когда? Где? Как?)  -уточняющие (Правильно ли я понял..?)  -практические (Как можно применить..? Что можно сделать из..?)  -интерпретационные (Почему?)  -творческие (Что будет, если..?)  -оценочные (Как вы относитесь ?) «Взаимовопросы» «Синквейн» (развить умение учащихся выделять ключевые понятия в прочитанном, главные идеи, синтезировать полученные знания, проявлять творческие способности) «Сводные таблицы» « Задание на соотнесения» (между вопросом и утверждением; части текста с картинкой) «Верно, неверно, нет информации» «Проверочный лист» «Изменение перспективы» (ученик пересказывает текст с позиции действующих лиц) «Восстановление деформированного текста (перепутаны фрагменты текста, или последовательность предложений)

Стратегии смыслового чтения послетекстовый этап

  • «Отношение между вопросом и ответом»
  • «Вопросы после текста» (оценочные, рефлексивные вопросы, связанные с критическим анализом текста)
  • «Ромашка Блума»-(шесть лепестков-шесть типов вопросов)

-простые (Кто? Когда? Где? Как?)

-уточняющие (Правильно ли я понял..?)

-практические (Как можно применить..? Что можно сделать из..?)

-интерпретационные (Почему?)

-творческие (Что будет, если..?)

-оценочные (Как вы относитесь ?)

  • «Взаимовопросы»
  • «Синквейн» (развить умение учащихся выделять ключевые понятия в прочитанном, главные идеи, синтезировать полученные знания, проявлять творческие способности)
  • «Сводные таблицы»
  • « Задание на соотнесения» (между вопросом и утверждением; части текста с картинкой)
  • «Верно, неверно, нет информации»
  • «Проверочный лист»
  • «Изменение перспективы» (ученик пересказывает текст с позиции действующих лиц)
  • «Восстановление деформированного текста (перепутаны фрагменты текста, или последовательность предложений)
Rainbow of food   (Радужное питание) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Rainbow of food (Радужное питание)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вопросы:  Верите ли Вы, что… … фрукты и овощи укрепляют иммунитет? … фрукты и овощи красного цвета дают человеку дополнительную энергию? … ананас помогает держать ваши эмоции под контролем? … горсть изюма заменяет таблетку снотворного? … бананы помогают сосредоточиться при выполнении умственной работы? … для поднятия настроения нужно съесть зеленое яблоко? … в лимоне много витамина В? ... сливы имеют омолаживающее действие? ... овощи и фрукты оранжевого цвета богаты витамином А? … инжир, чернослив, свекла стимулируют творческие способности человека?

Вопросы: Верите ли Вы, что…

  • … фрукты и овощи укрепляют иммунитет?
  • … фрукты и овощи красного цвета дают человеку дополнительную энергию?
  • … ананас помогает держать ваши эмоции под контролем?
  • … горсть изюма заменяет таблетку снотворного?
  • … бананы помогают сосредоточиться при выполнении умственной работы?
  • … для поднятия настроения нужно съесть зеленое яблоко?
  • … в лимоне много витамина В?
  • ... сливы имеют омолаживающее действие?
  • ... овощи и фрукты оранжевого цвета богаты витамином А?
  • … инжир, чернослив, свекла стимулируют творческие способности человека?
 Обучение стратегиям смыслового чтения развивает умения взаимодействовать с текстом, размышлять о читаемом и прочитанном; помогает учащемуся овладеть искусством аналитического, интерпретирующего и критического чтения. Согласно ФГОС учащийся должен не только владеть суммой знаний по предмету, но и успешно использовать их в разнообразных ситуациях, уметь и хотеть учиться всю жизнь.  Согласно ФГОС педагоги должны учить детей смысловому чтению, умению работать с информацией в текстах различного содержания. Только тогда выпускник сможет смело смотреть в будущее, стать полноценным членом современного информационного общества и реализовать свой человеческий потенциал.

Обучение стратегиям смыслового чтения развивает умения взаимодействовать с текстом, размышлять о читаемом и прочитанном; помогает учащемуся овладеть искусством аналитического, интерпретирующего и критического чтения. Согласно ФГОС учащийся должен не только владеть суммой знаний по предмету, но и успешно использовать их в разнообразных ситуациях, уметь и хотеть учиться всю жизнь.

Согласно ФГОС педагоги должны учить детей смысловому чтению, умению работать с информацией в текстах различного содержания. Только тогда выпускник сможет смело смотреть в будущее, стать полноценным членом современного информационного общества и реализовать свой человеческий потенциал.

Спасибо  за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!