СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение толканию ядра для ЛИН.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обучение толканию ядра для ЛИН.»

Методика обучения толканию ядра для спортсменов с интеллектуальными нарушениями.

Толкание ядра состоит из нескольких фаз: исходное положение, подготовка к скачку (скольжение), скачок и исходное положение для финального усилия с толчком.

При обучении детей с ЛИН, первая фаза проходит успешно, здесь главное все верно показать. В исходном положении спортсмен стоит у дальней части круга спиной к направлению толкания. Ядро лежит на слегка разведённых пальцах руки и держится у шеи, касаясь челюсти или близко от нее. Кисть повернута ладонью вперед, локоть отведен в сторону и немного вперед. Спортсмены легко это повторяют и закрепляют очень быстро. Достаточно повторить 3-4 раза и упражнение считается разученным.

Вторая фаза тоже легко поддается обучению детям с ЛИН. Смысл фазы такой: спортсмен , сильно сгибаясь, наклоняется вперед и одновременно поднимает маховую ногу назад. Только после этого правая нога сгибается в колене и левая подтягивается к правой (спортсмен группируется). В этой фазе обучения также достаточно повторить упражнение 3-4 раза и у спортсмена закладывается техника ее выполнения.

Третья фаза считается самой сложной для выполнения. Здесь недостаточно просто показать, как выполняется задание, необходимо встать параллельно со спортсменов и каждое движение в замедленном темпе повторять 5-6 раз, можно и больше, пока спортсмен не усвоит технику выполнения упражнения. Третья фаза – скачок, который начинается энергичным махом левой ноги по направлению к бруску. Одновременно выполняется отталкивание опорной ногой, которая скользящим движением продвигается к центру круга с возможным более быстрым ее подтягиванием. После того, как правая нога поставлена на носок у центра круга, левая нога занимает положение у бруска. При этом очень важно, чтобы эта фаза осуществлялась спортсменом быстро, а скачок был низким, чтобы в финальном рывке достигнуть максимальной мощности. Здесь часто спортсмены начинают путаться, какая нога и куда идет. Эту ошибку легко исправить путем повторения упражнения более 5-6 раз. Обязательно необходимо закрепить упражнение! Это необходимо делать путем повторения не менее 2 раз в неделю.

Осталась четвертая фаза, которая заключается в следующем. Постановкой обеих ног на грунт после скольжения спортсмен занимает исходное положение для финального усилия (толчка). В этом положении центр тяжести тела находится над правой ногой. Во время скольжения верхняя часть туловища была слегла выпрямлена. Теперь она наклонена. Быстрым выпрямлением правой ноги, распрямлением туловища и поворота таза, а также толчком руки поступательное движение переносится на снаряд. При этом локоть все время должен находится за ядром. Момент выталкивания часто становится метанием ядра, что противоречит правилам. Но спортсмены с ЛИН быстро ощущают разницы между выталкиванием и метанием. Порой сами замечают, что они сделали: метнули или вытолкнули. Поэтому можно сказать, что завершающая фаза тоже усваивается успешно после 5-6 повторений. Для успешного толкания ядра необходимо развить "взрывную силу". Вот несколько упражнений, которые я использовала для развития данной силы:

1. Упражнения общего воздействия (упражнения со штангой: подъем штанги на грудь, подсед с разведением ног вперед-назад, подскоки со штангой, приседания со штангой, выпады со штангой, наклоны в стороны, вперед-назад с блином на вытянутых руках).

2. Упражнения локального воздействия (упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса; упражнения для развития мышц, вращающих, сгибающих и разгибающих туловище; упражнения для развития мышц ног и области таза).

3. Упражнения, имитирующие движения метателя или элементы соревновательного упражнения с отягощениями и сопротивлениями -силовые имитации (упражнения с набивными мячами, жонглирование ядром, броски ядра вверх, с одного шага, с замахом над головой).