СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение в системе СПО

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обучение в системе СПО»

Обучение в системе среднего профессионального образования (СПО).

Современная система среднего профессионального образования (СПО) характеризуется стандартизацией и жестким следование Федеральным Государственным Образовательным Стандартам (ФГОС) — совокупности обязательных требований, обеспечивающих качественную подготовку, в том числе и специалистов среднего звена

СПО — это среднее профессиональное образование. Такое образование можно получить в ссузах — средних специальных учебных заведениях, которыми являются техникум (программы базовой подготовки) и колледж (программы базовой и углублённой подготовки).

Ссузы могут иметь разную организационно-правовую форму:

  • ГОУ СПО — государственные образовательные учреждения среднего профессионального образования;

  • ЧОУ СПО — частные образовательные учреждения среднего профессионального образования;

  • АНО СПО — автономные некоммерческие организации среднего профессионального образования.

Среднее профессиональное образование направлено на подготовку квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена. Его можно получить после 9 классов основного или 10—11 классов среднего общего обязательного образования

Учащиеся ссузов в течение первых 2-х лет обучения обычно продолжают изучать школьную программу, однако в несколько сокращённом формате.

Особенности преподавания в СПО, отличия от школы и вуза

Перечислим некоторые важные факты об обучении в ссузах, которые в итоге отражаются на преподавателях:

  • В ссуз проще поступить, чем в вуз. Из-за этого учиться туда приходят чуть менее подготовленные студенты. А слабых учеников сложнее обучать.

  • Требования к освоению общеобразовательных предметов ниже вузовских, поэтому прошлый пункт (сложность обучения) нивелируется более низкими стандартами. Однако педагогам в таком случае может быть менее интересно преподавать свой предмет, ведь глубокие знания преподавателя не всегда будут востребованы и оценены.

  • Зачастую ученики приходят в ссузы для освоения конкретной специальности. И если студент уже решил перейти от изучения широкого круга предметов (в школе) к более узкому (в ссузе), то, скорее всего, он готов больше времени уделять обучению. И как раз с заинтересованными в профессии учениками работать приятнее — ведь они инициативны и активны.

  • Обучение носит практико-ориентированный формат, поэтому преподаватели должны не только разбираться в теории, но и уметь передать свои навыки учащимся.

  • Во время обучения студенты могут проходить производственную практику или даже работать, что может отвлекать их от учебного процесса. И если ученики в таком случае, возможно, даже выигрывают, то преподаватели могут зачастую сталкиваться с прогулами и некачественно выполненные заданиями, мотивированными «освоением профессии на практике».

Методы обучения, применимые в СПО

Для решения проблемы выбора актуальных методов для преподавания в ссузах необходимо ориентироваться в общих методах обучения. 

Разделение методов преподавания по принципу активности:

  • Пассивные методы обучения (когда учитель говорит, а ученики слушают);

  • Активные методы обучения (когда учитель говорит с учениками, ученики говорят с учителем);

  • Интерактивные методы обучения (когда учитель говорит с учениками, ученики говорят с учителем и друг с другом).

В контексте СПО наиболее подходящими методами являются активные и интерактивные, так как именно они позволяют осваивать профессию не только в теории, но и на практике.

Подробнее:

Современные методики преподавания:

  • Лекции с применением информационных технологий;

  • Семинары с применением информационных технологий;

  • Тренинги;

  • Коучинг;

  • Case-study;

  • Работа по образцу;

  • Косалтинг;

  • Работа в парах;

  • Ролевые и деловые игры;

  • Ротации;

  • «Лидер–ведомый»;

  • Мозговой штурм;

  • Обсуждения и дискуссии;

  • Обмен;

  • Дистанционное обучение.

Современные средства преподавания:

  • Печатные средства обучения;

  • Электронные средства обучения;

  • Демонстрационные средства обучения;

  • Наглядные (плоскостные) средства обучения;

  • Аудиовизуальные средства обучения;

  • Учебные приборы;

  • Тренажёры;

  • Учебная техника.

Для СПО подходят те средства, которые обеспечивают максимальный уровень «прикосновения» к реальной профессии.

ФГОС отражает требования к структуре образовательной программы и её объёму, к условиям реализации учебного процесса (с учётом кадровых, финансовых, материально-технических и прочих условий), а также к результатам освоения студентами программ обучения.

Конец формы





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!