СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение грамоте. Технологическая карта урока: "Буква Л", 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной технологической карте раскрываются приемы и методы работы при знакомстве с буквой Л.

Просмотр содержимого документа
«Обучение грамоте. Технологическая карта урока: "Буква Л", 1 класс»

Технологическая карта урока

Общая часть

Предмет

Грамота

Класс,

ФИ учащегося

1 класс

Тема урока

Буква Л и звук [л']

Тип урока

Открытие нового знания

Цель

Познакомить ученика с согласными звуками [л], [л’], буквой Л.

Планируемые образовательные результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Формировать умение выделять звук л, [л'] в словах; Развивать фонематический слух, умение слышать и слушать; прививать интерес к чтению, расширять его кругозор.








Регулятивные УУД: осуществлять контроль по результату в отношении многократно повторяемых действий с опорой на образец выполнения; совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные УУД: умеет обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты конструирования печатных букв.

Познавательные УУД: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; моделировать различные языковые единицы (слово, предложение).

Учащийся научится принимать и осваивать социальную роль учащегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

Коррекция нарушений развития ребенка

развивать фонематический слух и культуру звукопроизношения, мышление, память; развивать произвольное внимание

Основные понятия и термины

Звук, буква

Средства обучения (учебные наглядные пособия, дидактический наглядный материал, ЭОР и др.)

Учебник «Азбука», презентация, карточки со слогами, предметные картинки, интерактивные задания, разрезная азбука


Организационная структура урока

Этап урока

Основные виды деятельности учителя

Основные виды деятельности учащегося

Формируемые образовательные результаты

Орг. момент

Приветствует учащегося, настраивает его на рабочий лад.

Проверяет готовность к уроку, приветствует учителя, настраивается на работу, отвечает на вопросы учителя.

действие самоопределения. планирование учебного сотрудничества с учителем


Артикуляционная гимнастика,





















дыхательная гимнастика

- Для того, чтобы твоя речь была внятной, четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием подвижности, ловкости языка, губ и щек. Давай выполним следующие упражнения.

«Заборчик»

Улыбнуться, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И». Удержать под счет от 1 до 10.


«Накажем непослушный язычок»

Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: « тя-тя-тя».


«Качели»

Кончиком языка упираться поочередно то в верхние, то в нижние зубы. Челюсть не двигать

«Сдуть снежинку»

«Надуй шар».
Встать, ноги врозь, держа в руках воображаемый шар. На счет «раз, два» — сделать глубокий вдох через рот. На счет «три, четыре» — усиленный выдох через рот, имитируя движениями рук увеличивающийся шар. Повторить 3—4 раза в медленном темпе.



Выполняет артикуляционную гимнастику




Слушает учителя и повторяет упражнения за ним.

Актуализация знаний

- Мы уже изучили много букв. Сейчас я проверю, как хорошо ты их знаешь и умеешь различать в словах.

Задание «Лото»

Перед тобой лежит карточка, на которой 4 изображения. Тебе нужно выделить в этих словах первые звуки и в середину квадрата нужно положить соответствующую букву.

(Н, И, Т, У)

- Назови буквы, которые у тебя вышли

- На какие две группы можно разделить эти звуки?

- Назови гласные/согласные звуки

- Что ты можешь рассказать про согласные звуки?

- Молодец! Какие еще буквы ты знаешь? Назови их.

- А чем отличается звук от буквы?






Выполняет задание






н, и, т, у

на гласные и согласные


…......


согласные звуки бывают звонкие и глухие, твердые и мягкие


…......


звуки мы слышим и произносим. А буквы мы пишем и видим


Самоопределение к деятельности

- Сегодня мы познакомимся еще с одной новой буквой и звуком, который она обозначает. А вот что это за буква ты узнаешь, отгадав загадки:

1) Хитрая плутовка, рыжая головка,
Пушистый хвост-краса. Кто это? 2) Тяжелы рога по весу,
Ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость –
Хмурый и сердитый … 3) Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется ?….. - Кто лишний? - По какому еще признаку можно разделить животных? - С какими звуками мы сегодня познакомимся? С какой буквой? Чему ты хочешь научиться? Зачем нам надо это знать?


Отгадывает загадки



лиса



лось







ласточка






ласточка лишняя, это птица, а остальные животные

В слове Лиса мягкий звук Л, а в словах Ласточка и Лось — твердый звук Л.



Сегодня на уроке я познакомлюсь с буквой Лл и звуком, который она обозначает

Целеполагание, постановка учебной задачи, планирование, прогнозирование.

Работа по теме урока

- Звуки [л], [л’] на письме обозначаются буквами Лл. На что похожа буква Л.

http://www.logozavr.ru/1361/

1) Интерактивная игра «Конструируем букву»

2) Интерактивная игра «Найди букву Л среди других букв»

3) печатание буквы Л на листочке с заданием

- Дай характеристику звуку Л



Задание на карточке «Твердый или мягкий»

зелеными фишками закрыть картинки, в которых есть мягкий звук Л, синими — картинки с твердым звуком Л.

буква Л похожа на горку, на крышу дома, на шалаш




Выполняет интерактивные задания




Звук Л согласный, бывает твердый и мягкий, звонкий




выполняет задание



анализ объектов с целью выделения в них существенных признаков: сравнение моделей с целью выделения звуков, обозначаемых новой буквой.

планирование учебного сотрудничества с учителем


Физминутка

Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял.
Закружились, полетели
И на землю снова сели.

Выполняет движения

Продолжение работы по теме урока

http://www.logozavr.ru/1361/

Интерактивное задание «Место звука Т в слове»

- Открой учебник на с. 59. Прочитай слоги с буквой Л.

Задание на развитие фонематического слуха

Учитель называет слоги, слова, а ученик составляет их букв разрезной азбуки.


- В учебнике на с.59 прочитай текст про девочку.

- Как зовут девочку?

- Что делала Оля?

- Что сделали куклы?


Выполняет задание



читает слоги



составляет слоги, слова



читает текст в учебнике


девочку зовут Оля

Оля катала коляску

куклы уснули

Итог урока. Рефлексия.

- С какими звуками и буквой ты сегодня познакомился на уроке?

- Что ты узнал об этой букве и звуке, который она обозначает?

- Назови слова, в которых есть звук л.

- Что понравилось на уроке? Почему?

- Что вызвало затруднение? Почему?

- Пригодятся ли тебе знания, приобретенные на уроке, в дальнейшей жизни?

- С помощью цветных кругов оцени свою работу на уроке

Отвечает на вопросы учителя. Анализирует свою работу на уроке. Дает оценку своей деятельности.


волевая саморегуляция; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.