СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение младших школьников грамматике английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке описан метод обучения грамматике английского языка младших школьников. В современных УМК материал, которым должны овладеть школьники, не всегда соответствует их возрастным особенностям. Как же решить такую проблему?

Просмотр содержимого документа
«Обучение младших школьников грамматике английского языка»

Обучение младших школьников грамматике английского языка

Грамматика – это объект постоянных споров в методике. Известны разные подходы к решению вопроса о роли и месте грамматики в обучении иностранному языку.

При грамматико-переводном методе грамматика являлась отправным моментом и целью обучения. Обучение любому языку проводилось посредством грамматики. Она изучалась как особый предмет и самоцель.

В настоящее время наметился более объективный подход к оценке значения и места грамматики в обучении иностранному языку: теперь она является не целью, а одним из важных средств обучения иностранному языку.

Современные УМК используют именно этот подход. Однако далеко не всегда материал соответствует возрастным особенностям детей.

На раннем этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач учителя – сделать этот предмет интересным и любимым. Но, что же должен предпринять учитель, чтобы решить эту задачу? Как преобразовать грамматические правила, чтобы детям было интересно и в то же время не превращать урок в спектакль? Путем проб и ошибок я нашла такой выход.

После того, как дети познакомились с алфавитом, а именно, его графическим изображением, можно дать им некоторые правила под запись. Но необходимо помнить о том, что кисть второклассника еще не вполне работоспособна, она быстро утомляется, а, следовательно, и процесс письма дается учащимся с трудом. Отсюда очень важно при проведении уроков вводить небольшие паузы отдыха. На уроках я провожу одну из пальчиковых игр: … (пример). Не совсем хорошо детям удается выполнять одновременно две деятельности, например, слушать учителя и писать в тетрадях. А если учесть, что скорость письма у всех разная, тем более на иностранном языке, в целях экономии учебного времени, можно распечатать для учащихся правила, по одному экземпляру на парту.

Также именно на возраст 8-9 лет приходится максимум игровой двигательной активности. Учащиеся первых-вторых классов могут сохранять усидчивость на уроке не более 30-35 минут. Чтобы дать детям возможность немного подвигаться, на уроке можно использовать физ.минутку. Однако, после этого этапа урока детей трудно собрать и настроить на обучение. Восполнить нехватку двигательной активности без ущерба для урока можно позволив учащимся работать у доски. Или разрешить подойти к учителю при возникновении трудности во время выполнения задания.

У учащихся второго класса непроизвольное внимание преобладает над произвольным. Они гораздо легче и с большей интенсивностью сосредотачиваются на наглядном материале и фактах, чем на том, что лежит за пределами их чувственного опыта и отражается в отвлеченных понятиях. Живость и яркость предлагаемого школьного материала иногда настолько привлекает их, что они полностью концентрируются на нем и не замечают ничего постороннего (узость внимания). Внимание учащихся данного возраста, как и восприятие, характеризуется слабой устойчивостью. Они еще не умеют длительное время сосредотачиваться на выполняемой работе, их внимание легко отвлекается, может «соскользнуть» на что-нибудь другое, случайно попавшееся на глаза. Поэтому надо следить, чтобы на столе учителя и на доске не было лишних, отвлекающих внимание предметов.

Что касается восприятия материала. Здесь я предлагаю сравнить два варианта презентации грамматики.

Первый. Глагол … означает «быть, есть, находиться». Он имеет три формы: … Форма… употребляется с местоимением…, форма… - с местоимениями….,а форма… употребляется с местоимениями… . Такое объяснение не совсем понятно даже взрослым, не говоря уже о детях. Они в этом возрасте еще не знают, что такое местоимение. Я же воспользовалась вторым способом – предложила ученикам такую сказку: … . А чтобы ее закрепить – я попросила детей дома в тетради нарисовать нашего дракошу, подписать имя каждой головы и ее любимые местоимения. Кроме того, чтобы дети могли еще и прочувствовать предложения с этим глаголом, я предлагаю им на доске «собрать» предложения из разных частей. Вот как это выглядит (на доске).

Следующая грамматическая тема, с которой учащиеся познакомятся после каникул – глагол … - иметь. К третьей четверти дети уже знакомы с порядком слов в английском предложении. Для вас я написала его на доске: подлежащее, сказуемое, дополнение. Я предлагаю Вам почувствовать себя в роли учеников. Вот задание – постройте предложение из данных слов. Таким образом, дети не только видят построение предложения, но и ощущают этот процесс, что облегчает запоминание детям – кинестетикам.

У учащихся начальной школы достаточно ярко выражены такие черты, как коллективизм, взаимопомощь, общительность. Это необходимо учитывать при выборе упражнений. Поэтому задания, для выполнения которых учащиеся объединяются в группы, являются целесообразными и полезными. Так, прослушать текст и карандашами раскрасить картинку цветами, упомянутыми при воспроизведении аудиоматериала, соответствует интересам младших школьников и желанию выполнения задания вместе с одноклассниками (или соседом по парте).