СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Эссе Память детства.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Написание творческой работы вызывает затруднение у обучающихся. Предлагаю образец написания  эссе в свободной форме . Личные впечатления могут помочь научиться создавать творческие работы.

Просмотр содержимого документа
«Эссе Память детства.»

Эссе

Память детства.

Мы помним, значит, мы живем!
И помнить будем вечно,
О тех, кто всю войну прошел,
Кто долг свой выполнил привычно.

Война… Память не даёт забыть далекие рассказы из детства. Запомнилось самое важное, существенное. Что я могла тогда понимать, маленькая девочка, слушавшая постоянные ,горькие, со слезами на глазах родных рассказы о человеке, которого я никогда не видела и не могла уже увидеть? Это был мой родной дядя, погибший в свои восемнадцать лет на далекой-далекой войне.

Когда-то в селе Большая Салба Идринского района жила обычная крестьянская семья и четверо детей. Он был третьим ребенком в этой дружной семье. Звали его Григорием Прокопьевичем Кондратьевым. На начало войны ему едва исполнилось семнадцать. Ростом Гриша отличался от своих сверстников: высокий, голубоглазый и очень стеснительный. Детство было не из легких. По доносу соседей о «краже» мешка из-под сгнившей на полях картошки, отца Григория репрессировали, дали восемь лет. Правда, впоследствии реалибитировали и признали, что решение было ошибочным .Один из колхозников , работавший скотником, тихонько тащил всё, что ему бы пригодилось в хозяйстве. Потом строчил «куда следует» на безграмотных сельчан, а с теми уже жестко разбирались. Столько судеб покалечил! Но разоблачили его не скоро.

Гриша очень сильно переживал за отца, жалел свою маму Александру Веденеевну. Он решил, как и многие тогда, что только кровью смоет пятно позора с семьи. Ведь жестокость людей не знала предела. Клеймо «врага народа» или «сына врага народа» было припечатано на всю жизнь. Жили в селе, где народ всего и всех боялся. Время было суровое. Но не только это стало причиной того, что юноша решил пойти на фронт. Он был комсомолец, любил Родину и свято верил в скорую победу над фашизмом. Ушел из дома с вещами и сразу в военкомат. Сначала отказали, мал еще. Ему удалось приписать себе год ( в метриках ),на это почему-то тогда не обратили внимание или не захотели? Люди нужны были. Провожать на станцию в Абакане никто не пришел. Наверное, девушки у него не было. А матери, сестре и старшим братьям он просто ничего не сказал. Сбежал на фронт. Трудно представить, но ему было ,наверное, очень тяжело…В свои семнадцать лет он принял решение: идти на фронт. Быть нужным и полезным. А, может быть, как и все мальчишки, чуточку мечтал о подвиге? Прошло несколько месяцев. Семье трудно было жить , не зная, что с Григорием и где он? Наконец, Гриша написал письмо с фронта. Одно-единственное. Помню, как дедушка доставал простой листок бумаги, на котором карандашом было написано о том, как всё у него хорошо, что скоро в бой. Тогда он мне казался далеким и загадочным, в душе я ждала, что он приедет. Ребенком я многое не понимала. Дедушка наизусть знал это письмо и всегда плакал, что не уберег сына. Письмо было сложено треугольником и потерлось на изгибах, но оно было всем тем, что осталось от Гриши. Еще сохранилась единственная фотография, на которой Григорий был в кепке, пиджаке , рубахе с белым воротником. Молодой, красивый и уверенный в том, что врага народ одолеет и очень скоро наступит победа. Вскоре узнали из скупых сведений о том, что Гриша и сотни молодых неопытных бойцов подверглись бомбардировке, в которой все погибли. Домой пришла похоронка. Гришу постоянно вспоминали. Таким хорошим был этот простой парень.

Шли годы… В Усть-Абакане создавали музей. Бросили клич по школам: собрать всё, что дадут родственники тех, кто воевал. И к дедушке пришли пионеры Калининской школы. Убедительно говорили о том, что вернут то самое единственное письмо с фронта. Но дедушка потом сколько не ходил в школу, так и не добился ничего. Чья-то рука уничтожила то, что было дорогим и родным..

Я узнала, что имя Григория Прокопьевича Кондратьева есть на мемориальной доске в Усть-Абаканском музее Славы. К Дню Победы музей преображается. Приношу цветы . Молча стою и думаю о том,что если бы не эти молодые ребята,что было бы с нашей Родиной? Защищали её и шли на смерть простые парни из деревень и сел . После них не осталось никого…Только память о них, их подвигах. Я поняла, что только через близкого тебе человека , члена семьи передается память о войне. Многое мне хотелось бы узнать о своем дяде Григории , но нет сведений. По крупицам воспоминаний пыталась я представить себе образ светлого и смелого молодого человека, который отважился принять для себя важное решение: уничтожать врага, не жалея себя. В наше время в мире очень напряженная обстановка, и именно сейчас как никогда важно знать и помнить свою историю . В нашей стране нет человека, который бы обошелся без потерь, без травм и жертв во время Великой Отечественной войны. Несмотря на численное превосходство врага, на внезапность нападения фашистских войск, мы одержали победу в Великой Отечественной войне. А это означало, что пришел конец всем страданиям и мучениям нашего народа. День Победы – это праздник, который со временем не только не меркнет, но и занимает еще важное место в наших сердцах. 

МБОУ « Усть-Абаканская СОШ»

Стальмак Н.А,учитель


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!