| Словесно-ил- люстративный рассказ с элементами беседы «Технологический процесс производства обуви», «Профессии людей, работающих на обувной фабрике». Работа с учебником (с. 57– 58) | – Как же организован процесс производства обуви? Конечно, раньше обувь делалась вручную. Основными инструментами мастера-обувщика в то время были молоток, шило, игла. Современное производство обуви полностью механизировано. Технологический процесс изготовления обуви имеет следующую общую схему. Материалы для верха и низа обуви подготавливаются на соответствующих складах основных материалов. Подобранные основные обувные материалы передаются в закройный цех – для раскроя на детали верха обуви и в вырубочный цех – для вырубки деталей низа. В вырубочном цехе производится также обработка деталей низа. Детали верха обуви обрабатывают преимущественно в сборочном цехе, где осуществляется сборка (пошив) заготовок, формование верха обуви, прикрепление подошвы и каблука к формованному верху и, наконец, отделка скрепленных деталей. Развитие обувной промышленности происходит благодаря оснащению производства новейшими многооперационными и автоматическими линиями. – Как вы думаете, как называются профессии людей, работающих на обувной фабрике? Давайте прочтем об этом в учебнике (с. 57). – В каждом ли городе есть крупные обувные фабрики? Прочтите об этом в учебнике (с. 58). предлагает учащимся отметить на карте России город, где расположены крупные обувные фабрики (рабочая тетрадь, с. 4–5) | Слушают учителя, рассматривают иллюстрации; работают с учебником, анализируют информацию, отвечают на вопросы, делают выводы | Фронтальная | Коммуникативные: умеют инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации, отвечать на вопросы, делать выводы. Познавательные: под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками умеют делать выводы на основе полученной информации; осознанно читают тексты, рассматривают рисунки с целью освоения и использования информации. Регулятивные: умеют принимать и сохранять учебную задачу урока. Личностные: сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение норм и правил поведения | Устные ответы |