СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обычаи восточных славян

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока истории России в 7 классе коррекционной школы VIII вида.

Просмотр содержимого документа
«Обычаи восточных славян»

КОУ ВО «Краснянская школа-интернат для обучающихся с ОВЗ»

















«Обычаи восточных славян»

Урок истории в 7 классе коррекционной школы VIII вида





Подготовила и провела:

учитель истории Любовская Т.И.

























с. Красное

«Обычаи восточных славян»

Урок истории в 7 классе коррекционной школы VIII вида

Цель урока: Формировать представление о традициях и обычаях восточных савян.

Задачи:

Образовательные:

- Рассказать о традициях и обычаях восточных славян,

- Продолжать формировать представление о быте и жизни восточных славян. Коррекционно - развивающие:

- Корригировать и развивать мышление, память, внимание, речь.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к истории Родины.

Тип урока: Комбинированный

Ход урока

1. Организационный момент

- Я рада приветствовать в нашем классе. Сегодня мы продолжаем говорить о жизни славян.

2. Проверка домашнего задания

- Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.

- А что такое ремесло?

- А какие ремесла были у восточных славян?

- Какие ремесла были основными?

Задания по карточкам


Вставьте пропущенные слова:

Каждая женщина умела……………….

пряжу, …………………. одежду.

Мужчины …………….. сети,……………

посуду из дерева. Самыми уважаемыми людьми были …………… и ……………


Распределить последовательность возделывания земли (Проставьте цифры в нужной последовательности)


- сеют зерно

- сжигают срубленные деревья

- славяне рубят деревья

- пашут землю


3. Объявление темы урока

- Из года в год у восточных славян складывались свои обычаи и традиции. Вот об этих обычаях мы сегодня и узнаем. Тема сегодняшнего урока называется «Обычаи восточных славян».


4.Изучение нового материала

- А как вы понимаете слово обычаи? (Обычай - общепринятый порядок, традиционно установившиеся правила общественного поведения)

- Славяне умели не только хорошо трудиться, но и веселиться. Как вы думаете, как славяне веселились? (ответы детей)

(Работа с видео «Хоровод»)

- Запишите в тетрадях, хоровод - это танец, который танцевали в кругу, взявшись за руки.

- Чтобы маленький ребенок уснул, ему пели колыбельные песни. Горевали славяне тоже с песнями. Только эти песни были медленными и протяжными. Найдите в тексте предложения, которые рассказывают о похоронах.

- Как называется погребальная песня? (ответы детей) Запишите плач – погребальная песня.

- Плачи пели несколько дней, то есть до тех пор, пока умершего не похоронят. В могилу к умершему клали все необходимое для жизни: одежду, орудия труда, посуду. Славяне верили в загробную жизнь, и поэтому считали, что умершему все эти вещи пригодятся. Сверху, над могилой, насыпали небольшой холм – курган (записать в тетрадь). Около кургана устраивали прощальный пир – тризну (записать в тетрадь).

Физминутка

- В чем славяне помогали друг другу? Зачитайте из текста учебника с. 71- 72.

- Какими были славяне? (добрыми, гостеприимные).

- Что считалось главным продуктом питания? (хлеб)

-  Хлеб славяне называли жито от слова «жить», потому что без хлеба прожить они не могли. Это был главный продукт питания.

Инсценировка «Встреча гостей караваем»





Хлебом-солью вас встречаем

и по-русски угощаем!

Вот он, хлебушко душистый

С хрустской корочкой витой.

Хлеб янатрный, золотистый,

Словно солнцем налитой!

(учащаяся вручают каравай)

Работа с иллюстрацией учебника

- Кто сидел во главе стола?

- Какие столовые приборы у славян?

- Славяне уважительно относились к пище. На столе стояла большая чаша. Старшие сидели на почетном месте. Начинал есть первым старший. Когда он клал ложку, то остальным можно было выйти из-за стола.

- Дома украшались рисунками и предметами, которые обладают чудодейственной силой. Они называются оберегами. Запишите, оберег – предмет или рисунок, обладающий по представлению славян чудодейственной силой против зла и несчастья.

- Найдите в учебнике на с.75, какие обереги были у славян? (ответы детей).

- Наши предки внимательно наблюдали за всем, особенно за природой. Так постепенно появились приметы. На с.73 прочитаем в какие приметы верили наши предки.

5.Закрепление материала

- Какие обычаи был у восточных славян?

- Чем хоровод отличается от плача?

- Как вы можете охарактеризовать славян?

- Как приметы помогали славянам?

- Для чего нужны были обереги?

6. Домашнее задание

- Прочитать учебник тему № 6 (с. 70 – 74), ответить на вопросы, которые в конце темы.

7. Подведение итогов урока

- Ребята, назовите тему сегодняшнего урока.

- Что нового вы узнали?

- Что понравилось?

8. Оценка работы на уроке