СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Обыкновенные дроби", 7 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Обыкновенные дроби", 7 класс 

Просмотр содержимого документа
«"Обыкновенные дроби", 7 класс»

Особенности усвоения обыкновенных дробей обучающимися старших классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)


Юшина О.В., учитель ГОКУ СКШ № 3 г. Тулуна


Изучение раздела «Обыкновенные дроби» предусмотрено учебной программой по математике в 5-9 классах. В играх, в своей практической деятельности ребята сталкивались с потребностью разделить целый предмет на равные части, например, распилить доску пополам, отрезать половину или четверть ленты, разрезать яблоко или торт на несколько равных частей. В учебной и практической деятельности с дробными числами в форме обыкновенных дробей обучающиеся сталкиваются при работе в школьных мастерских (столярной и швейной), при приготовлении блюд по рецептам. К моменту изучения долей, а затем и обыкновенных дробей у школьников с умственной отсталостью имеется уже некоторый жизненно-практический опыт. Однако при изучении дробей обучающиеся встречаются со значительными трудностями, что обусловле­но особенностями их познавательной деятельнос­ти. В связи с этим на уроках, где обучающиеся получают первоначальное представление об образовании, преобразованиях, свойствах дробей и действиях с ними, необходимо использовать дидактический материал, наглядные пособия, занимательные упражнения, опорные схемы, тестовые задания, дидак­тические игры.

Предлагаю Вашему вниманию некоторые виды деятельности, которые используются при изучении данной темы. В практике своей работы не ограничиваюсь делением на равные части геометрических фигур, а про­вожу как можно больше практических заданий по делению реальных предметов (яб­локо, шоколадка, тесьма и пр.). Кроме учебно-методичес­кого пособия «Рабочая тетрадь по математике» (М.Н. Перовой, И.М. Яковлевой, Т.В. Алышевой) для старших классов специальной (коррекционной) школы, активно использую тетрадь «Учу обыкновенные дроби», в которой подобраны дифференцированные занимательные задания и упражнения к каждому уроку. При изучении данной темы мною разработана серия презентаций. Презентации помогают не только создавать наглядные образы и позволяют применять различные виды и формы учебной деятельности, от получения информации, ее повторения, практических заданий, до контроля уровня знаний, а также обеспечивают методическую и дидактическую поддержку различных этапов урока. Для контроля усвоения предметных результатов использую тестовые задания.

Изучение данного раздела способствует формированию жизненно важных компетенций, позволяет выпускникам успешно адаптироваться и социализироваться в повседневной жизни.



Тема: «Обыкновенные дроби», 7 класс.

Задачи:

- образовательная: повторить и закрепить образование, виды, сравнение дробей с одинаковыми числителями, знаменателями;

- коррекционно-развивающая: способствовать коррекции логического мышления на основе упражнений в анализе и синтезе;

- воспитательная: содействовать воспитанию интереса к урокам математики.

Оборудование: учебники, мультимедийный проектор, табличка, чертежные принадлежности, цветные карандаши, карточки, «Рабочая тетрадь по математике», рабочая тетрадь «Учу обыкновенные дроби», лайк-дизлайк.

Ход:

  1. Организационный момент

- Сядет тот, кто назовет обыкновенную дробь

  1. Устный счет

Слайды

  1. Актуализация опорных знаний

Табличка


; 127; ; ; ; .


- Прочитайте числа. Как они называются?

- Какое число лишнее? Почему?

- Назовите правильные дроби.

- Какие дроби называются правильными?

- Назовите неправильные дроби.

- Какие дроби называются неправильными?

  1. Сообщение темы и целей

- Ребята, подумайте, с какими числами мы сегодня будем работать?

- Оформление тетрадей

  1. Коррекция и закрепление стержневых знаний и умений

Стр. 181 № 602 (1)

- Сколько кругов вы начертите?

- На сколько равных частей разделите?

- Какие дроби нужно показать? ( ; )

- Сколько долей заштрихуете в первом круге?

- Сколько долей заштрихуете во втором круге?

Индивидуальная работа: Никита, Маша, Захар.

- Запишите полученные дроби

- Никита записывает у доски

- Сравните, что общего у этих дробей?

- Как сравнить две дроби с одинаковыми знаменателями?

Стр. 181 № 602 (2) дополните вывод:

Стр. 182 № 604(1)

- Прочитайте задание

- Сколько квадратов нужно построить?

- Сколько сторон нужно знать, чтобы построить квадрат? Почему?

- На сколько долей разделите первый квадрат?

- На сколько долей разделите второй квадрат?

- Сколько долей нужно заштриховать в каждом квадрате? (1)

- Запишите, какие дроби получили? ( ; )

- Настя – у доски

- Сравните их, что у них общего?

- Как сравнить две дроби с одинаковыми числителями?

Стр. 182 № 604(2) дополните вывод:

  1. Офтальмологическая минутка.

  2. Выработка умения применять знания по образцу в сходных ситуациях

Стр. 182 примеры № 603(1а)

- Прочитайте задание

- Что общего у этих дробей?

- Назовите самую маленькую дробь

- Назовите самую большую дробь

- Выпишите дроби в порядке возрастания

Самостоятельно

- Проверка (один комментирует с места)

(2а) – аналогичный разбор

- Выпишите дроби в порядке убывания

- Проверка

- Как сравнить дроби с одинаковыми знаменателями?

VIII. Выработка умения переносить стержневые знания в новые условия

Рабочая тетрадь стр. 100 № 154

Разбор задания

- Как сравнить дроби с одинаковыми числителями?

- Какие прямоугольники в каждой паре будем заштриховывать? (меньшую дробь)

Кристина и Даниил работают на обратной стороне доски (каждому по 3 пары дробей)

Остальные в рабочих тетрадях самостоятельно

Проверка с решением на доске

I группа (дополнительно) – карточки с заданием (дописать недостающие числители, знаменатели, чтобы получились правильные дроби)

IX. Тренировочные упражнения

Стр. 182 примеры № 607(1,2)

Разбор задания

Самостоятельное выполнение

Взаимопроверка

Индивидуальная работа: Маша, Никита, Захар.

X. Задание на дом

Рабочая тетрадь «Учу обыкновенные дроби»

1 гр. стр. 1-2 № 1, 2, 3, 4

2 гр. стр. 1-2 № 1, 2, 3

3 гр. стр. 1 № 1, 2

Разбор домашнего задания

XI. Итог

- Анализ работы учащихся

- С какими числами мы сегодня работали?

XII. Рефлексия

- Что вам понравилось на уроке?

- Что было трудным для вас?

- Если урок для вас было интересным, поднимите лайк, если не интересным - дизлайк







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!