Урок математики по теме
«Путешествие по стране Обыкновенных дробей»
Тип урока: обобщающий
Цели урока:
- систематизировать и обобщить материал по теме «Обыкновенные дроби»;
- способствовать развитию математического мышления, смекалки.
Оборудование: карта сказочной страны Обыкновенные дроби
Подготовительный момент: на доску проецируется карта сказочной страны, указываются места экскурсий
Ход урока
1. Организационный момент
2. Сообщение темы и целей урока
Ребята, у нас сегодня не совсем обычный урок. Несколько уроков назад мы познакомились с обыкновенными дробями. И чтобы лучше подружиться с ними, лучше их узнать и без ошибок с ними работать, мы с вами сегодня отправляемся в путешествие по сказочной стране, которая называется: «Обыкновенные дроби». Путешествие будет проходить в несколько этапов.
В тетрадях запишите число и тему урока: «Обыкновенные дроби»
3. Основная часть
Итак, путешествие начинается. Мы с вами садимся на маленький воздушный корабль и отправляемся в путь.
1 экскурсия в парке «Знаек»
- из чего состоит обыкновенная дробь?
- что показывает знаменатель дроби?
- что показывает числитель дроби?
- пирог разделили на 12 равных частей, на тарелку положили 4 части; 5 частей; 9 частей. Какая часть пирога лежит на тарелке?
Путешествие продолжается.
2 экскурсия на координатном мосту. Помоги ремонтной бригаде и расставь на координатном мосту обыкновенные дроби:
,
,
,
,
,
,
.
Cами выберите единичный отрезок.
Продолжим наше путешествие на улице «Сравнялкиной»
3 экскурсия улица «Сравнялкина». На каждом доме этой улицы есть башенка. Жители хотят выяснить – чья башня выше. Давайте поможем им в этом.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/15/s_58c928fecf373/587042_8.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/15/s_58c928fecf373/587042_9.png)
После экскурсий нам надо отдохнуть, поэтому мы прибываем на поляну «Оздоровительная»
4 остановка «Оздоровительная»
Чтоб головка не болела,
Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)
А теперь руками крутим —
И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)
Тянем наши ручки к небу,
В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)
Повороты вправо-влево,
Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)
Наклоняемся легко,
Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)
Потянули плечи, спинки.
А теперь конец разминке. (Дети садятся.)
Закрыть глаза, отдых 10-15 секунд. Открыть глаза, повторить 2,3 раза.
- Закрыть глаза. Выполнить круговые движения глазными яблоками с закрытыми глазами вправо и влево. Повторить 2,3 раза в каждую сторону.
- Поморгать глазами. Повторить 5,6 раз.
5 экскурсия сквер «Покорми птиц»
Здесь нам предстоит выполнить следующее задание:
разделить все зерно на мелкое и крупное.
Мелким кормим воробьев, крупным – лебедей.
Для этого разделим обыкновенные дроби
на правильные и неправильные.
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/15/s_58c928fecf373/587042_10.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/15/s_58c928fecf373/587042_11.png)
- как вы определяли правильные и неправильные дроби? (правило)
Итак, мы добрались совершили путешествие по стране «Обыкновенных дробей». Но на выходе висит замок. Мы сможем выйти, если выполним самостоятельную работу на сложение и вычитание обыкновенных дробей. (в тетрадях записали: самостоятельная работа и номер варианта)
Самостоятельная работа
Выполните сложение и вычитание обыкновенных дробей:
1 вариант
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/15/s_58c928fecf373/587042_12.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/15/s_58c928fecf373/587042_13.png)
2 вариант
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/15/s_58c928fecf373/587042_14.png)
![](https://fsd.multiurok.ru/html/2017/03/15/s_58c928fecf373/587042_15.png)
Я надеюсь, что с самостоятельной работой вы справились, и мы с вами благополучно вернулись в школу, где на следующих уроках будем получать новые знания об обыкновенных дробях.
4. Итог урока
На этом наш урок окончен и я бы хотела узнать:
что самое интересное было сегодня на уроке;
на какой экскурсии тебе легче всего было выполнять задания?
на какой экскурсии тебе сложнее всего было выполнять задания?
В завершении экскурсии мы прибыли в музей «Оценочный» (выставление оценок за урок).
Для следующей экскурсии нужно получить билет, решив следующие задания:
№ 746(2), 750, 755(1), для дополнительной экскурсии № 752(4).