СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обыкновенные дроби

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок-путешествие по теме "Обыкновенные дроби"  

Просмотр содержимого документа
«Обыкновенные дроби»

Урок математики по теме

«Путешествие по стране Обыкновенных дробей»


Тип урока: обобщающий

Цели урока:

- систематизировать и обобщить материал по теме «Обыкновенные дроби»;

- способствовать развитию математического мышления, смекалки.

Оборудование: карта сказочной страны Обыкновенные дроби

Подготовительный момент: на доску проецируется карта сказочной страны, указываются места экскурсий

Ход урока

1. Организационный момент

2. Сообщение темы и целей урока

Ребята, у нас сегодня не совсем обычный урок. Несколько уроков назад мы познакомились  с обыкновенными дробями. И чтобы лучше подружиться с ними, лучше их узнать и без ошибок с ними работать, мы с вами сегодня отправляемся в путешествие по сказочной стране, которая называется: «Обыкновенные дроби». Путешествие будет проходить в несколько этапов.

В тетрадях запишите число и тему урока: «Обыкновенные дроби»

3. Основная часть

Итак, путешествие начинается. Мы с вами садимся на маленький воздушный корабль и отправляемся в путь.

1 экскурсия в парке «Знаек»

- из чего состоит обыкновенная дробь?

- что показывает знаменатель дроби?

- что показывает числитель дроби?

- пирог разделили на 12 равных частей, на тарелку положили 4 части; 5 частей; 9 частей. Какая часть пирога лежит на тарелке?

Путешествие продолжается.

2 экскурсия на координатном мосту. Помоги ремонтной бригаде и расставь на координатном мосту обыкновенные дроби:

, , , , , , .


Cами выберите единичный отрезок.

Продолжим наше путешествие на улице «Сравнялкиной»

3 экскурсия улица «Сравнялкина». На каждом доме этой улицы есть башенка. Жители хотят выяснить – чья башня выше. Давайте поможем им в этом.




После экскурсий нам надо отдохнуть, поэтому мы прибываем на поляну «Оздоровительная»

4 остановка «Оздоровительная»

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)

А теперь руками крутим —

И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Повороты вправо-влево,

Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке. (Дети садятся.)


Закрыть глаза, отдых 10-15 секунд.  Открыть глаза, повторить 2,3 раза.
- Закрыть глаза. Выполнить круговые движения глазными яблоками с закрытыми глазами вправо и влево. Повторить 2,3 раза в каждую сторону.
- Поморгать глазами. Повторить 5,6 раз.


5 экскурсия сквер «Покорми птиц»

Здесь нам предстоит выполнить следующее задание:

разделить все зерно на мелкое и крупное.

Мелким кормим воробьев, крупным – лебедей.

Для этого разделим обыкновенные дроби

на правильные и неправильные.




- как вы определяли правильные и неправильные дроби? (правило)

Итак, мы добрались совершили путешествие по стране «Обыкновенных дробей». Но на выходе висит замок. Мы сможем выйти, если выполним самостоятельную работу на сложение и вычитание обыкновенных дробей. (в тетрадях записали: самостоятельная работа и номер варианта)

Самостоятельная работа

Выполните сложение и вычитание обыкновенных дробей:

1 вариант









2 вариант




Я надеюсь, что с самостоятельной работой вы справились, и мы с вами благополучно вернулись в школу, где на следующих уроках будем получать новые знания об обыкновенных дробях.

4. Итог урока

На этом наш урок окончен и я бы хотела узнать:

  • что самое интересное было сегодня на уроке;

  • на какой экскурсии тебе легче всего было выполнять задания?

  • на какой экскурсии тебе сложнее всего было выполнять задания?


В завершении экскурсии мы прибыли в музей «Оценочный» (выставление оценок за урок).

Для следующей экскурсии нужно получить билет, решив следующие задания:

№ 746(2), 750, 755(1), для дополнительной экскурсии № 752(4).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!