Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель: Кенжетаева А.К.
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет:Худ.литература
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Здравствуй осень золотая»
Тақырыбы/Тема: Чтение Б.Житкова «Очень большое яблоко»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитание интереса на занятии
2.Дамытушылық развивающая: Развитие речи детей, используя методы и приёмы обогащения и активизации словаря.
3. обучающая: Формировать интерес к художественной литературе посредством ознакомления детей со сквозным персонажем цикла «Умным муравьём» Познакомить детей с новым литературным жанром – рассказом. Формировать представление отворчестве писателя. Расширять кругозор детей посредством ознакомления со знаменитым сортом яблок - «апортом».
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:
Көптілдік. Полиязычие: Яблоко- алма - аррle
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент Сюрпризный момент: звенит «Веселый колокольчик».
Демонстрирует портрет «Умного муравья», побуждает назвать особенности произведений, которые дарит муравей.
Знакомит с названием рассказа и называет фамилию автора
2. Негізі бөлімі/основная часть
Читает рассказ, выдерживает паузу для восприятия детьми текста произведения, задает вопросы по содержанию рассказа:
Б.Житков
Очень большое яблоко
Матвей Иванович раскрыл чемоданчик и вынул оттуда яблоко.
Оно было такое большое, что больше бабушкиной чашки. И очень красивое. Оно очень красное.
Бабушка сказала:
- Кладите на блюдечко.
А оно - как раз во всё блюдечко. Такое большое. И потом Матвей Иванович ещё вынул, и ещё, и ещё. И весь стол заставил яблоками.
И всё говорит:
- Ось, ось, ось…
А это не ось, а значит "вот".
И сказал:
- Ось какие у нас!
Бабушка говорит:
- Это что же, апорт?
Матвей Иванович говорит:
- Да, да. Это апорт.
Это такие яблоки называются "апорт".
А потом мы стали их есть, и они очень вкусные.
-Понравился ли рассказ?
-Кто принес яблоки?
-Какие они были?
-Как называются большие яблоки?
-Где их выращивают?
Физминутка: вот так яблоко.
Закрепляет знакомые слова на казахском языке по тексту рассказа.
Сообщает, что веселый колокольчик приготовил еще гостью «Золотую пчелку». Что она может приготовить для детей?
Я — сладкий, рос на юге как солнышко в листве.
Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе. (апельсин, мандарин)
Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа ... (груша)
Круглое, румянное, я расту на ветке,
Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)
Д/и «Магазин овощей и фруктов»
Цель: закрепить умение различать овощи и фрукты
3. Қорытынды/итоговая часть
Уточняет: как называется рассказ? Кто автор?
Хвалит активных детей.
Мектепалды даярлық топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в подготовительной группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель: Кенжетаева А.К
Білім беру саласы/Образовательная область:коммуникация
Пән/Предмет: Художественная литература
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Из чего получается хлеб»
Тақырыбы/Тема: «Хлебный колос»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: В процессе расширения знаний о способе выращивания хлеба, о труде людей, принимавших участие в его изготовлении, воспитывать у детей бережное отношение и уважение к хлебу и людям, вырастившим его. Воспитывать любовь к Родине.
2.Дамытушылық развивающая: Закрепить знания детей пословиц и стихов о хлебе, о том, что хлеб — это один из самых главных продуктов питания
3. обучающая: Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: рисунки с изображением зерна, хлебобулочных изделий, сельскохозяйственной техники, карточки с иллюстрациями этапов выращивания хлеба,
Көптілдік. Полиязычие: Хлеб- нан
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
Сегодня мы с вами побеседуем, а о чём попробуйте догадаться(загадка на карточке):
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Дети: Хлеб.
2. Негізі бөлімі/основная часть
Воспитатель: Да, верно, мы с вами поговорим именно о нем. Каждый день мы едим хлеб, но редко кому приходит в голову мысль о том, что дается он человеку ценой больших усилий. А вот каким он может быть еще, вы мне и расскажете.
Дидактическая игра «Какой хлеб?»
Подбор определений к существительному. (Дети сидят на стульчиках, передают друг другу мяч и называют определения, например, хлеб румяный, свежий, душистый, аппетитный, мягкий, черствый, белый, горячий, витаминный, воздушный, ароматный, белый, чёрный, вкусный)
Воспитатель: Хлеб главный и ценный продукт. Он составляет основу всего питания человека. Хлеб бывает разный, но он обязательно полезный и вкусный. В хлебе содержится витамин В, который укрепляет нервную систему, память, улучшает пищеварение. Ребята, а кто знает, откуда к нам хлеб пришел? (дома на столе появился?)
Дети: Хлеб покупают в магазине.
Воспитатель: Сегодня мы узнаем, как он попал в магазин? Но сначала, скажите мне, кто знает, из чего делают хлеб?
Дети: Его пекут из муки.
Воспитатель: А что такое мука, из чего её получают?
Дети: Муку получают из зёрен.
Воспитатель: Правильно, из зёрен. Давайте проследим путь зёрнышка до хлеба.
Воспитатель:
1 картинка Выращивать и убирать людям хлеб помогают сильные машины. Весной в поле выходит трактор. Кто ведет его …
Дети: Управляет трактором тракторист.
Воспитатель: Трактор тянет за собой железный плуг, который глубоко вспахивает землю. Поле вспахано, комья большие, крупные, а зёрнышки маленькие, им неуютно там будет. Что нужно сделать с землёй?
Дети: В земле нужно разбить комки, разрыхлить, размять её.
Воспитатель:
2 картинка Землю рыхлят бороной. Её можно сравнить с большой железной расчёской, которая разбивает комья. Теперь можно начинать сеять! К трактору прикрепляют сеялки. Давайте и мы с вами превратимся в зернышки, которые посеяли в поле.
Физкультминутка «В землю зёрнышко попало»
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся, и красавцем обернулся.
Воспитатель:
3 картинка Все лето созревают зёрна в колосьях. За будущим урожаем тщательно следит агроном (дети повторяют слово хором и индивидуально), он следит за здоровьем растений, оберегает их от вредителей. Ну вот, зёрна созрели в колосьях. Поле в это время очень красивое.
4 картинка
Начинается жатва. . И на поле выходят другие машины – комбайны. Кто работает на комбайне?
Дети: На комбайне работает комбайнёр.
Воспитатель: Что же делает комбайн?
Дети: Он собирает колосья.
Воспитатель: Комбайн – срезает колосья и вымолачивает из них зерна, эти зерна по специальному длинному рукаву высыпаются в грузовые машины, которые беспрерывно подъезжают по сигналу комбайнера. А из накопителя соломы комбайна сходят большие желтые копны обмолоченной соломы.
5 картинка Далее машины везут зерно на элеваторы для хранения зерна.
Давайте представим, что мы с вами на машине везём зерно на элеватор. Дети встают перед стульчиками, рулят.
Воспитатель: на элеваторе сушат, сортируют и хранят зерно. Как вы думаете, куда везут зерно из элеваторов?
Дети: На мельницу.
Воспитатель:
6 картинка там зерно перемалывают в муку. Ребята, а куда потом отправляется мука?
Дети: На хлебозавод, пекарню.
Воспитатель: Правильно. На хлебозаводе пекари сначала замешивают тесто.
Ребята, а кто из вас видел, как мама делает тесто ?
Дети:
«Замесим тесто»
Ой, ладошки-ладушки.
Мы печём оладушки
/хлопки ладонями/
Замесили тесто,
Тесту мало места
/имитируют помешивание по кругу/
Тесто выпало на стол,
Тесто шлёпнулось на пол
/присели/
Тесто убежало
Начинай сначала.
/лёгкий бег на месте/
Воспитатель:
7 картинка Дома мы приготавливаем тесто в маленьких ёмкостях. А вот на хлебозаводе стоят огромные чаны с закваской.
8 картинка И вот тесто замешано и пришла пора его класть в форму и ставить в печь.
9 картинка Хлеб готов - пора его везти в магазины. А что еще пекут из муки кроме хлеба (в садике – булочки, песочные полоски, вафли, печенье, пряники) ?
Дети: Булочки, печенье, торты, пироги, сухари…
Воспитатель: А как все эти продукты называются одним словом?
Дети: Хлебобулочные изделия.
Давайте поиграем в игру « Узнай по вкусу» На тарелке лежит хлеб покрытый салфеткой разных сортов (ржаной хлеб, батон, пряник, сушка, печенье) Вызываю ребенка и кладу в рот кусочек хлебобулочного изделия.
Воспитатель: Чтобы на нашем столе всегда был свежий душистый хлеб с хрустящей корочкой, трудятся люди разных профессий. Работа эта трудная тяжелая, поэтому к хлебу надо относиться бережно.
Хлеба к обеду в меру бери, Хлеб - наша ценность, им не сори!
Игра «Найди пару»
Воспитатель: А вы знаете как приходит хлеб на наш стол сейчас? Давайте пройдем за столы и посмотрим на картинки. Ой только кто –то здесь побывал и картинки все перемешал, теперь нужно разобрать их по парам.
Рефлексия
Образуйте новые слова от слова «хлеб».
Крошки хлеба (какие?) - хлебные.
Посуда для хлеба (что это?) – хлебница.
Квас из хлеба (какой) - хлебный.
Человек, который печет хлеб – хлебопек.
Прибор для резки хлеба – хлеборезка.
3. Қорытынды/итоговая часть
Спасибо за работу на занятии. Ребята, подойдите ко мне и возьмите звездочки. Зеленая - узнал что-то новое желтая – ничего нового не узнал. (обсуждение: почему выбрал желтую звездочку? а что ты узнал нового?).