Просмотр содержимого документа
«Одаренность. Девиантное поведение детей»
Одаренность
Девиантное поведение детей
Выполнила:
Студентка группы: 2ш
Мнацаканова Александра Германовна
Понятия одаренность и одаренный ребенок
- Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими детьми. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
- Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими детьми.
- Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Немного из истории
Проблема одаренности человека занимала с давних времен. В средние века «одаренность» обозначались врожденные, дарованные Богом способности. Считалось, что одаренность либо присуща человеку, либо ее нет. Развитием одаренности специально никто не занимался.
В отечественной науке одним из первых определений понятия «одаренность» дал в 1940 г всвоей статье «Способности и одаренности» Борис Михайлович Теплов. По его мнению, одаренность следует порнимать как своеобразное сочетание способностей и факторов среды, от которых зависит возможность достижения успеха.
Виды одаренности:
Основные аспекты ведущих признаков :
01
Интеллектуальная одаренность
Инструментальный – определяет характер способов деятельности.
Мотивационный – определяет характер отношений ребенка к окружающий действительности и собственной деятельности.
02
Академическая одаренность
03
Творческая одаренность
04
Скрытая одаренность
Виды одаренности
- Интеллектуальная одаренность – проявляется в том, что одаренные дети умеют точно и глубоко анализировать содержания обучения, стремятся осмыслить его философскими. Также для них характерно наличие высокого уровня интеллекта, в связи с чем, они быстро и легко усваивают учебные предметы. Академическая одаренность – данная одаренность проявляется в том, что дети обладают высоким интеллектом, но на первый план выходят отличительные способности к обучению. Подразделяется на 2 подвида: учащиеся, которые имеют широкие способности к обучению и учащиеся, которые имеют способности к обучению в определенной области или близких друг к другу областях. Творческая одаренность – характеризуется высоким творческим потенциалом. Особенность творчески одаренных детей заключается в том, что они имеют ярко выраженную познавательную потребность, которая является составляющей основой познавательной мотивации одаренного ребенка. Скрытая одаренность проявляется в атипичной, замаскированной форме, она не замечается окружающими. В результате возрастает опасность ошибочных заключений об отсутствии одаренности такого ребенка.
- Интеллектуальная одаренность – проявляется в том, что одаренные дети умеют точно и глубоко анализировать содержания обучения, стремятся осмыслить его философскими. Также для них характерно наличие высокого уровня интеллекта, в связи с чем, они быстро и легко усваивают учебные предметы.
- Академическая одаренность – данная одаренность проявляется в том, что дети обладают высоким интеллектом, но на первый план выходят отличительные способности к обучению. Подразделяется на 2 подвида: учащиеся, которые имеют широкие способности к обучению и учащиеся, которые имеют способности к обучению в определенной области или близких друг к другу областях.
- Творческая одаренность – характеризуется высоким творческим потенциалом. Особенность творчески одаренных детей заключается в том, что они имеют ярко выраженную познавательную потребность, которая является составляющей основой познавательной мотивации одаренного ребенка.
- Скрытая одаренность проявляется в атипичной, замаскированной форме, она не замечается окружающими. В результате возрастает опасность ошибочных заключений об отсутствии одаренности такого ребенка.
Общие принципы обучения
- Принцип развивающего и воспитывающего обучения Принцип индивидуализации и дифференциации обучения состоит Принцип учета возрастных возможностей
- Принцип развивающего и воспитывающего обучения
- Принцип индивидуализации и дифференциации обучения состоит
- Принцип учета возрастных возможностей
Плюсы и минусы "перепрыгивания через класс"
+(плюсы):
* условия для личностного роста;
* возможность развития на нужном ребенку интеллектуальном уровне;
* развитие мотивации учения;
* самореализация личностная;
* ограждает от асоциативного поведения;
* раскрытие новых возможностей;
* вера в себя.
- (минусы):
* непринятие пед. составом, недоверие;
* сложно восстановить эмоциональный контакт;
* бытовые проблемы (устройство на работу в 14 лет,..);
* отчуждение группы сверстников;
* несоответствие интеллектуального уровня физическому и личностному развитию.
Цель работы с одаренными детьми можно сформулировать следующим образом: формирование и развитие их способности к самоактуализации, к эффективной реализации их повышенных возможностей в будущем.
Спасибо за внимание!