СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Одаренность. Девиантное поведение детей

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Одаренность. Девиантное поведение детей»

Одаренность Девиантное поведение детей Выполнила: Студентка группы: 2ш Мнацаканова Александра Германовна

Одаренность

Девиантное поведение детей

Выполнила:

Студентка группы: 2ш

Мнацаканова Александра Германовна

Понятия одаренность и одаренный ребенок Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими детьми. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими детьми. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Понятия одаренность и одаренный ребенок

  • Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими детьми. Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
  • Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими детьми.
  • Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.
Немного из истории Проблема одаренности человека занимала с давних времен. В средние века «одаренность» обозначались врожденные, дарованные Богом способности. Считалось, что одаренность либо присуща человеку, либо ее нет. Развитием одаренности специально никто не занимался. В отечественной науке одним из первых определений понятия «одаренность» дал в 1940 г всвоей статье «Способности и одаренности» Борис Михайлович Теплов. По его мнению, одаренность следует порнимать как своеобразное сочетание способностей и факторов среды, от которых зависит возможность достижения успеха.

Немного из истории

Проблема одаренности человека занимала с давних времен. В средние века «одаренность» обозначались врожденные, дарованные Богом способности. Считалось, что одаренность либо присуща человеку, либо ее нет. Развитием одаренности специально никто не занимался.

В отечественной науке одним из первых определений понятия «одаренность» дал в 1940 г всвоей статье «Способности и одаренности» Борис Михайлович Теплов. По его мнению, одаренность следует порнимать как своеобразное сочетание способностей и факторов среды, от которых зависит возможность достижения успеха.

Виды одаренности: Основные аспекты ведущих признаков : 01 Интеллектуальная одаренность Инструментальный  – определяет характер способов деятельности. Мотивационный – определяет характер отношений ребенка к окружающий действительности и собственной деятельности. 02 Академическая одаренность 03 Творческая одаренность 04 Скрытая одаренность

Виды одаренности:

Основные аспекты ведущих признаков :

01

Интеллектуальная одаренность

Инструментальный – определяет характер способов деятельности.

Мотивационный – определяет характер отношений ребенка к окружающий действительности и собственной деятельности.

02

Академическая одаренность

03

Творческая одаренность

04

Скрытая одаренность

Виды одаренности

  • Интеллектуальная одаренность – проявляется в том, что одаренные дети умеют точно и глубоко анализировать содержания обучения, стремятся осмыслить его философскими. Также для них характерно наличие высокого уровня интеллекта, в связи с чем, они быстро и легко усваивают учебные предметы. Академическая одаренность – данная одаренность проявляется в том, что дети обладают высоким интеллектом, но на первый план выходят отличительные способности к обучению. Подразделяется на 2 подвида: учащиеся, которые имеют широкие способности к обучению и учащиеся, которые имеют способности к обучению в определенной области или близких друг к другу областях. Творческая одаренность – характеризуется высоким творческим потенциалом. Особенность творчески одаренных детей заключается в том, что они имеют ярко выраженную познавательную потребность, которая является составляющей основой познавательной мотивации одаренного ребенка. Скрытая одаренность проявляется в атипичной, замаскированной форме, она не замечается окружающими. В результате возрастает опасность ошибочных заключений об отсутствии одаренности такого ребенка.
  • Интеллектуальная одаренность – проявляется в том, что одаренные дети умеют точно и глубоко анализировать содержания обучения, стремятся осмыслить его философскими. Также для них характерно наличие высокого уровня интеллекта, в связи с чем, они быстро и легко усваивают учебные предметы.
  • Академическая одаренность – данная одаренность проявляется в том, что дети обладают высоким интеллектом, но на первый план выходят отличительные способности к обучению. Подразделяется на 2 подвида: учащиеся, которые имеют широкие способности к обучению и учащиеся, которые имеют способности к обучению в определенной области или близких друг к другу областях.
  • Творческая одаренность – характеризуется высоким творческим потенциалом. Особенность творчески одаренных детей заключается в том, что они имеют ярко выраженную познавательную потребность, которая является составляющей основой познавательной мотивации одаренного ребенка.
  • Скрытая одаренность проявляется в атипичной, замаскированной форме, она не замечается окружающими. В результате возрастает опасность ошибочных заключений об отсутствии одаренности такого ребенка.
 Общие принципы обучения Принцип развивающего и воспитывающего обучения Принцип индивидуализации и диф­ференциации обучения состоит Принцип учета возрастных возмож­ностей Принцип развивающего и воспитывающего обучения Принцип индивидуализации и диф­ференциации обучения состоит Принцип учета возрастных возмож­ностей

Общие принципы обучения

  • Принцип развивающего и воспитывающего обучения Принцип индивидуализации и диф­ференциации обучения состоит Принцип учета возрастных возмож­ностей
  • Принцип развивающего и воспитывающего обучения
  • Принцип индивидуализации и диф­ференциации обучения состоит
  • Принцип учета возрастных возмож­ностей
Плюсы и минусы

Плюсы и минусы "перепрыгивания через класс"

+(плюсы):

* условия для личностного роста;

* возможность развития на нужном ребенку интеллектуальном уровне;

* развитие мотивации учения;

* самореализация личностная;

* ограждает от асоциативного поведения;

* раскрытие новых возможностей;

* вера в себя.

- (минусы):

* непринятие пед. составом, недоверие;

* сложно восстановить эмоциональный контакт;

* бытовые проблемы (устройство на работу в 14 лет,..);

* отчуждение группы сверстников;

* несоответствие интеллектуального уровня физическому и личностному развитию.

 Цель работы с одаренными детьми можно сформулировать следующим образом: формирование и развитие их способности к самоактуализации, к эффективной реализации их повышенных возможностей в будущем.

Цель работы с одаренными детьми можно сформулировать следующим образом: формирование и развитие их способности к самоактуализации, к эффективной реализации их повышенных возможностей в будущем.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!