СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Одаренные дети» по предмету технология 5 - 11 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа с одаренными детьми, предназначена для девушек 5-11 классов, разработана с учетом рационального ведения домашнего хозяйства, с целью экономии домашнего бюджета, а также в будущем в выборе профессии в условиях рыночной экономики.  

Просмотр содержимого документа
««Одаренные дети» по предмету технология 5 - 11 класс»

МАОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»



Утверждаю:

__________________С.Л. Буянова

«_____»______________­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­20_____г







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Одаренные дети» по предмету технология

5 - 11 класс







Разработала: Корытова Татьяна Васильевна

Учитель технологии высшей квалификационной категории





Согласовано на заседании методической кафедры

Протокол № ___от «______»___________2011г



Принято на методическом совете

Протокол № ___от «______»___________2011г



Селенгинск.

Корытова Татьяна Васильевна

МАОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа с одаренными детьми, предназначена для девушек 5-11 классов, разработана с учетом рационального ведения домашнего хозяйства, с целью экономии домашнего бюджета, а также в будущем в выборе профессии в условиях рыночной экономики. Главной целью является качественная подготовка учащихся разного рода соревнований, олимпиад, научно-практических конференций и т.д.

Программа рассчитана на теорию и практику. Содержание теоретического материала рассчитано на углубленное изучение предмета современной технологии, формирование знаний и умений у учащихся. Широкое представление о швейном производстве, кулинарии, технологическом изготовлении швейных и кулинарных изделий, технологии художественной обработки тканей, культуре дома, обычаях и традициях разных народов, дизайне помещений, о личной гигиене, об уходе за изделиями, о межпредметной связи, экологическое наполнение, профессиональное самоопределение, основы предпринимательства и проектирование. Также здесь предусмотрено возрождение народных ремесел и промыслов (декоративно-прикладное искусство и т.д.), история национального костюма, разного рода рукоделие, ковроткачество, лоскутное шитье, вышивка, бисероплетение, тестопластика, орнамент, художественно-эстетическое оформление и отделка изделий. В качестве развивающего обучения предусмотрены экономика и экономические задачи, электромеханика, основы предпринимательства, решение экологических проблем, с целью вторичного использования отходов, углубленное изучение растениеводства и животноводства, овощеводство и почвоведение. Качественное обучение и психологическая подготовка учащихся современной технологии будет способствовать формированию технологического мышления, иметь практико-ориентированную направленность, развивать познавательные интересы, в конечном счете, будет достигнут качественный результат поставленных целей и задач.

В процессе обучения и подготовки учащихся, перед учителем правятся следующие задачи:

1. формирование знаний и умений.

2. воспитание трудолюбия, эстетические и нравственные качества.

3. развитие творческих способностей.

4. ознакомление с различными профессиями, множеством вида рукоделия, электромеханикой, предпринимательской деятельностью, с основами проектирования, использование своих знаний и умений в условиях рыночной экономики, с экологическими проблемами.

Корытова Татьяна Васильевна

МАОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»

Учащиеся должны знать:

  1. сведения о ведении домашнего хозяйства, швейном производстве, культуре, гигиене, о красоте и здоровье, национальных обычаях и традициях. О культуре дома, о дизайне. О технологии изготовления швейных и кулинарных изделий, прядение и ткачестве, работе швейного оборудования, стандартизации, экономики и экологии, охране труда, требование техники безопасности.

Учащиеся должны уметь:

  1. рационально организовать рабочее место с учетом правил техники безопасности.

  2. уметь составить проект с учетом всех требований.

  3. определять свойства тканей, различать ткани по происхождению.

  4. уметь целесообразно использовать инструменты и приспособления.

  5. своевременно производить техническое обслуживание оборудования.

  6. качественно выполнять, оформлять изготовление изделий и документации.

  7. правильно пользоваться навыками личной гигиены.

  8. уважать старшее поколение, уметь ухаживать за детьми.

  9. уметь творчески защитить презентацию, проект, выполненную работу.

1. Актуальность проблемы

Проблема работы с одаренными учащимися чрезвычайно актуальна для современного российского общества. К школе предъявляются сегодня высокие требования. А что значит для родителей и общества “хорошая школа”?

  • Это школа, где хорошо учат по всем предметам, а по окончании дети легко поступают в вузы.

  • В этой школе должны преподавать высококвалифицированные и интеллигентные педагоги.

  • В школе должны быть свои традиции.

  • Школа должна давать современное образование.

  • В хорошей школе уважают личность ребенка, с ним занимаются не только на уроках, но и в системе дополнительного образования.

Именно поэтому так важно определить основные задачи и направления работы с одаренными детьми в системе дополнительного профильного образования. Однако, прежде, чем говорить о работе с одаренными детьми, необходимо определиться о чем, собственно, Корытова Татьяна Васильевна

МАОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»

мы будем вести речь. Терминология, используемая при характеристике познавательных возможностей учащихся, включает такие понятия как способности, талант, одаренность, гениальность.

Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью.

Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере.

Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества.

Ученые сегодня единодушны в том, что каждый человек владеет огромным множеством возможностей, хранящихся в нем в виде задатков. Известна мысль ученого Н.Дубинина о том, “что любой человек, сколько бы гениальным он ни был, в течение жизни использует не более одной миллиардной доли тех возможностей, которые представляет ему мозг”. Так, память человека способна вместить в себе 20 единиц информации, то есть примерно столько же информации, сколько содержится в миллионах томов Российской государственной библиотеки. Утверждают, что Александр Македонский знал в лицо всех солдат своего тридцатитысячного войска. Знаменитый шахматист А.А.Алехин мог играть вслепую одновременно на 40 досках. Понятно, что подобные примеры исключительны в своем роде, но они дают наглядный пример того, какие возможности открываются перед человеком в случае максимального использования заложенных в нем природных данных. Таланты рождаются не часто, а гениев вообще за всю историю человечества насчитывается не более 400. Массовая школа обычно сталкивается с проблемой раннего выявления и развития способностей ученика.

Поэтому, рассуждая о системе работы с одаренными детьми, хотелось бы подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии умений, навыков, познавательных способностей.

Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Именно это имел в виду психолог и писатель Г.Томпсон, говоря: “Способности – объяснение вашего успеха”. Корытова Татьяна Васильевна



МАОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»

Цель программы:

1.      Создание благоприятных условий для развития талантливых учащихся через оптимальную структуру школьного и дополнительного образования.

2.      Формирование системы социально-психологической поддержки одаренных и способных детей.

Задачи программы:

- совершенствование системы выявления и сопровождения одарённых детей, их специальной поддержки, создание психолого-консультационной службы для оказания психологической помощи одарённым детям;

- отбор среди различных систем обучения тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества;

- создание условий для укрепления здоровья одарённых детей;

- расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в школьных, районных, республиканских олимпиадах, научных конференциях, творческих выставках, различных конкурсах. 

Ожидаемые результаты реализации программы 

Реализации программа призвана способствовать:

- созданию условий для сохранения и приумножения интеллектуального и творческого потенциала учащихся;

- созданию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов, социального педагога и других специалистов для работы с одарёнными детьми;

- созданию условий для укрепления здоровья одарённых детей;

-  повышению качества образования и воспитания школьников;

-  формирование банка, технологии и программ для ранней диагностики способных и одаренных детей. 

Основные мероприятия программы 

- разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм учителей для одарённых детей;

- организация школьных олимпиад, конкурсов, конференций, выставок, интеллектуальных соревнований;

-приобретение оборудования и материалов для исследовательской и творческой деятельности школьников в школе, развивающих работу с одарёнными детьми;

- приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей;

Корытова Татьяна Васильевна

МАОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»

- подбор и поддержка руководителей исследовательских и творческих работ школьников;

- проведение научно-практических конференций и семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми.      

  Концепция программы

        

         Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления. Работа с одаренными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важнейших аспектов деятельности школы.

         Одаренные дети:

·        имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления;

·        имеют доминирующую активную, ненасыщенную познавательную потребность;

·        испытывают радость от добывания знаний, умственного и физического труда. 

Условно можно выделить следующие категории одаренных детей:

1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями.

2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями.

3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями.

4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями.

5. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью,  оригинальностью мышления и психического склада.  

Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми:

·        принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности;

·        принцип возрастания роли внеурочной деятельности;

·        принцип индивидуализации и дифференциации обучения;

·        принцип создания условий для совместной работы учащихся при минимальном участии учителя;

·        принцип свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг, помощи, наставничества.  

         Программа развития нашей школы предусматривает целенаправленную работу с одаренными учащимися, начиная с начальной школы и до осознанного выбора жизненного пути и реализуется в действии.

Корытова Татьяна Васильевна

МАОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

 

1. Методические требования к организации и практической реализации программы «Одарённые дети»

1.1. Исполнение государственных принципов образования ст. Закона РФ «Об образовании»

1.2. Экспертиза имеющейся нормативно-правовой базы, выводы, направление на социальную защиту и поддержку одаренных детей.

1.3. Организация необходимой психолого-педагогической работы среди родителей способных учащихся.

1.4. Разработка системы мер по повышению квалификации педкадров, работающих с одаренными детьми.

1.5. Создание творческого объединения учителей, работающих с одаренными детьми

1.6. Совместная коррекционно-методическая работа учителей-предметников и районного психолога.

1.7. Ежегодный анализ состояния и результатов работы учителей с талантливыми учащимися, принятие необходимых управленческих коррекционно-направляющих решений.

1.8. Обогащение и распространение опыта педагогов, работающих с одаренными детьми.

1.9. Создание банка педагогической информации по работе с одаренными детьми.

2. Организационная деятельность школы

2.1. Педагогические консилиумы, совещания по результатам диагностирования.

2.2. Организация патронажа между учителями предметниками и способными учащимися.

2.3. Организация методической работы с педколлективом, обеспечение учебно-методической литературой.  

3. Формы и виды организации работы с детьми, склонными к творческому уровню освоения отдельных образовательных областей или предметов.

3.1. Рациональное наполнение школьного компонента БУПа с учетом склонностей и запросов, учащихся через формирование факультативов, спецкурсов, кружков.

3.2. Организация и проведение школьных олимпиад. Участие в районных и республиканских олимпиадах.

3.3. Организация и проведение интеллектуальных игр, конкурсов, научно-практических конференций. 

4. Наблюдение, контроль за выполнением программы.

4.1. Включение в план внутришкольного контроля вопросов организации и отслеживания результатов работы со способными учащимися.

4.2. Проведение контрольных срезов, тестов, анкетирования учащихся творческого уровня.

4.3. Проведение школьных и классных конференций, конкурсов, творческих отчетов.

  

 



















































Корытова Татьяна Васильевна

МАОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»

Тематическое планирование

Наименование темы, разделы

Классы/ часы

5-6

7

8

9

10

11


1

Общие сведения об одежде, специальной одежде, национальной одежде.

2

1

1

1

2

2

2

Материаловедение

1

1

1

1

2

2

3

Машиноведение: универсальное и специальное оборудование.

1

1

1

1

3

6

4

Конструирование.

1

1

1

1

3

3

5

Моделирование.

1

1

1

1

3

3

6

Технология обработки отдельных деталей и швейных узлов.

2

2

2

2

2

10

7

Изготовление и демонстрация плечевых изделий.

-

2

2

4

5

5

8

Дефекты и их устранение.

1

1

1

2

2

2

9

Контроль качества, сортность изделий.

1

1

1

1

2

2

10

Метод проектов.

1

1

1

1

4

4

11

Вышивка и вязание.

1

1

1

1

1

1

12

Аппликация.

1

1

1

1

1

1

13

Швейное производство (исторические сведения и т.д.).

1

1

1

1

2

2

14

Декоративно-прикладное искусство (батик, бисероплетение, ремесла).

-

-

-

1

1

1

15

Ковроткачество.

-

-

-

1

1

2

16

Лоскутное шитье. Тестопластика

-

-

-

1

1

2

17

Вторичное использовании отходов.

-

-

-

-

1

2

18

Основы предпринимательства.

-

-

-

-

3

3

19

Экономика и экономические задачи.

-

-

-

-

3

3

20

Культура дома

-

1

2

2

2

2

21

Экология дома

1

1

1

2

2

2

22

Кулинария.

1

1

1

1

3

3

23

Растениеводство, животноводство.

1

1

1

1

2

2

24

Почвоведение.

-

-

-

1

1

1

25

Овощеводство.

-

-

-

1

1

1

26

Психология.

-

-

-

-

1

1

27

Электромеханика.

-

-

-

-

2

3

28

Экологическое наполнение.

-

-

-

1

2

2

29

Национально-региональный компонент.

-

-

-

2

3

3

30

Орнаменты.

-

-

-

1

3

3

31

Отделка и художественно-эстетическое оформление изделий.

1

1

1

2

2

2

32

Уход и эксплуатация изделий.

-

-

-

1

1

1

33

Дизайн. Офис и т.д.

-

-

-

2

2

2

34

Профессиональное самоопределение.

-

-

-

3

3

3

35

Презентация. Защита творческих работ.

-

-

-

2

3

3











Корытова Татьяна Васильевна

МАОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ 5-6 класс.

1.Общие сведения об одежде:

Назначение и применение, требования к одежде

  • Бытовая и производственная одежда.

2. Материаловедение:

  • Свойства тканей

  • Ткани из натуральных волокон

  • Прядение и ткачество.

3. Машиноведение:

  • Оборудование швейного производства

  • Устройство швейной машины

  • Машинные швы.

4. Конструирование:

  • Общие сведения о конструировании

  • Построение чертежей.

5. Моделирование:

  • Процесс моделирования.

  • Способы моделирования.

6. Технология обработки:

  • Пошив фартука, юбки.

  • Технология обработки мелких деталей

  • Соединение мелких деталей с крупными.

7. Контроль качества изделия:

  • Дефекты и их устранение

  • Сортность изделий.

8. Метод проектов:

  • Основные проблемы проекта

  • План проекта

  • Выполнение проекта.

Корытова Татьяна Васильевна

МАОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»

9. Декоративно-прикладное искусство:

  • Вышивка и вязание

  • Аппликация.

  1. Культура дома:

  • Экологическое наполнение

  • Этикет

  • Обычаи и традиции семьи

11. Кулинария:

  • Общие сведения

  • Культура поведения

  • Технология приготовления пищи

12. Растениеводство, животноводство:

  • Общие сведения.

  1. Отделка и художественно-эстетическое оформление изделий:

  • Применение отделочных материалов и фурнитуры в изделиях

  • Виды отделки

  • Съемная и постоянная отделка

  • Сущность отделки в изделии.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ 7-8 класс.

  1. Требования к одежде:

  • Бытовая и производственная одежда

  • Специальная одежда

  • Национальная одежда.

  1. Материаловедение:

  • Ткани из химических волокон

  • Свойства тканей из химических волокон

  • Использование тканей их химических волокон

  • Влияние химических волокон на здоровье человека.

  1. Машиноведение:

  • Основные механизмы швейной машины

  • Приспособления малой механизации

  • Специальные и универсальные швейные машины

Корытова Татьяна Васильевна

МАОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»

  • Неполадки и их устранение.

  1. Конструирование:

  • Снятие мерок и их запись

  • Прибавки

  • Построение чертежей основы изделия

  • Подготовка выкроек к раскрою.

  1. Моделирование:

  • Изготовление выкройки плечевого изделия с элементами моделирования

  • Силуэт, модель, фасон изделия

  • Художественное моделирование изделий.

  1. Технология изготовления плечевых изделий:

  • Подготовка тканей к раскрою

  • Раскрой

  • Применение видов контроля

  • Первая примерка изделия

  • Цели и задачи примерки изделия

  • Машинные и утюжильные работы

  • Изготовление мелких деталей кроя

  • Соединение деталей с изделием

  • Вторая примерка

  • Обработка рукавов

  • Окончательная обработка изделия

  • Отделка и фурнитура.

  1. Демонстрация готовых изделий.

  2. Дефекты и их устранение.

  3. Контроль качества, сортность изделий:

  • Виды контроля

  • Стандартизация

  • Установление сортности на изделие.

  1. Творческий проект:

  • Обоснование выбора модели

  • Цели и задачи

  • Защита проекта.

Корытова Татьяна Васильевна

МАОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»

  1. Декоративно-прикладное искусство:

  • Исторические сведения

  • Ришелье, мережка

  • Вышивка и вязание на спицах

  • Макраме

  1. Экология дома:

  • Значение и применение домашней одежды

  • Чистящие и моющие средства

  • Утилизация отходов

  1. Кулинария:

  • Организация рабочего места

  • Правила безопасности труда

  • Производство хлебобулочных изделий

  • Виды теста

  • Биологическое значение пищи и ее химический состав

  • Умение читать и использовать технологические схемы

  • Составление технологической карты

  • Сервировка стола

  • Национальная кухня.

  1. Растениеводство, почвоведение.

  2. Экологическое наполнение.

  3. Экономика домашнего хозяйства.

  4. Культура дома:

  • Бытовая техника

  • Вещи для дома

  • Праздник в доме

  • Дизайн жилых помещений

  1. Отделка и художественно-эстетическое оформление изделий:

  • Применение кожи, меха, отделочных материалов в изделии

  • Применение экзотических деталей в качестве отделки

  • Дизайн изделий

  • Национально-региональный компонент.

  1. Презентация творческих работ:

Корытова Татьяна Васильевна



МАОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»

  • Выступление с докладом

  • Представление наглядностей

  • Показ готовых изделий

  • Показ слайдов

  • Защита с применением компьютерной техники.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ 9-10 класс.

  1. Классификация одежды по целевому назначению:

    • Бытовая одежда

    • Специальная одежда

    • Национальная одежда

  2. Классификация одежды по половозрастным признакам:

  • Мужская

  • Женская

  • Детская.

  1. Материаловедение:

  • Производство тканей

  • Основные свойства тканей

  • Ткани сложных структур

  • Утепляющие материалы

  • Прокладочные и подкладочные материалы.

  1. Машиноведение:

  • История возникновения и развития швейных машин

  • Промышленное оборудование

  • Изучение механизмов

  • Регулировка механизмов

  • Профилактические работы швейных машин

  • Утюжильное оборудование, паровоздушный манекен

  • Приспособления, проутюжильник

  • Техника безопасности.

  1. Конструирование:

  • Характеристика фигур по осанке, размеру, росту, полноте

  • Измерение фигур. Прибавки

  • Построение чертежа изделия с учетом силуэта

Корытова Татьяна Васильевна

МАОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»

  • Изготовление лекал и их применение.

МАОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»

  1. Моделирование:

  • Основы композиции одежды

  • Цвет и зрительные иллюзии в одежде

  • Техническое моделирование.

  1. Технология обработки отдельных узлов швейных изделий:

  • Воротники

  • Карманы

  • Рукава

  • Застежки.

  1. Ремонт одежды:

  • Вторичное использование изделий

  • Трансформация изделий

  • Обновление изделий

  • Штопка.

  1. Виды контроля:

  • Предварительный

  • Промежуточный

  • Окончательный.

  1. Проектный метод:

  • Процесс создания проекта

  • Этапы проекта

  • Проблемы проекта

  • Подготовка к защите проекта

  • Презентация проекта.

  1. Декоративно-прикладное искусство:

  • Батик, бисероплетение

  • Ковроткачество

  • Лоскутное шитье.

  • Войлок

  • Природное сырье, тестопластика

  • Вышивка, вязание крючком

Корытова Татьяна Васильевна

МАОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»

  • Техника безопасности.

  1. Основы предпринимательства:

  • История становления предпринимательства в России

  • Предпринимательство в экономической структуре общества

  • Сущность, цели, задачи

  • Ресурсы и факторы производства

  • Предпринимательская идея.

  1. Экономика и экономические задачи:

  • Экономика домашнего хозяйства

  • Решение задач

  • Налогообложение в России

  • Нормативная база предприятия

  • Организация и уровни управления на предприятии

  • Себестоимость продукта.

  1. Кулинария:

  • Рациональное питание

  • Охрана труда и техника безопасности

  • Значение плодов и овощей в питании человека

  • Химический состав и пищевая ценность

  • Консервирование

  • Маринование

  • Соление, квашение

  • Составление меню

  • Профессия-калькулятор

  • Национальная кухня.

  1. Растениеводство, животноводство.

  2. Почвоведение, овощеводство.

  3. Психология.

  4. Экологическое наполнение:

  • Взаимосвязь – человек, одежда и природа

  • Производство и экология

  • Значение и применение специальной одежды

  • Экологически чистый продукт

Корытова Татьяна Васильевна

МАОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»

  • Ткани из ветра и облаков.

  1. Национально-региональный компонент в области технологии:

  • Обычаи, традиции и обряды

  • Национальная одежда

  • Национальная кухня

  • Культура разных народов.

  1. Орнаменты:

  • Национальное значение орнамента

  • Применение орнамента

  • Технология обработки и соединения орнамента в изделии

  • Цветовая гармония орнамента.

  1. Отделка и художественно-эстетическое оформление изделий:

  • Соблюдение норм и правил эстетического оформления

  • Стандартизация

  • Соответствие качества

  • Технические условия.

  1. Уход и эксплуатация изделий:

  • Соблюдение требований по стандарту

  • Стирка по научному

  • Классификация порошков

  • Химическая чистка изделий.

23. Культура дома:

  • Интерьер жилого помещения

  • Праздник в доме, традиции семьи

  • Бытовая техника

  • Здоровый образ жизни

  • Убранство в доме.

24. Электромеханика:

  • Источники электрического тока

  • Резисторы, конденсаторы

  • Транзисторы, усилители, генераторы

  • Цепная и ременная передача

Корытова Татьяна Васильевна

МАОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»

  • Структура ЭВМ.

  • Экономические задачи

  • Охрана труда и здоровья.

25. Дизайн. Офис. Имидж современного делового человека:

  • Служебно-деловой этикет

  • Компьютерная техника

  • Реклама.

  • Секретарь-референт.

26. Профессиональное самоопределение:

  • Основы профессионального самоопределения

  • Отрасли экономики

  • Классификация профессий

  • Выбор профессии

  • Профессиональные интересы и склонности

  • Жизненные планы, деятельность, карьера

  • Здоровье и выбор профессии

  • Профессиональная проба.

27. Презентация. Защита творческих работ:

  • Выполнение творческого проекта- изделия

  • Текстовой материал на изделие

  • Изучение выполненного проекта

  • Постановка речи, умение вести диалог

  • Умение продемонстрировать выполненную работу

  • Оценка качества проекта, самооценка

  • Подведение итогов, результаты, выводы.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ 11 класс.

1. Современная одежда и требования к ней:

  • Общие сведения о конструкции легкого женского платья

  • История отдельных деталей одежды

  • Характеристика фигур.

  1. Материаловедение:

Корытова Татьяна Васильевна

МАОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»

    • Художественная обработка материалов

    • Производство тканей

    • Нетканое полотно

    • Шерсть - «живая энергия солнца»

    • Определение технологических свойств швейных материалов.

  1. Машиноведение:

  • Развитие швейных машин

  • Бытовые и промышленные швейные машины

  • Специальное и универсальное оборудование

  • Изучение устройств и работа механизмов швейных машин

  • Условное обозначение различных передач и устройств швейных машин

  • Электрическая схема швейной машины

  • Кинематическая схема швейной машины.

  1. Конструирование:

  • Построение чертежей основы платья разного силуэта

  • Конструирование платья с рукавом реглан

  • Построение чертежа платья с цельновыкроенным рукавом

  • Межпредметная связь

  • Изготовление лекал легкого платья и его раскрой.

  1. Моделирование:

  • Техническое моделирование

  • Стиль, мода, костюм

  • Силуэт, композиция

  • Линии в одежде

  • Пропорции в одежде, ритм

  • Закономерности ритмического построения

  • Метод шаблона

  1. Технология изготовления швейных изделий:

  • Детская одежда

  • Стандартизация и закономерности

  • Женская одежда

  • Принципы и направление моды

  • Мужская одежда

Корытова Татьяна Васильевна

МАОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»

  • Основные особенности и различия одежды

  • Национальная одежда

  • История отдельных предметов одежды

  • Последовательность изготовления изделий

  • Значение принципов примерки в изделии

  • Машинные и утюжильные работы

  • Инструменты и приспособления

  1. Изготовление и демонстрация швейных изделий:

  • Технические условия

  • Стандартизация

  • Эстетический вкус

  • Художественное оформление одежды

  • Профессиональная демонстрация и показ готовых изделий.

  1. Дефекты и их устранение:

  • Выявление и устранение дефектов

  • Допустимые дефекты

  • Техническая документация на швейные изделия.

  1. Контроль качества, сортность изделий:

  • Контроль качества на производстве

  • Оценка качества, сортность изделий

  • Отдел технического контроля.

10. Метод проектов:

  • Значение проекта, виды проекта

  • Творческий проект

  • Элементы проектирования

  • Планирование проекта

  • Цели и задачи

  • Последовательность выполнения проекта

  • Оценивание выполнения проекта в целом

  • Основы художественного проектирования

  • Качество и результативность

  • Затраты и проблемы

  1. Вышивка и вязание:

Корытова Татьяна Васильевна

МАОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»

  • Особенности вышивки

  • Последовательность операций вязания, основные приёмы

  • Филейное кружево

  • Инструменты и приспособления

  • Материалы и принадлежности.

  1. Аппликация:

  • Назначение и применение аппликации

  • Способы выполнения

  • Необходимые материалы

  • Значение аппликации в изделиях

  • Принципы и закономерности

  1. Швейное производство:

  • Классификация профессий швейного производства

  • Штатное расписание

  • Специфика работы механика-наладчика швейного оборудования

  • Отдел технического контроля

  • Основные закономерности предприятия.

  1. Декоративно-прикладное искусство:

  • Исторические сведения

  • Различия техники выполнения видов декоративно-прикладного искусства

  • Инструменты и приспособления

  • Техника безопасности труда

  • Отделка и декоративное оформление изделий

  • Творенья рукодельниц

  • Бисерное рукоделие.

  1. Ковроткачество:

  • История ковроткачества

  • Техника ручного ковроделия

  • Технологический процесс

  1. Лоскутное шитье:

  • Технологический процесс

  • Оборудование и инструменты

  • Способы соединения

Корытова Татьяна Васильевна

МАОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»

  • Экологический аспект

  • Контроль качества.

  1. Вторичное использование отходов:

  • Экологическое значение

  • Методы и способы использования отходов различного происхождения

  • Утилизация отходов.

  1. Основы предпринимательства:

  • Исторические сведения

  • Ресурсы и факторы производства

  • Трудовой коллектив

  • Производительность и система оплаты труда

  • Налогообложение в России

  • Нормативная база предприятия

  • Менеджмент и маркетинг в деятельности предприятия

  • Организация и уровни управления

  • Предпринимательская идея

  • Бизнес-план.

  1. Экономика и экономические задачи:

  • Экономическая структура предприятия

  • Себестоимость продукции

  • Творческий проект «Мое собственное дело».

  1. Культура и экология дома:

  • Гигиенические свойства

  • Вещи для дома

  • Значение стиля, композиции в доме

  • Экономика домашнего хозяйства

  • Интерьер жилых помещений

  • Незваные гости в доме

  • Традиции семьи

  • Праздник в доме.

  1. Основы кулинарии:

  • Механическая обработка продуктов

  • Пищевая ценность, меню

Корытова Татьяна Васильевна

МАОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»

  • Национальная кухня

  • Технология обработки и приготовления блюд

  • Хранение полуфабрикатов и использование пищевых отходов

  • Пряности и приправы

  • Виды бульонов

  • Супы и соусы

  • Гарниры

  • Закуски

  • Сладкие блюда и напитки

  • Изделия из теста

  • Организация обслуживания потребителей

  1. Растениеводство, животноводство:

  • Общие сведения

  • Значение климатических условий

  1. Почвоведение, овощеводство:

  • Влияние погодных условий

  • Определение качества почвы и её значение

  • Экологическое наполнение.

  1. Психология:

  • Психологическая взаимосвязь

  • Развитие личности на различных этапах

  • Характер, чувства, эмоции и т.д.

  1. Электромеханика:

  • Электрические схемы и устройства механизмов

  • Принцип работы механизмов

  • Структура ЭВМ

  • Техника безопасности.

  1. Экологический аспект:

  • Сущность, цели и задачи

  • Экология, школа, дом.

  1. Национально-региональный компонент:

  • Обычаи, традиции и обряды разных народов.

  1. Орнамент:

Корытова Татьяна Васильевна

МАОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»

  • Исторические сведения

  • Национальный орнамент

  • Значение и применение орнамента

  • Технология выполнения

  • Необходимые материалы и принадлежности

  • Цветовая гамма

  • Принципы и закономерности.

  1. Отделка и художественно-эстетическое оформление изделий:

  • Значение и применение отделки в изделиях

  • Виды отделки, фурнитура и бижутерия

  • Художественная обработка материалов

  • Эстетическая значимость

  • Гармония цвета и зрительные иллюзии в изделии.

  1. Уход и эксплуатация изделий:

  • Влияние конструкторских задач на швейные изделия

  • Соблюдение технических условий и эксплуатация изделий

  • Прибавки и припуски

  • Уход и хранение изделий.

  1. Имидж и этикет современного делового человека:

  • Служебно-деловой этикет

  • Дизайн и имидж офиса

  • Секретарь-референт

  • Офисная оргтехника

  • Оборудование ПЭВМ

  • Компьютерная сеть Интернет

  • Основные функции, цели и задачи секретарской деятельности

  • Режим труда и отдыха

  • Профессиональная компетентность

  • Документация.

  1. Профессиональное самоопределение:

  • Основы профессионального самоопределения

  • Жизненные планы, деятельность, карьера

  • Здоровье и выбор профессии

Корытова Татьяна Васильевна

МАОУ «Селенгинская средняя общеобразовательная школа №1»

  • Профессиональные интересы, склонности и способности.

  1. Презентация, защита выполненных работ:

  • Выполнение творческого проекта- изделия

  • Текстовой материал на изделие

  • Изучение выполненного проекта

  • Постановка речи, умение вести диалог

  • Умение продемонстрировать выполненную работу

  • Оценка качества проекта, самооценка

  • Подведение итогов, результаты, выводы.

































Корытова Татьяна Васильевна