СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Одарённые дети. Система работы с одарёнными детьми.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одарённые дети. Система  работы с одарёнными детьми.

Просмотр содержимого документа
«Одарённые дети. Система работы с одарёнными детьми.»

   Одарённые дети. Система работы с одарёнными детьми.

Одарённые дети. Система работы с одарёнными детьми.

  Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя. А. Шопенгауэр  Таланты создать нельзя, но можно создать культуру, то есть почву, на которой растут и процветают таланты.  Нейгауз  В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат А.Сухомлинский

Каждое дитя до некоторой степени гений и каждый гений до некоторой степени дитя.

А. Шопенгауэр

Таланты создать нельзя, но можно

создать культуру, то есть почву, на

которой растут и процветают таланты. Нейгауз

В душе каждого ребенка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат

А.Сухомлинский

Одарённый ребёнок Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.  Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.

Одарённый ребёнок

Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одарённые дети – это дети, обладающие врождёнными высокими интеллектуальными, физическими, художественными, творческими, коммуникативными способностями.

 Цель работы  с одарёнными детьми     Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей  Основные задачи выявление одарённых детей и создание системы работы с ними; отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности; организация разнообразной внеурочной деятельности; социальная и психологическая поддержка одаренных детей.  

Цель работы с одарёнными детьми

Создать условия для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями, а также создание условий для оптимального развития детей

Основные задачи

  • выявление одарённых детей и создание системы работы с ними;
  • отбор средств обучения, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и научно-исследовательских навыков, творчества в урочной и внеурочной деятельности;
  • организация разнообразной внеурочной деятельности;
  • социальная и психологическая поддержка одаренных детей.  

Организация работы с одаренными детьми: знакомство с научной литературой о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми. проведение целенаправленных наблюдений, за учебной и внеучебной деятельностью учащихся. подбор материалов и проведение специальных тестов, анкет, диагностических обследований позволяющих определить наличие одаренности. создание условий, способствующих оптимальному развитию одаренности.

Организация работы с одаренными детьми:

  • знакомство с научной литературой о психологических особенностях и методических приемах, эффективных при работе с одаренными детьми.
  • проведение целенаправленных наблюдений, за учебной и внеучебной деятельностью учащихся.
  • подбор материалов и проведение специальных тестов, анкет, диагностических обследований позволяющих определить наличие одаренности.
  • создание условий, способствующих оптимальному развитию одаренности.
ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ: принцип дифференциации и индивидуализации обучения, высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка; принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей; принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг; принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам, принципе усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися; принципе создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учит .

ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ:

  • принцип дифференциации и индивидуализации обучения, высшим уровнем реализации которых является разработка индивидуальной программы развития одаренного ребенка;
  • принцип максимального разнообразия предоставляемых возможностей;
  • принцип обеспечения свободы выбора учащимися дополнительных образовательных услуг;
  • принцип возрастания роли внеурочной деятельности одаренных детей через кружки, секции, факультативы, клубы по интересам,
  • принципе усиления внимания к проблеме межпредметных связей в индивидуальной работе с учащимися;
  • принципе создания условий для совместной работы учащихся при минимальной роли учит .
Ожидаемые результаты   повышение интеллектуального уровня учащихся; творческая самореализация выпускника; обеспечение преемственности в работе средней и старшей школы; формирование системы работы с одаренными учащимися.

Ожидаемые результаты

  • повышение интеллектуального уровня учащихся;
  • творческая самореализация выпускника;
  • обеспечение преемственности в работе средней и старшей школы;
  • формирование системы работы с одаренными учащимися.
КАКОГО РЕБЕНКА МОЖНО НАЗВАТЬ ОДАРЕННЫМ? Дети, интеллектуальный уровень которых на порядки превосходит уровень других детей в его возрастной категории.  Одаренные - дети, которые самостоятельно проявляют знания в одной или нескольких областях или проявляют способности, не свойственные возрасту.  Для одаренных детей характерно опережающее развитие, т. е. опережение своих сверстников по ряду психических параметров

КАКОГО РЕБЕНКА МОЖНО НАЗВАТЬ ОДАРЕННЫМ?

  • Дети, интеллектуальный уровень которых на порядки превосходит уровень других детей в его возрастной категории.
  • Одаренные - дети, которые самостоятельно проявляют знания в одной или нескольких областях или проявляют способности, не свойственные возрасту.
  • Для одаренных детей характерно опережающее развитие, т. е. опережение своих сверстников по ряду психических параметров
КАТЕГОРИИ ОДАРЁННОСТИ Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще встречаются в младшем школьном возрасте). Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки (такие учащиеся чаще обнаруживаются в подростковом возрасте). Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (возможности таких учащихся нередко раскрываются в старшем школьном возрасте).

КАТЕГОРИИ ОДАРЁННОСТИ

  • Дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях (такие дети чаще встречаются в младшем школьном возрасте).
  • Дети с признаками специальной умственной одаренности - одаренности в определенной области науки (такие учащиеся чаще обнаруживаются в подростковом возрасте).
  • Учащиеся, не достигающие по каким - либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью психического склада, незаурядными умственными резервами (возможности таких учащихся нередко раскрываются в старшем школьном возрасте).
Формы работы творческие проекты; научно-практические конференции; участие в школьных и районных художественных выставках и выставках прикладного творчества; участие в межрегиональных, областных, районных конкурсах; предметные недели; школьные олимпиады, интеллектуальные игры; индивидуальная работа с учащимися; внеурочная деятельность, занятия в кружках. творческие проекты; научно-практические конференции; участие в школьных и районных художественных выставках и выставках прикладного творчества; участие в межрегиональных, областных, районных конкурсах; предметные недели; школьные олимпиады, интеллектуальные игры; индивидуальная работа с учащимися; внеурочная деятельность, занятия в кружках.

Формы работы

  • творческие проекты; научно-практические конференции; участие в школьных и районных художественных выставках и выставках прикладного творчества; участие в межрегиональных, областных, районных конкурсах; предметные недели; школьные олимпиады, интеллектуальные игры; индивидуальная работа с учащимися; внеурочная деятельность, занятия в кружках.
  • творческие проекты;
  • научно-практические конференции;
  • участие в школьных и районных художественных выставках и выставках прикладного творчества;
  • участие в межрегиональных, областных, районных конкурсах;
  • предметные недели;
  • школьные олимпиады, интеллектуальные игры;
  • индивидуальная работа с учащимися;
  • внеурочная деятельность, занятия в кружках.
Работа с одаренными детьми трудна,  но богата развивающими идеями- не только для обучающихся, но и для педагога. Одарённый ребёнок: Дисциплинированный. Неровно успевающий. Организованный. Выбивающийся из общего темпа. Эрудированный. Странный в поведении, непонятный. Умеющий поддержать общее дело. Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями. Стабильно успевающий (всегда хорошо учится). Занятый своими делами (индивидуалист). Быстро, “на лету” схватывающий. Не умеющий общаться, конфликтный. Общающийся легко, приятный в общении. Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного. Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли. Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю .

Работа с одаренными детьми трудна, но богата развивающими идеями- не только для обучающихся, но и для педагога.

Одарённый ребёнок:

  • Дисциплинированный.
  • Неровно успевающий.
  • Организованный.
  • Выбивающийся из общего темпа.
  • Эрудированный.
  • Странный в поведении, непонятный.
  • Умеющий поддержать общее дело.
  • Выскакивающий на уроке с нелепыми замечаниями.
  • Стабильно успевающий (всегда хорошо учится). Занятый своими делами (индивидуалист).
  • Быстро, “на лету” схватывающий.
  • Не умеющий общаться, конфликтный.
  • Общающийся легко, приятный в общении.
  • Иногда тугодум, иногда не может понять очевидного.
  • Ясно, понятно для всех выражающий свои мысли.
  • Не всегда желающий подчиняться большинству или официальному руководителю .
Наши достижения

Наши достижения

Наши достижения

Наши достижения

Наши достижения

Наши достижения

Наши достижения

п/п

Муниципальный уровень

Учебный год

Ф.И. учащегося

  •  

Предмет

2012-2013

  •  

Класс

Абдуллина Елена

2012-2013

  •  

Рейтинг успешности

Право

Капленко Надежда

2012-2013

  •  

9

Право

Борисовский Иван

2012-2013

  •  

10

победитель

  •  

2012-2013

Право

Темербаева Алина

победитель

2012-2013

Право

11

Гирш Александра

  •  

2012-2013

Никоноров Максим

11

Право

  •  

победитель

победитель

9

Право

  •  

Иванов Сергей

2012-2013

2012-2013

Курмангалеева Сабина

  •  

призёр

Право

9

Право

9

призёр

Иванов Сергей

  •  

2012-2013

призёр

  •  

2012-2013

Бидянова Валентина

Обществознание

10

  •  

Право

9

Клепач Никита

призёр

2012-2013

призёр

9

  •  

Право

Гирш Александра

2013-2014

Иванов Сергей

участие

  •  

обществознание

9

2013-2014

2013-2014

  •  

Абдуллина Елена

участие

Обществознание

9

Бидянова Валентина

Право

10

участие

  •  

2013-2014

Капленко Надежда

призёр

  •  

Право

10

2013-2014

2013-2014

  •  

Иванов Сергей

победитель

Право

10

Право

  •  

победитель

Гирш Александра

2013-2014

11

победитель

2013-2014

Никоноров Максим

  •  

10

Право

10

Право

  •  

призёр

Кочукова Анна

2013-2014

Шилков Евгений

2013-2014

Право

10

участие

  •  

10

участие

Право

Репьева Ксения

  •  

2013-2014

участие

Право

10

2013-2014

Курмангалеева Сабина

  •  

11

участие

  •  

2014-2015

Колышкина Анастасия

Право

участие

2014-2015

  •  

11

Катриченко Владимир

Право

2014-2015

Рыжков Валерий

  •  

участие

Право

11

9

Право

  •  

участие

Краснов Александр

2014-2015

  •  

2014-2015

Позднякова Влада

победитель

9

Право

9

Право

призёр

Иванов Сергей

  •  

2014-2015

призёр

10

Право

  •  

Абдуллина Елена

2014-2015

2014-2015

Бидянова Валентина

  •  

призёр

Право

11

Право

призёр

Гирш Александра

  •  

11

2014-2015

призёр

  •  

2015-2016

Иванов Сергей

Право

11

  •  

обществознание

11

призёр

Рыжков Валерий

2015-2016

призёр

11

обществознание

  •  

Катриченко Владимир

2015-2016

2015-2016

Калитин Александр

  •  

призёр

Право

10

Право

10

победитель

Позднякова Влада

  •  

2015-2016

победитель

  •  

2015-2016

Зенкова Арина

11

Право

  •  

Право

11

Южаков Александр

победитель

2015-2016

победитель

9

Право

  •  

Рыжков Валерий

2015-2016

2015-2016

Краснов Александр

Право

10

призёр

  •  

10

призёр

Право

Пястолов Степан

  •  

2015-2016

призёр

10

Право

Молчанова Анастасия

2015-2016

10

участие

Право

Газизов Кирилл

участие

11

Право

участие

11

участие

Наши достижения

Региональный уровень

  •  

2012-2013

  •  
  •  

Абдуллина Елена

2012-2013

Право

Гирш Александра

  •  

2012-2013

2012-2013

Капленко Надежда

  •  

9

Право

Право

Иванов Сергей

9

  •  

2012-2013

призёр

2012-2013

Борисовский Иван

10

право

  •  

призёр

Право

9

  •  

Темербаева Алина

2013-2014

призёр

2013-2014

11

Абдуллина Елена

Право

участие

  •  

11

Право

Иванов Сергей

2013-2014

участие

  •  

10

Право

  •  

2013-2014

участие

Иванов Сергей

10

призёр

  •  

Бидянова Валентина

2013-2014

Обществознание

2014-2015

Капленко Надежда

  •  

Право

призёр

10

10

Право

  •  

Катриченко Владимир

2014-2015

призёр

2014-2015

Рыжков Валерий

  •  

Право

11

участие

2014-2015

Право

Калитин Александр

9

  •  

участие

Иванов Сергей

9

  •  

Право

2015-2016

призёр

обществознание

10

Катриченко Владимир

  •  

2015-2016

призёр

11

Позднякова Влада

Право

2015-2016

  •  

призёр

Право

10

Калитин Александр

  •  

призёр

2015-2016

11

Право

победитель

Зенкова Арина

  •  

2015-2016

11

  •  

Южаков Александр

2015-2016

призёр

Право

  •  

Право

9

Рыжков Валерий

участие

2015-2016

10

Право

  •  

Краснов Александр

2015-2016

участие

  •  

2015-2016

Пястолов Степан

Право

10

участие

2015-2016

Право

10

Молчанова Анастасия

Федеральный уровень

участие

  •  

10

Право

Газизов Кирилл

участие

11

2013-2014

Право

  •  

участие

Абдуллина Елена

2014-2015

11

участие

  •  

Катриченко Владимир

Право

участие

2015-2016

10

Право

Катриченко Владимир

9

участие

Право

призёр

10

В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить.   Сократ

В каждом человеке – солнце, только дайте ему светить. Сократ

Используемые сайты и литература: Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.C Лейтеса. – М., 2000. Савенков. А.И. Одаренные дети в школе и дома. – М., 2000. Тэкэкс К., Карне М. Одаренные дети. – М., 1991 http://images.yandex.ru

Используемые сайты и литература:

  • Психология одаренности детей и подростков / Под ред. Н.C Лейтеса. – М., 2000.
  • Савенков. А.И. Одаренные дети в школе и дома. – М., 2000.
  • Тэкэкс К., Карне М. Одаренные дети. – М., 1991
  • http://images.yandex.ru