СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 21.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Одежда говорит о человеке. Древний Китай.

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Одежда говорит о человеке. Древний Китай.»

Одежда говорит о человеке.  Древний Китай .

Одежда говорит о человеке. Древний Китай .

Из всех предметов одежда более всего связана с человеком. Она с одной стороны -греет, защищает; с другой – украшая фигуру человека, создаёт его образ, его стиль.

Из всех предметов одежда более всего связана с человеком. Она с одной стороны -греет, защищает; с другой – украшая фигуру человека, создаёт его образ, его стиль.

 Одежда становится особым знаком, знаком положения человека в обществе.

Одежда становится особым знаком, знаком положения человека в обществе.

Китай – это волшебная страна с особенной культурой, традициями и древней историей. Визитной карточкой любой страны является национальная одежда. Китайский костюм во все эпохи отличался своей роскошью, яркостью красок, богатым декором.

Китай – это волшебная страна с особенной культурой, традициями и древней историей. Визитной карточкой любой страны является национальная одежда. Китайский костюм во все эпохи отличался своей роскошью, яркостью красок, богатым декором.

Из поколения в поколение китайские мастера одежды вносили свою лепту в этом направление декоративно-прикладного искусства. Каждая династия вносила свой вклад в историю китайского государства и изменяла по-своему стиль одежды, внося свои коррективы.

Из поколения в поколение китайские мастера одежды вносили свою лепту в этом направление декоративно-прикладного искусства. Каждая династия вносила свой вклад в историю китайского государства и изменяла по-своему стиль одежды, внося свои коррективы.

Во все времена китайский костюм был роскошен и ярок, отличался обилием богатого декора. Традиционный костюм Китая обладает уникальными особенностями по стилю. Он отличается своим простым кроем и многослойностью.

Во все времена китайский костюм был роскошен и ярок, отличался обилием богатого декора. Традиционный костюм Китая обладает уникальными особенностями по стилю. Он отличается своим простым кроем и многослойностью.

Древние китайцы носили по несколько одежд, так как климат на севере был суровым, а на юге чередовались сильная жара и холод. Уже за две тысячи лет до нашей эры китайцы умели изготовлять цветную шелковую ткань, тонкие ткани из конопли и хлопка.

Древние китайцы носили по несколько одежд, так как климат

на севере был суровым, а на юге чередовались сильная жара и холод.

Уже за две тысячи лет до нашей эры китайцы умели изготовлять

цветную шелковую ткань, тонкие ткани из конопли и хлопка.

Было пять основных типов одежды: • Ишан – состоял из кофты и юбки. • Шеньи – это был халат (отрезной по талии). • Цзяолинпао – цельнокроеный однобортный халат, запахивающий направо (запах на левую сторону считался варварским). • Юаньлинпао – двубортный халат, глубоко запахивающийся с круглым воротом и застежкой на шее справа. • Костюм, состоящий из кофты и штанов. В разное время эти типы одежды носили как женщины, так и мужчины.

Было пять основных типов одежды:

Ишан – состоял из кофты и юбки.

Шеньи – это был халат (отрезной по талии).

Цзяолинпао – цельнокроеный однобортный халат, запахивающий направо (запах на левую сторону считался варварским).

Юаньлинпао – двубортный халат, глубоко запахивающийся с круглым воротом и застежкой на шее справа.

• Костюм, состоящий из кофты и штанов.

В разное время эти типы одежды носили как женщины, так и мужчины.

Костюм из верхней плечевой одежды (

Костюм из верхней плечевой одежды ("и") и верхней поясной одежды ("шан")назывался " ишан " .

Спереди на ишан девался красный, богато украшенный фартук, необходимый для жертвоприношений.

Верхняя одежда запахивалась на правую сторону и завязывалась. Считалось, что на левую сторону запахиваются только варвары. Рукава были широкими (средняя ширина рукава составляла 240 сантиметров).Во время работы рукава подвязывались специальной лентой, которая перекрещивалась на груди.

Верхняя одежда запахивалась на правую сторону и завязывалась.

Считалось, что на левую сторону запахиваются только варвары.

Рукава были широкими (средняя ширина рукава составляла 240 сантиметров).Во время работы рукава подвязывались специальной лентой, которая перекрещивалась на груди.

Носили китайцы штаны-ноговицы: отдельные штанины, которые прикреплялись к поясу при помощи тесемок. Назывались они

Носили китайцы штаны-ноговицы: отдельные штанины,

которые прикреплялись к поясу при помощи тесемок.

Назывались они "таоку" — "чехол на штаны".

Верхней наплечной одеждой ("а") были распашные двубортные

или однобортные халаты и кофты .

В древние времена пояс считался важнейшим атрибутом китайского национального костюма , цвет, материал, украшения которого служили знаком отличия аристократии и чиновников. К нему подвешивали строго определенные предметы: нож, огниво, кольцо для стрельбы из лука, иглу для распутывания памятных узлов шоу. Позже эти предметы превратились в украшения, к которому добавлялись декоративные нефритовые подвески

В древние времена пояс считался важнейшим атрибутом китайского национального костюма , цвет, материал, украшения которого служили знаком отличия аристократии и чиновников.

К нему подвешивали строго определенные предметы: нож, огниво, кольцо для стрельбы из лука, иглу для распутывания памятных узлов шоу.

Позже эти предметы превратились в украшения, к которому добавлялись декоративные нефритовые подвески "пэйюй".

В Древнем Китае для каждого сословия были установлены определённые виды одежды, цвета, и сорта тканей. Символами императора были желтый цвет – цвет золота – и дракон.

В Древнем Китае для каждого сословия были установлены определённые виды одежды, цвета, и сорта тканей. Символами императора были желтый цвет – цвет золота – и дракон.

Императорское облачение всегда создавалась строго по нормам, отличалось строгостью и сложностью. Всё в нём имело глубочайшее значение: цвет, фасон и вышивка, символы. Так, например, только император мог носить желтые одежды.

Императорское облачение всегда создавалась строго по нормам, отличалось строгостью и сложностью. Всё в нём имело глубочайшее значение: цвет, фасон и вышивка, символы. Так, например, только император мог носить желтые одежды. "Блестящий жёлтый" – цвет императорской исключительности. Жёлтый цвет и изображение дракона наделяли императора магическими силами. В Китае жёлтый (золотой) цвет символизирует землю, центр мира и сам Китай.

В Китае существуют четыре божественных животных.  И дракон был главным из них.  Дракон был самым мудрым и милосердным и одаривал достойных. И не удивительно, что дракон был символом милосерднейшего из людей — императора. Иногда, императора так и называли – дракон – и считали, что в его жилах течет драконья кровь.  Сами же драконы находятся на вечной императорской службе.  Императорский дракон Китая имел пять когтей на лапах и был небесно-лазурного цвета. Никто иной, кроме императора Китая, под страхом смертной казни не смел носить такую символику на одежде, украшать ей дома и делать рисунки. Трон императора именовался Троном Дракона; лицо императора - Лицом Дракона.  Волшебным числом дракона считалось число девять, поэтому на халате императора Китая можно видеть девять лазурных драконов.

В Китае существуют четыре божественных животных. И дракон был главным из них. Дракон был самым мудрым и милосердным и одаривал достойных. И не удивительно, что дракон был символом милосерднейшего из людейимператора. Иногда, императора так и называли – дракон – и считали, что в его жилах течет драконья кровь. Сами же драконы находятся на вечной императорской службе. Императорский дракон Китая имел пять когтей на лапах и был небесно-лазурного цвета. Никто иной, кроме императора Китая, под страхом смертной казни не смел носить такую символику на одежде, украшать ей дома и делать рисунки. Трон императора именовался Троном Дракона; лицо императора - Лицом Дракона. Волшебным числом дракона считалось число девять, поэтому на халате императора Китая можно видеть девять лазурных драконов.

Лазурный дракон (фрагмент одежды императора Китая )

Лазурный дракон (фрагмент одежды императора Китая )

Одежда высших чиновников имела свои знаки отличия. С 1391 года китайские королевские чиновники стали наносить на одежду большие квадратные эмблемы, указывающие на их ранг. Платья могущественных китайцев украшал рисунок в виде дракона, так как драконы являются символом силы императора.

Одежда высших чиновников имела свои знаки отличия. С 1391 года китайские королевские чиновники стали наносить на одежду большие квадратные эмблемы, указывающие на их ранг. Платья могущественных китайцев украшал рисунок в виде дракона, так как драконы являются символом силы императора.

 Вышивка на халате китайского чиновника с изображением белого журавля означала первый, высший ранг. Журавль символизировал долголетие. Всего было девять рангов, и каждый из них символизировала своя птица: • 1 ранг – Журавль • 2 ранг – Золотой фазан • 3 ранг – Павлин • 4 ранг – Дикий гусь • 5 ранг – Серебряный фазан • 6 ранг – Цапля • 7 ранг – Утка • 8 ранг – Перепел • 9 ранг - Сорока

Вышивка на халате китайского чиновника с изображением белого журавля означала первый, высший ранг. Журавль символизировал долголетие.

Всего было девять рангов, и каждый из них символизировала своя птица:

• 1 ранг – Журавль

• 2 ранг – Золотой фазан

• 3 ранг – Павлин

• 4 ранг – Дикий гусь

• 5 ранг – Серебряный фазан

• 6 ранг – Цапля

• 7 ранг – Утка

• 8 ранг – Перепел

• 9 ранг - Сорока

Халат военного чиновника украшала вышивка с изображением хищного животного – барса, тигра, льва – соответственно тому или иному рангу. • 1 ранг – Единорог • 2 ранг – Лев • 3 ранг – Леопард • 4 ранг – Тигр • 5 ранг – Медведь • 6 ранг – Дикая кошка • 7 ранг – Енот • 8 ранг – Тюлень • 9 ранг – Носорог

Халат военного чиновника украшала вышивка с изображением хищного животного – барса, тигра, льва – соответственно тому или иному рангу.

• 1 ранг – Единорог

• 2 ранг – Лев

• 3 ранг – Леопард

• 4 ранг – Тигр

• 5 ранг – Медведь

• 6 ранг – Дикая кошка

• 7 ранг – Енот

• 8 ранг – Тюлень

• 9 ранг – Носорог

 Специальный головной убор чиновника представлял собой конус, сплетённый из бамбука, отделанный понизу шёлком. Головной убор венчался шёлковой кистью, поверх которой крепился шарик, обозначающий ранг чиновника: • 1 ранг – Рубиновый • 2 ранг – Коралловый • 3 ранг – Сапфировый • 4 ранг – Опаловый • 5 ранг – Белый прозрачный • 6 ранг – Матовый • 7,8 и 9 ранги - Бронзовый Так же шарики отличались размером и цветом. Верх шапочки чиновника был украшен шариком, который мог быть хрустальным, стеклянным, бронзовым, каменным в зависимости от ранга.

Специальный головной убор чиновника представлял собой конус, сплетённый из бамбука, отделанный понизу шёлком. Головной убор венчался шёлковой кистью, поверх которой крепился шарик, обозначающий ранг чиновника:

• 1 ранг – Рубиновый

• 2 ранг – Коралловый

• 3 ранг – Сапфировый

• 4 ранг – Опаловый

• 5 ранг – Белый прозрачный

• 6 ранг – Матовый

• 7,8 и 9 ранги - Бронзовый

Так же шарики отличались размером и цветом.

Верх шапочки чиновника был украшен шариком, который мог быть хрустальным, стеклянным, бронзовым, каменным в зависимости от ранга.

В головных уборах верховных правителей шарик, находившийся на верхушке шапки, был рубиновый.

В головных уборах верховных правителей шарик, находившийся на верхушке шапки, был рубиновый.

Китай по праву считается родиной шелка и искусства шелковой орнаментации. Струящийся  шелк  был привилегией  высших слоев общества . Даже купцам, торговавшим шелком, запрещалось его носить.. Членам императорской фамилии, высшим чиновникам, ученым, знатным дамам полагалось носить шелковые халаты с широкими рукавами, свисающими до пола. Цвета в костюме подбирались в соответствии с чинами: желтый – императорский, белый и красный – для воинов, голубой – для молодых воинов, коричневый – для сановников.

Китай по праву считается родиной шелка и искусства шелковой орнаментации.

Струящийся  шелк  был привилегией  высших слоев общества . Даже купцам, торговавшим шелком, запрещалось его носить..

Членам императорской фамилии, высшим чиновникам, ученым, знатным дамам полагалось носить шелковые халаты с широкими рукавами, свисающими до пола. Цвета в костюме подбирались в соответствии с чинами: желтый – императорский, белый и красный – для воинов, голубой – для молодых воинов, коричневый – для сановников.

В древности считалось, что трение шелка о кожу человека способствует излечению от многих болезней. Фантастические драконы, птицы, летучие мыши, бабочки, цветы сливы, пиона, лотоса, медальоны сложной формы всегда насыщены глубокой символикой.

В древности считалось, что трение шелка о кожу человека способствует излечению от многих болезней.

Фантастические драконы, птицы, летучие мыши, бабочки, цветы сливы, пиона, лотоса, медальоны сложной формы

всегда насыщены глубокой символикой.

В представлениях древних китайцев-земледельцев началом жизни является единство двух противоположных сил: Неба и Земли. Конкретным выражением их слияния был дождь. Отсюда основной мотив китайского орнамента: волны, облачные ленты и спирали – символы грома и молнии. Отсюда и образ дракона - повелителя дождя, плывущего в волнах или парящего среди облаков и в то же время объятого пламенем.

В представлениях древних китайцев-земледельцев

началом жизни является единство

двух противоположных сил: Неба и Земли.

Конкретным выражением их слияния был дождь.

Отсюда основной мотив китайского орнамента: волны, облачные ленты и спирали – символы грома и молнии.

Отсюда и образ дракона - повелителя дождя, плывущего в волнах или парящего среди облаков и в то же время объятого пламенем.

Цветы сливы и нарцисса олицетворяли зиму, пиона — весну, лотоса -лето и солнце, хризантемы — осень. Распространенным был изображение бабочки — символа семейного счастья. Супружеское счастье олицетворяла пара уточек-мандаринок.

Цветы сливы и нарцисса олицетворяли зиму, пиона — весну,

лотоса -лето и солнце, хризантемы — осень.

Распространенным был изображение бабочки — символа семейного счастья.

Супружеское счастье олицетворяла пара уточек-мандаринок.

Все наряды расписывались и выполнялись вышивкой в ручную, каждая деталь узора связана с благожелательной символикой. Обрати внимание на этот нарядный шелковый халат, выполненный с завидным мастерством. Он щедро украшен, расшит изящными бабочками, пионами, которые напоминают о весне, а также традиционным изображением играющих, пенящихся волн. Бабочка символизирует радость, а пион – знатность, богатство.

Все наряды расписывались и выполнялись вышивкой в ручную, каждая деталь узора связана с благожелательной символикой.

Обрати внимание на этот нарядный шелковый халат, выполненный с завидным мастерством. Он щедро украшен, расшит изящными бабочками, пионами, которые напоминают о весне, а также традиционным изображением играющих, пенящихся волн. Бабочка символизирует радость, а пион – знатность, богатство.

Цветовая символика в древности определялась сменой времен года. Зеленый - цвет весны, молодых всходов, красный - лета и огня, желтый - цвет земли, цвет созревающих хлебов, белый - цвет осени, когда закрома наполняются белоснежным зерном риса.

Цветовая символика в древности

определялась сменой времен года.

Зеленый - цвет весны, молодых всходов,

красный - лета и огня,

желтый - цвет земли, цвет созревающих хлебов,

белый - цвет осени, когда закрома

наполняются белоснежным зерном риса.

Черный цвет - цвет зимы, самого темного времени года, а черный с красным отливом (цвет сюань) символизирует зарождение света в недрах тьмы, образ солнцестояния.

Черный цвет - цвет зимы, самого темного времени года, а черный с красным отливом (цвет сюань) символизирует зарождение света в недрах тьмы, образ солнцестояния.

Мужские кофты и халаты часто украшались иероглифами

Мужские кофты и халаты часто украшались иероглифами "долголетие".

Нередко такой иероглиф окаймляли кольцом из пяти летучих мышей:

слова "летучая мышь" и "счастье"

в китайском языке звучат одинаково.

 Традиционная китайская женская одежда была разнообразна, красива и уникальна. Наряды украшались декором, вышивкой. Женщины, как и мужчины, носили длинные рубахи и широкие штаны, скрывавшиеся под верхней одеждой. Верхний костюм был также подобен мужскому. Женские наряды отличались от мужских главным образом исключительной красотой вышитых цветных узоров.

Традиционная китайская женская одежда была разнообразна, красива и уникальна. Наряды украшались декором, вышивкой. Женщины, как и мужчины, носили длинные рубахи и широкие штаны, скрывавшиеся под верхней одеждой. Верхний костюм был также подобен мужскому.

Женские наряды отличались от мужских главным образом исключительной красотой вышитых цветных узоров.

Знатные дамы носили шелковые халаты с широкими рукавами, свисающими до пола.  Важной частью костюма был пояс, цвет, материал, украшения которого служили знаком отличия аристократии и чиновников.

Знатные дамы носили шелковые халаты с широкими рукавами, свисающими до пола.

Важной частью костюма был пояс, цвет, материал, украшения которого служили знаком отличия аристократии и чиновников.

Придворные дамы носили сложные изысканные прически, в которые закалывали шпильки из золота и серебра. Женщины носили прически из длинных волос, уложенных в пучки на темени; надо лбом, на висках и затылке волосы приглаживались, а узел закреплялся шпилькой

Придворные дамы носили сложные изысканные прически, в которые закалывали шпильки из золота и серебра. Женщины носили прически из длинных волос, уложенных в пучки на темени; надо лбом, на висках и затылке волосы приглаживались, а узел закреплялся шпилькой

Волосы и головные уборы украшались цветами, ветками, листьями, они поддерживались шелковыми шнурами и шпильками. Китаянки сильно белили лицо, румянились и подкрашивали брови

Волосы и головные уборы украшались цветами, ветками, листьями, они поддерживались шелковыми шнурами и шпильками. Китаянки сильно белили лицо, румянились и подкрашивали брови

Украшением были и маленькие, вышитые шелком башмачки на высоком каблучке. Идеальная красавица в старом Китае должна была иметь ножки,  как лотосы, семенящую походку и покачивающуюся, словно ива, фигурку. В старом Китае девочкам начинали бинтовать ноги с 4-5-летнего возраста . В результате этих мучений где-то к 10-ти годам у девочек формировалась примерно 10-сантиметровая «лотосовая ножка». После этого они начинали учиться правильной «взрослой» походке. А еще через 2-3 года они уже были готовыми девицами «на выданье». Размеры «лотосовой ножки» стали важным условием при заключении браков. Невесты с большими ногами подвергались насмешкам и унижениям, так как были похожи на женщин из простонародья, которые трудились в полях и не могли позволить себе роскошь бинтования ног.

Украшением были и маленькие, вышитые шелком башмачки на высоком каблучке.

Идеальная красавица в старом Китае должна была иметь ножки,  как лотосы, семенящую походку и покачивающуюся, словно ива, фигурку.

В старом Китае девочкам начинали бинтовать ноги с 4-5-летнего возраста . В результате этих мучений где-то к 10-ти годам у девочек формировалась примерно 10-сантиметровая «лотосовая ножка». После этого они начинали учиться правильной «взрослой» походке. А еще через 2-3 года они уже были готовыми девицами «на выданье».

Размеры «лотосовой ножки» стали важным условием при заключении браков. Невесты с большими ногами подвергались насмешкам и унижениям, так как были похожи на женщин из простонародья, которые трудились в полях и не могли позволить себе роскошь бинтования ног.

Простолюдины носили простую одежду из грубой ткани (позже из хлопка), удобную для работы. Их костюм состоял из куртки и штанов, а верхней одеждой был халат. В холодное время одевали несколько халатов. В дождь одевали плащ из плетеной травы или соломы. Они одевали шляпы, сплетённые из бамбука. Нарядная, украшенная одежда свидетельствовала о достатке в семье

Простолюдины носили простую одежду из грубой ткани (позже из хлопка), удобную для работы. Их костюм состоял из куртки и штанов, а верхней одеждой был халат. В холодное время одевали несколько халатов. В дождь одевали плащ из плетеной травы или соломы.

Они одевали шляпы, сплетённые из бамбука.

Нарядная, украшенная одежда свидетельствовала о достатке в семье

Китайские крестьяне носили простую одежду из грубой ткани, удобную для работы.

Китайские крестьяне носили простую одежду из грубой ткани, удобную для работы.

Практическая работа Выполнить эскиз костюма Древнего Китая, включая его украшения.

Практическая работа

Выполнить эскиз костюма Древнего Китая, включая его украшения.


Скачать

© 2022 2211 12

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!