-
Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности | Словесный (беседа) | Приветствует. Проверяет готовность к уроку. Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Александровна, и сегодня урок технологии у вас проведу я. Организует мотивацию к учебной деятельности. Проверьте, чтобы у каждого на столах лежали клей-карандаш, цветная бумага и ножницы. Ребята, чтобы наше занятие прошло успешно, нам нужно взять с собой не только вышеперечисленные вещи, но и следующие умения. Нам как раз прислали посылку, взгляните на слайд. Интересно ли вам узнать, что находится внутри? Предлагаю открыть посылку! В посылке находятся умения. Давайте определим какие нам нужны, а какие нет. Какие умения возьмем с собой? | Проявляют эмоциональную отзывчивость, приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку. Учащиеся отвечают какие умения они возьмут с собой. | | Р: принимать и сохранять учебную задачу. | |
2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Организует актуализацию и фиксирование индивидуального затруднения. Посмотрите на слайд. Рассмотрите одежду людей разных народов. Как вы думаете, что это за одежда? Чем она отличается? Какие особенности у одежды разных народов? А что вы знаете о русской народной одежде? | Слушают учителя, отвечают на вопросы. Народная одежда. | | К: владеть диалогической речью. | |
5. Реализация построенного проекта. | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Человек начал носить одежду очень давно. Одежда служила для защиты от холода и жары. Постепенно одежда стала приобретать все большее значение. В старые времена над всем царил обычай. В зависимости от положения, которое занимал человек, он одевался, ходил соответственной походкой, имел положенное выражение лица. Например, занимал человек важный пост в государстве, так должен был с утра до вечера не снимать торжественного костюма, как бы тяжело ему не было. Говорить должен был важно и смотреть повелительным взором. Рассмотрим значение цветов (слайд 7) А что же могут рассказать нам символы – вышивки на одежде? (слайд 8) Символы в свою очередь складывались в узоры. (слайд 9) Женщины и мужчины носили разную одежду, с разными узорами. На каждый случай была определенная одежда. Русская народная одежда различалась по назначению (слайд 10) Мужская одежда Как вы думаете, что было главными частями мужской одежды? Верно! Рубаху делали длинной и подпоясывали так, чтобы больше выдавался живот. Толстыми животами в ту пору гордились. Поверх рубахи и портов надевали верхнюю одежду. Кто знает, как она назвалась? Верно. Их носили и бедные, и богатые. У кафтанов иногда делали очень длинные рукава, гораздо длиннее рук. В холодную зимнюю носили шубы. Кто победнее, шили шубы из овчины, козьего, волчьего и медвежьего меха. У богатых и знатных, шубы были из песца, лисицы, белки, куницы. Как вы думаете, а что носили мужчины на голове? Мужской головной убор того времени - колпак, это была высокая, остроконечная, обшитая по краю мехом, шапка. Женская одежда А что было основной женщин? Кто знает? А что надевали поверх сарафана для тепла? Для тепла поверх сарафана надевали душегрею. Кто скажет, как образовалось это слово? Это короткая, чуть ниже талии очень широкая сборчатая одежда на лямках. Как бы вы называли более длинную одежду, согревающую не только душу, но и тело? Как и теперь, любили женщины украшения. Какие украшения носили женщины? Верно, а также они носили гривны. Гривна- это украшение в виде обруча на шее. Девушки могли носить волосы распущенными или заплетать их в косы. Женщины свои волосы должны были прятать. А вы знали, что для наших предков большое значение имели головные уборы? Особенно для женщин: головной убор мог о них многое рассказать, например, замужем женщина или нет, в какой губернии (крае) проживает. А какие головные уборы носили девушки? Кокошник – старинный русский головной убор в виде гребня. Еще был головной убор, который назывался кичка. Кичка – старинный русский головной убор замужней женщины. В разных местностях женщины носили разные кички. Интересна рогатая кичка. Рога коровы – знак плодородия и достатка. Сегодня мы свами сделаем вот такой эскиз женской русской народной одежды. (учитель показывает пример) Из чего мы будем её делать? Все верно. Давайте подумаем, с чего мы начнем? Какую часть куклы мы изготовим в первую очередь? Верно. А дальше что мы сделаем? Обратите внимание на руки. Какого цвета бумагу мы будем использовать? А почему? Все верно. А дальше что мы сделаем? Все верно. А что мы забыли? Да! Кукле также нужно сделать красивую косу. | Главными частями мужской одежды были рубаха и порты. Кафтаны, шубы. Предположения детей. Основной одеждой женщин была длинная сорочка. Поверх сорочки надевали сарафан. Предположения детей. Душу греет. Телогрея. Кольца, бусы. Платки, кокошники Из бумаги. Сарафан. Платок, голову, руки. Белую. Потому что рубаха белая. Украсим сарафан и соберем куклу. Волосы. | Учащиеся узнают какую одежду носили народы России Учащиеся научаться наблюдать и рассуждать об особенностях покроя одежды разных времен и народов | К: понимать речь других. | Интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | Словесный (беседа) Наглядный (демонстрация) | Показ поэтапного изготовления. Перед тем как начать делать куклу давайте вспомним технику безопасности на уроке технологии. Как правильно работать с ножницами? Итак, давайте ещё раз проговорим в какой последовательности мы делаем эскиз и разберем как мы её сделаем. | Слушают учителя и рассматривают поэтапное изготовление изделия. Рассказывают правила работы с ножницами. | | П: анализировать устройство изделия: выделять и называть части изделия, их форму. | Интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | Практический (изготовление поделки) | Организует самостоятельное изготовление поделки. -
Сначала мы сделаем сарафан. Для этого берем красный лист бумаги. Для начала нам нужно сделать из него квадрат. Для этого мы сгибаем бумагу таким образом, как показано на слайде и отрезаем лишнее так чтобы у нас получился треугольник. Разворачиваем получившийся треугольник, у нас получился квадрат. Теперь из этого квадрата мы сворачиваем кулёк как показано на слайде. Снизу обрезаем лишнее так чтобы кукла стояла. Обрезать нужно совсем немного! -
Теперь приступим к косынке. Для этого нам нужен второй лист красной бумаги. Его нужно согнуть пополам и разрезать. Далее с половинкой листа повторяем то же самое что мы и делали с целым листом. У нас должен получится квадрат. Теперь получившийся квадрат мы разрезаем по линии сгиба так чтобы у нас получилось 2 треугольника. Нам понадобится один из них. Его мы тоже склеиваем в кулёк таким образом, как показано на слайде. Далее мы вырезаем уголки платка как показано на слайде. -
Теперь давайте сделаем руки. Возьмите белый лист бумаги, согните его пополам. У вас на столах есть шаблоны рук, обведите его и вырежете. -
У вас должны получится 2 руки, правая и левая. -
Теперь давайте украсим наш сарафан. У вас на столах есть заготовки для этого. Посмотрите на слайд как это сделала я. Вы можете сделать также или придумать свой узор из тех элементов что я вам уже показывала ранее. -
Теперь приступим к сборке. Приклеиваем к сарафану руки и голову. Не забудьте перед эти к косынке приклеить косу. Практическая работа обучающихся. Физкультминутка. | Самостоятельно изготавливают цветочную композицию и повторяют физкультминутку. Слушают учителя. Выполняют работу. | Учащиеся научаться самостоятельно планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную (технологическую) карту или творческий замысел, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия; | П: выполнение действий по алгоритму. | |
9. Рефлексия учебной деятельности. | Словесный (беседа) | Организует самооценку деятельности на уроке. Наш урок подошёл к концу, надеюсь вам было интересно. У меня есть вот такое дерево, а также красные и желтые яблоки. Если урок был для вас интересным, то повесьте на дерево красное яблоко. Если же урок вам не понравился, вам было скучно, неинтересно то повесьте на дерево желтое яблоко Урок окончен. До свидания. | Оценивают свою деятельность на уроке. | | К: владеть диалогической речью. | |