СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Одноклассники и одноклассницы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка классного часа о различиях между людьми.

Просмотр содержимого документа
«Одноклассники и одноклассницы»

Цели:

  • оптимизация внутригруппового сотрудничества;

  • формирование привычки считаться с различиями между людьми.



Задачи:

  • сформировать стремление оказывать помощь и быть готовым ее принимать, терпимо относиться к различиям в поведении людей;

  • воспитывать представления об одинаковых и различных возможностях мальчиков и девочек и об особенностях в их поведении;

  • руководствоваться в своем поведении общепринятыми человеческими ценностями.



Оборудование: вопросы из «Рыцарской викторины», ватман, фломастеры, разноцветные шарфы, слайды.



Ход занятия:



I. Организационный момент:

1) приветствие;

2) сообщение задач, темы занятия (Слайд 1);

3) знакомство с критериями выполнения командами упражнений:

  • бережное отношение к партнерам по команде и соперникам;

  • компетентность;

  • творческий подход;

  • артистизм.



II. Формирование интереса к предстоящей игре:
1) Упражнение «Дирижер оркестра» (Приложение 1).

2) Ответы на «Рыцарские» вопросы (Приложение 2).

III. Формирование доброжелательного отношения друг к другу:

1) Игра «Близкие знакомые» (Приложение 3).

2) Аукцион комплиментов: мальчики говорят девочкам комплименты; девочки, высказывая благодарность, повязывают мальчикам шарфы.

3) Игра «Узнай даму» (Приложение 4).



IV. Подведение итогов:

1) Продолжение предложения «Я очень рад(а), что в нашем классе учатся и мальчики, и девочки, потому что…».

2) Рефлексия:

- Что нового вы для себя узнали?

- Что понравилось?

- Что не понравилось?

- Что было сложнее всего?

- А что далось легко?

- Какие выводы вы для себя сделали?



























Приложение 1



Упражнение «Дирижер оркестра»



Ведущий поднимает и опускает руки. Чем выше (ниже) руки, тем громче (тише) учащиеся хлопают в ладоши.



Приложение 2



Рыцарская викторина



  • Кто такие рыцари?

  • Есть ли рыцари сейчас?

  • Назовите 5 качеств благородных дам и рыцарей.

  • Из чего не могли быть сделаны тарелки в средние века?

  • Каких продуктов не могло быть на столе у рыцаря?

  • Как развлекались в замках?

  • Что нужно рыцарю, отправляющемуся на охоту?



Приложение 3



Игра «Близкие знакомые»



Ученик (ученица), отвернувшись, должен описать внешний вид одноклассника (во что одет, какого цвета глаза и т.д.).







Приложение 4



Игра «Узнай даму»



Ученик с завязанными глазами должен угадать по пожатию руки или сказанному слову «свою» даму.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!