Однокоренные слова 2 кл
Цели:
- закрепить знания учащихся о признаках однокоренных слов;
- учить распознавать однокоренные слова в тексте и самостоятельно подбирать их;
- делить текст на предложения
План урока
Орг. Момент
Сообщение темы урока
Распознавание однокоренных слов, работа с безударными гласными, проверяемые и не проверяемые ударением.
Упражнение
- Приготовьте сигнальные карточки с гласными буквами. Прочитайте про себя на доске предложения, вставляя пропущенные буквы.
Хороший урожай капусты в этом году. Теперь колхоз выполнит годовой план.
- Найдите в тексте слова, которые, которые имеют общую часть ( одинаковую часть) и похожие по смыслу. Год, годовой.
- Как называются такие слова? Однокоренные. Выпишите эти слова в свои тетрадки и выделите корень.
- Какой корень вы выделили? Год. Верно. Давайте ещё раз скажем, как эти слова можно проверить. (Подобрать проверочные слова). На какое правило эти слова? Безударные гласные.
2. Работа с правилом.
4. Игра «четвёртый лишний», работа с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу. чк, чн.
На доске слова:
Чудо, чудный, тучка, чудить,
Час, щука, часик, часовой,
Роща, жир, жирный, жиры. Какое слово лишнее в строчке?
На какие правила были все эти слова?
- Как можно назвать слова чудо, чудный, чудить одним словом? (Однокоренные). Выделите корень – чуд-
С другими строчками такая же работа.
Физ – ка
Подбор однокоренных слов.
- Выполнить упражнение.
- привести свои примеры однокоренных слов.
6. Списывание с заданием.
Под сосной в хвоинках рыжих
Не ищи весною рыжик.
1-е задание: спиши скороговорку. Выделите корни в однокоренных словах. Сравните их написание.
2 – е задание: проставьте во всех словах ударение. Подчеркните безударные гласные, которые можно проверить ударением.
7. Деление сплошного текста на предложения.
- прочитайте текст. Сколько в нём предложений?
Кедр.
Кедр – это хвойное дерево могучие кедры растут в Сибири кедровые орешки очень питательны.
- Выпишите однокоренные слова. Выделите корень.
- В каком из слов встречается безударная гласная? Как её можно проверить?
- Почему слово Сибирь написано с большой буквы?
8. Итоги урока
- Какие слова называются однокоренными?
- Как можно проверить слово с безударной гласной?
- Какие ещё правила повторяли на этом уроке?
- Что было сложным на уроке? (Светофор)