СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Однокоренные слова"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок закрепление. Формируется умение определять группы однокоренных слов, корень слова. Закрепляются знания о частях речи.

Просмотр содержимого документа
«"Однокоренные слова"»

Урок русского языка.

Тема: «Однокоренные слова»

Цели:

Предметные: формировать умение выделять группы однокоренных слов, корень слова; закреплять знания о частях речи.

Метапредметные: развивать умение определять тему урока, делать выводы, оценивать работу на уроке; учить продуктивному общению в парах, группах.

Личностные: воспитывать умение слушать и слышать, договариваться, корректно высказывать и доказывать своё мнение, уважать мнение одноклассников.

Оборудование: учебник русского языка В.П.Канакиной, приложение на электронном носителе, рабочая тетрадь на печатной основе В.П.Канакиной, карточки для работы в группах.


Ход урока:

I. Организационный момент. Этический заряд.

Урок начинаем, добра всем желаем.

Будем стараться ума набираться.

Демонстрируем умение сидеть при письме, оформляем тетрадь к работе.

II. Чистописание.

- Назовите букву, стоящую в алфавите перед буквой «эль».

- Пишем заглавную и строчную буквы «ка» в соединении.

Кк

- Какие звуки обозначаются буквой «ка»?

- Расшифруйте запись: Краснаяплощадьколлекцияколлективкомпьютер

- Запишите слова, поставьте ударение.

- Назовите «лишние» словарные слова.

- Составим предложение с данным словосочетанием.

- Запишем: По телевизору мы смотрели парад на Красной площади. Разберём по членам предложения и по частям речи.

III. Самоопределение к деятельности.

- Слушаем новое словарное слово: картофель. Скажем с ударением.

- Какие звуки в слабой позиции? (Гласные).

- Пишем: картофель.

- Какие буквы в слове в слабой позиции? Подчеркнём и запомним эти буквы.

- Объясните лексическое значение слова картофель. (1. Огородное растение семейства пасленовых. 2. Клубни такого растения, употребляемые в пищу.)

- Запишем ниже: картофелина, картофельный. Поставим ударение в словах, подчеркнём буквы.

- Прочитайте слова (картофель, картофелина, картофельный), определите тему урока.

- Выделим корень в словах. Назовите ещё однокоренные слова к слову картофель.

- Запишем: картошка. Порассуждайте, являются ли слова картофель и картошка однокоренными. Выделим корень.

- Сделаем вывод: эти слова являются синонимами.

- Оцените свою работу в тетради на полях условным знаком.

IV. Работа по теме урока.

- Электронное приложение к учебнику. Просматриваем объяснение об однокоренных словах.

- Приведите свои примеры однокоренных слов.

- Откройте учебник на с. 61 упр.107.

- Прочитайте стихотворение про себя, вслух. Выпишите однокоренные слова с корнем берёз, выделите корни. Один ученик у доски.

- Проверить выполнение. Какие слова являются однокоренными?

- с. 61 – правило читаем про себя, вслух.

- Оцените свою работу в тетради условным знаком на полях.

- Упр. 108 самостоятельно прочитайте задание, выполните.

- Кто затрудняется? (индивидуальные консультации по необходимости).

- Обменяйтесь тетрадями, оцените работу соседа по парте в тетради по упр. 108 условным знаком на полях.

V. Физ. минутка.

Упражнения для глаз.

VI. Работа в парах.

Учебник упр. 109

Найдите и выпишите однокоренные слова, корень выделите. Задания в парах индивидуальные. Дети, сидящие за первыми партами, выписывают слова с корнем сол, соль. На вторых партах с корнем сад. На третьих партах с корнем свет. На четвёртых партах с корнем звон.

(Ребёнок, оставшийся без пары, работает индивидуально с использованием электронного приложения к учебнику).

Проверка по мере готовности обучающихся.

- Какая группа однокоренных слов не названа? (С корнем син).

- Назовите эти слова.

- Выпишите родственные слова с корнем син, корень выделите.

- Проверьте написание. Оцените свою работу в тетради условным знаком на полях.

- Поднимите руку те ребята, у кого есть знак «?»…

- Встаньте, у кого только знак «+», молодцы.

- Встаньте, у кого 1-2 знака «+», хорошо.

Надеюсь, что ваша самооценка соответствует реальности.

VII. Домашнее задание.

Учебник с. 62 упр. 110, правило с. 61 знать.

VIII. Работа в группах.

Дети получают задание на листах.

Найдите лишнее слово, в родственных словах выделите корень.

1 группа: гусь, гусеница, гусёнок, гусята;

2 группа: вода, водитель, водный, водица;

3 группа: вскоре, быстрый, скорый, скоро;

4 группа: нож, ножка, ножик, ножницы.

- Проверим по мере выполнения фронтально.

- Какими частями речи могут быть однокоренные слова. (Значимыми частями речи: существительными, прилагательными, глаголами, наречием).

IX. Физ. минутка.

Изобразите жестами: волна, горячая картошка, бабочка, небо, радость.

X. Самостоятельная работа.

Тетрадь на печатной основе с. 35 упр. 83.

- Выделите корни в однокоренных словах.

Проверка.

Упр. 82, подобрать, записать однокоренные слова к данным, записать столбиком, корни выделить.

Проверить индивидуально.

Сотрудничество. Дети, успешно выполнившие работу, консультируют нуждающихся в помощи.

XI. Итог урока. Рефлексия.

- Над какой темой работали?

- Что уяснили для себя?

- Кто был самый активный и успешный на уроке?

- Встаньте, у кого получилось сегодня всё? Спасибо.

- Над чем необходимо поработать?

- Какую цель для себя поставите.

Оценки за урок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!