СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Однородные члены предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к обобщающему уроку по теме" Однородные члены предложения " в 8 кл представляет собой работу с текстом В.Г. Короленко " Огоньки". Разбор предложений с однородными членами из текста Короленко, анализ текста и задания по теме из ОГЭ

Просмотр содержимого документа
«Однородные члены предложения»

Открытый урок русского языка  Однородные члены предложения

Открытый урок русского языка

Однородные члены предложения

"Огоньки" (1)Как-то давно, темным осенним вечером, случилось мне плыть по угрюмой сибирской реке. (2) Вдруг на повороте реки, впереди, под темными горами мелькнул огонек. (3)Мелькнул ярко, сильно, совсем близко... (4)- Ну, слава богу! - сказал я с радостью, - близко ночлег! (5) Гребец повернулся, посмотрел через плечо на огонь и опять апатично налег на весла. (6)- Далече! (7) Я не поверил: огонек так и стоял, выступая вперед из неопределенной тьмы. (8) Но гребец был прав: оказалось, действительно, далеко. (9)Свойство этих ночных огней - приближаться, побеждая тьму, и сверкать, и обещать, и манить своею близостью.(10)Кажется, вот-вот еще два-три удара веслом, - и путь кончен...(11) А между тем - далеко!.. (12) И долго мы еще плыли по темной, как чернила, реке. (13)Ущелья и скалы выплывали, надвигались и уплывали, оставаясь назади и теряясь, казалось, в бесконечной дали, а огонек все стоял впереди, переливаясь и маня, - все так же близко, и все так же далеко... (14) Мне часто вспоминается теперь и эта темная река, затененная скалистыми горами, и этот живой огонек. (15)Много огней и раньше и после манили не одного меня своею близостью. (16) Но жизнь течет все в тех же угрюмых берегах, а огни еще далеко. (17) И опять приходится налегать на весла... (18)Но все-таки... все-таки впереди - огни!..   Огоньки

Синтаксический разбор предложения №5 Гребец повернулся, посмотрел через плечо на огонь и опять апатично налёг на вёсла

Синтаксический разбор предложения №5

  • Гребец повернулся, посмотрел через плечо на огонь и опять апатично налёг на вёсла
Синтаксический разбор предложения № 13 Ущелья и скалы выплывали, надвигались и уплывали, оставаясь назади и теряясь, казалось, в бесконечной дали, а огонёк всё стоял впереди, переливаясь и маня,- всё так же близко, и всё так же далеко

Синтаксический разбор предложения № 13

  • Ущелья и скалы выплывали, надвигались и уплывали, оставаясь назади и теряясь, казалось, в бесконечной дали, а огонёк всё стоял впереди, переливаясь и маня,- всё так же близко, и всё так же далеко
Синтаксический разбор предложения №14 Мне часто вспоминается теперь и эта тёмная река, затенённая скалистыми горами, и этот живой огонёк

Синтаксический разбор предложения №14

  • Мне часто вспоминается теперь и эта тёмная река, затенённая скалистыми горами, и этот живой огонёк

Тест в формате ОГЭ для 8 кл

  • 1 В каком варианте содержится информация , необходимая для ответа на вопрос : « В чём свойство этих ночных огней?»
  • 1. Огонёк так и стоял, выступая вперёд из неопределённой тьмы.
  • 2. Свойство этих ночных огней- приближаться, побеждая тьму, и сверкать, и обещать , и манить своею близостью
  • 3.Но всё-таки… всё-таки впереди- огни!
  • 4. Много огней и раньше и после манили не одного меня своею близостью.
  • 2 Укажите предложение , в котором средством выразительности является сравнение.
  • 1 Я не поверил: огонёк так и стоял, выступая вперёд из неопределённой тьмы
  • 2 И долго мы ещё плыли по тёмной, как чернила, реке.
  • 3 Но жизнь течёт всё в тех же угрюмых берегах, а огни ещё далеко
  • 4 Кажется, вот-вот ещё два-три удара веслом, - и путь кончен.
  • 3 Из предложений 9-11 выпишите слово , в котором правописание приставки определяется её значением –приближение
  • 4 Из предложений 12-14 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется правилом « –З –С на концне приставок»
  • 5 Среди предложений 15-17 найдите безличное . Укажите его номер
  • 6 Выпишите грамматическую основу из предложения №15
  • 7 Из предложения 2 выпишите словосочетание с подчинительной связью- управление
  • 8 Укажите количество грамматических основ в предложении 13. Ответ запишите цифрой
  • 9 Среди предложений 14-18 найдите предложение с обособленным определением, выраженным причастным оборотом. Напишите номер этого предложения
  • 10 Среди предложений 3-8 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.
  •  
  •  
Бланк ответов №1 1 - 2 2 - 2 3 - приближаться 4 - бесконечной 5 - 17 6 - много огней манили 7 - на повороте реки 8- 2 9 - 14 10 - 7

Бланк ответов №1

  • 1 - 2
  • 2 - 2
  • 3 - приближаться
  • 4 - бесконечной
  • 5 - 17
  • 6 - много огней манили
  • 7 - на повороте реки
  • 8- 2
  • 9 - 14
  • 10 - 7