Организационный момент (2 мин) | Проверка готовности к занятию, создание у учащихся благоприятного настроя на работу). Слово учителя: -Здравствуйте! -Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. - Я очень рада нашей встрече! У вас на столах тоже лежат по три смайлика. Выберите, пожалуйста, тот, который соответствует вашему настроению. Слово учителя: - Как светло стало в классе от ваших улыбок. Это значит, что мы с вами готовы продуктивно сотрудничать. Удачи! Слово учителя: - Откройте свои тетради и запишите дату занятия, классная работа. На доске имеется запись. СЛАЙД 1 | Приветствуют учителя. Улыбнулись друг другу. Выбирают смайлик. Открывают тетради, подписывают дату, классная работа |
II. Проверка домашнего задания. (3 мин) | Слово учителя: - Давайте проверим домашнее задание. По схемам необходимо было составить предложения. Посмотрим, что у вас получилось. Прием «Блиц - опрос по цепочке». 1. _______ ______ 2. ______ _______ 3. _______ ______ . _______ Пример: Дружно играют веселые ребята. Лето бабье наступило. Добрые ребята перевели незнакомую бабушку через дорогу. Слово учителя: - Это была практическая часть задания, с которой вы неплохо справились, а теперь проверим ваши теоретические знания. | Учащиеся по очереди читают предложения, которые у них получились. |
III. Актуализация опорных знаний (2 мин) | Фронтальный опрос Слово учителя: - Какие второстепенные члены предложения вы знаете? - Что обозначает дополнение? На какие вопросы отвечает? Какими частями речи выражается? СЛАЙД 2 - Что обозначает определение? На какие вопросы отвечает? Какими частями речи выражается? СЛАЙД 3 - Что обозначает обстоятельство? На какие вопросы отвечает? Какими частями речи выражается? СЛАЙД 4 | Ответы учащихся, проверка ответов на доске |
IV. Объяснение нового материала (12 мин) | Работа с предложением, показанном на экране. СЛАЙД 5 Бесшумно трепетали на осинке разноцветные листочки. Слово учителя: - Выделим главные и второстепенные члены предложения. - Давайте уточним, какие это листочки, и заменим одно слово «разноцветные» на 2 или 3. Бесшумно трепетали на осинке красные, жёлтые листочки. В каком случае нам удалось более полно выразить нашу мысль? Ребята, как же называются такие члены предложения? - Действительно, как вы уже догадались, тема нашего урока - «Однородные члены предложения». (Запись темы в тетрадь). СЛАЙД 6 Слово учителя: - Записываем тему нашего урока в тетрадь Слова учителя: - Теперь давайте вместе определим цели нашего урока. На экране вы видите слова-подсказки, которые вам помогут. СЛАЙД 6 (после щелчка) Узнать…Что такое ОЧ. Уметь находить… ОЧ в тексте. Учиться составлять… предложения с ОЧ. - Давайте еще раз вернемся к нашему предложению СЛАЙД 5 и сделаем вывод: какие члены предложения называются однородными? (Отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же члену предложения, выполняют одну и ту же синтаксическую функцию - являются одним и тем же членом предложения). Слово учителя: -Давайте отроем наши учебники на стр.169 -170 и прочитаем об ОЧ. Верные выводы мы сделали? (Самопроверка по учебнику (стр.169-170). 2. Запись под диктовку (один учащийся у доски) Утки высоко летели над полями, над лесами и над деревьями. Слово учителя: - Вам нужно найти и указать какие члены предложения являются однородными. - Проверим. - Настала пора нам немного передохнуть. | Один учащийся читает предложение вслух, выделяет главные и второстепенные члены. Подбирают слова к слову «разноцветные». Формулируют тему урока и цели, задачи. Записывают тему урока в тетрадь. Читают по учебнику, задают вопросы Записывают по диктовку предложение (один учащийся у доски, остальные в тетрадях). Проверка. |
VI. Первичное закрепление умений и навыков (18 мин) | Работа с ИКТ-технологиями. Слово учителя: - А теперь мы поработаем с вами на ноутбуках. Откройте сайт https://uchi.ru, зайдите в свой личный кабинет и приступайте к выполнению заданий. https://uchi.ru/b2t/teacher/lessons/1952917/edit/from/personal -Молодцы. Вы справились с заданием 2. Работа с карточками. Взаимопроверка Слово учителя: - Давайте прочитаем задание на карточке. Прочитайте, найдите предложения с однородными членами. Обведите в кружочек номера предложений, в которых есть однородные члены. Прилетели бабочки, мухи. Он посмотрит под кровать, под стол, за шкаф, под диван. Мех у него пушистый. Художник нарисовал деревья, море, корабли, зверей. Барс часами поджидает добычу. Проверка по экрану. СЛАЙД 8 Слово учителя: - Передайте свою карточку соседу, он проверит вашу работу. Посмотрим на экран и исправим ошибки, если таковые имеются. Цветной ручкой ставит + (если ответ верный), -, если ответ неверный. Слово учителя: - Молодцы, я вижу, что вы хорошо усвоили этот материал. | Выполняют задания в электронной тетради Читают задание. Выполняют задание. Выполняют взаимопроверку. |
VII. Обобщение (2 мин) | 1. Однородными членами называются… 2. Однородными могут быть… 3. Каждый из однородных членов произносится … 4. Однородные члены предложения являются тем же … | Отвечают на вопросы, повторяют материал, соотносят цель и итог |
VIII.Рефлексия «Светофор» (1 мин) | Дети сигналят карточками: Зелёной – побольше таких уроков, поучительно. Жёлтой – понравилось, но не всё интересно. Красной – урок не понравился, скучно. | Показывают карточки |