СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Однородные члены предложения»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок для обучающихся с интеллектуальными нарушениями

Просмотр содержимого документа
««Однородные члены предложения»»

Конспект урока русского языка в 8а классе.

Составитель: Поздина А.М.

Тема: «Однородные члены предложения».

Тип урока: комбинированный.

Место в системе уроков: 1 урок в системе изучения раздела «Предложения с однородными членами предложения».

Цель: отработать навык определения однородных членов предложения.

Задачи:

 Образовательные:

- научить находить однородные члены в предложении, расставлять знаки препинания при однородных членах;

- отработать умение дополнять предложение однородными членами;

- формировать умение аргументировать ответ.

 Коррекционно-развивающие:

- развивать связную и письменную устную речь учащихся;

- развивать долговременную память учащихся;

- развивать фонематический слух.

 Воспитательные:

- прививать учащимся интерес к предмету;

- воспитание самоконтроля и самоорганизации через самостоятельную работу на уроке.

Оборудование: учебник, тетрадь, ручка, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока:

I. Организационный момент. Называем дату, день недели (слабые ученики), сдаем тетради.

- Постановка учителем целей и задач. (Повторим, познакомимся с новым материалом, научимся формулировать тему урока, делать вывод, отработаем на практике полученные знания.)

II. Пальчиковая гимнастика.

III. Минутка чистописания. (Работа в тетрадях.) - Ребята приготовили загадки (по одному выходят к доске, загадывают, ответ ребят записывают на доске, объясняют правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова). (ученики)

В честь него людей прозвали,

Тех, кто в проруби зимой

В воду весело ныряет,

Несмотря на холод злой.

(Морж)


Узнать его нам просто, Узнать его легко:

Высокого он роста
И видит далеко.
(Жираф)



А этот маленький зверёк
Колючий вдоль и поперёк.
И лишь животик гладить можно,

Его узнать совсем не сложно.
ж)

- Как проверить звонкие и глухие согласные на конце слова?

(Надо изменить слово так, чтобы после этой согласной стояла гласная.)

- В какую группу можно объединить данные слова? (животные)

- К какой части речи относятся данные слова, определите, задав вопрос. (сущ-ые)

IV. Объяснение нового материала.

- Скажите из чего состоит наша речь? (из предложений)

- Из чего состоят предложения? (из слов)

- Составим с любым словом предложение.

- Запишем на доске и в тетрадях под диктовку (ученики)

Я видел в зоопарке жирафа. (выделим главные и второстепенные члены предложения, зададим вопрос к жирафу и обозначим слово от которого будем задавать)

- А теперь давайте дополним его названиями других животных (Ученики).

Я видел в зоопарке жирафа, моржа, ежа.

- Зададим вопросы к новым словам в предложении (кого?).

- К какому слову относятся (видел), какую функцию они выполняю (_ _ _), с помощью какой интонации мы их произносим (перечисления), на письме отделим чем? (запятыми)

- Можно сделать вывод, как называются такие члены предложения? (это однородные члены предложения) (Бородулин или Полуяхтов) – сформулируй тему сегодняшнего урока: «Однородные члены предложения».

V. Физминутка.

VI. Закрепление.

- Дополним вывод, посмотрите на слайд и на ваши карточки № 1. Что такое однородные члены предложения? (Новгородов) (Опираемся на памятку на слайде)

1. Дополни вывод.

Однородные члены предложения отвечают на ……………………………………………, относятся к одному …………………………, в предложении выполняют одну и туже ………………, произносятся с интонацией…………………., на письме между ними ставятся………….

- Молодцы. Это нужно запомнить.

- А сейчас выполним практическое задание, возьмите карточки № 2 и № 2 А (индивидуально).

№ 2 А. Прочитать предложения и поставить, где нужно, запятые, отметить О однородные члены предложения.

В зоопарке живут слоны, медведи, жирафы, зебры.

В наших лесах растут березы, ели, сосны.

На уроках математики мы научились складывать, вычитать, делить, умножать.

2. Составить предложения с однородными членами, ответив письменно на вопросы.

Кто живет в зоопарке? (один у доски)

В зоопарке живут слоны, медведи, жирафы, зебры.

Какие деревья растут в наших лесах? (один у доски)

В наших лесах растут березы, ели, сосны.

Чему мы научились на уроках математики? (один у доски)

На уроках математики мы научились складывать, вычитать, делить, умножать.

VII. Итог урока. Опрос. Ребята, что мы узнали сегодня на уроке, что повторили, чему научились? (формулируют ответы на вопросы, опираясь на начало предложения на слайде) Выставление оценок.

VIII. Домашнее задание.

С. 223, упр. 311, учить вывод на К. №1.











1. Дополни вывод.

Однородные члены предложения отвечают на ……………………………………………, относятся к одному …………………………, в предложении выполняют одну и туже ………………, произносятся с интонацией…………………., на письме между ними ставятся………….


1. Дополни вывод.

Однородные члены предложения отвечают на ……………………………………………, относятся к одному …………………………, в предложении выполняют одну и туже ………………, произносятся с интонацией…………………., на письме между ними ставятся………….


1. Дополни вывод.

Однородные члены предложения отвечают на ……………………………………………, относятся к одному …………………………, в предложении выполняют одну и туже ………………, произносятся с интонацией…………………., на письме между ними ставятся………….


1. Дополни вывод.

Однородные члены предложения отвечают на ……………………………………………, относятся к одному …………………………, в предложении выполняют одну и туже ………………, произносятся с интонацией…………………., на письме между ними ставятся………….



1. Дополни вывод.

Однородные члены предложения отвечают на ……………………………………………, относятся к одному …………………………, в предложении выполняют одну и туже ………………, произносятся с интонацией…………………., на письме между ними ставятся………….



1. Дополни вывод.

Однородные члены предложения отвечают на ……………………………………………, относятся к одному …………………………, в предложении выполняют одну и туже ………………, произносятся с интонацией…………………., на письме между ними ставятся………….


1. Дополни вывод.

Однородные члены предложения отвечают на ……………………………………………, относятся к одному …………………………, в предложении выполняют одну и туже ………………, произносятся с интонацией…………………., на письме между ними ставятся………….


1. Дополни вывод.

Однородные члены предложения отвечают на ……………………………………………, относятся к одному …………………………, в предложении выполняют одну и туже ………………, произносятся с интонацией…………………., на письме между ними ставятся………….


1. Дополни вывод.

Однородные члены предложения отвечают на ……………………………………………, относятся к одному …………………………, в предложении выполняют одну и туже ………………, произносятся с интонацией…………………., на письме между ними ставятся………….


1. Дополни вывод.

Однородные члены предложения отвечают на ……………………………………………, относятся к одному …………………………, в предложении выполняют одну и туже ………………, произносятся с интонацией…………………., на письме между ними ставятся………….




№ 2 А (Андреев К.) Прочитать предложения и поставить, где нужно, запятые, отметить О однородные члены предложения.


В зоопарке живут слоны медведи жирафы зебры.

В наших лесах растут березы ели сосны.

На уроках математики мы научились складывать вычитать делить умножать.


№ 2 А (Безматерных А.) Прочитать предложения и поставить, где нужно, запятые, отметить О однородные члены предложения.


В зоопарке живут слоны медведи жирафы зебры.

В наших лесах растут березы ели сосны.

На уроках математики мы научились складывать вычитать делить умножать.


2. Составить предложения с однородными членами, ответив письменно на вопросы. Доказать, что это однородные члены предложения.


Кто живет в зоопарке?

Какие деревья растут в наших лесах?

Чему мы научились на уроках математики?


2. Составить предложения с однородными членами, ответив письменно на вопросы. Доказать, что это однородные члены предложения.


Кто живет в зоопарке?

Какие деревья растут в наших лесах?

Чему мы научились на уроках математики?


2. Составить предложения с однородными членами, ответив письменно на вопросы. Доказать, что это однородные члены предложения.


Кто живет в зоопарке?

Какие деревья растут в наших лесах?

Чему мы научились на уроках математики?



2. Составить предложения с однородными членами, ответив письменно на вопросы. Доказать, что это однородные члены предложения.


Кто живет в зоопарке?

Какие деревья растут в наших лесах?

Чему мы научились на уроках математики?


2. Составить предложения с однородными членами, ответив письменно на вопросы. Доказать, что это однородные члены предложения.


Кто живет в зоопарке?

Какие деревья растут в наших лесах?

Чему мы научились на уроках математики?


2. Составить предложения с однородными членами, ответив письменно на вопросы. Доказать, что это однородные члены предложения.


Кто живет в зоопарке?

Какие деревья растут в наших лесах?

Чему мы научились на уроках математики?


2. Составить предложения с однородными членами, ответив письменно на вопросы. Доказать, что это однородные члены предложения.


Кто живет в зоопарке?

Какие деревья растут в наших лесах?

Чему мы научились на уроках математики?