СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Однородные члены предложения.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме"Однородные члены предложения" в 6 классе с нерусским языком обучения.Учащиеся должны  определить особенности однородных членов предложения, особенности интонации при чтении предложений с однородными членами предложения (ОЧП); обосновать постановку знаков препинания в предложениях с ОЧП, запомнить графическое обозначение ОЧП.

Просмотр содержимого документа
«Однородные члены предложения.»

Краткосрочный план по русскому языку, 1 урок в 6 классе. 
Тема: Однородные члены предложения.

Цели: определить особенности однородных членов предложения, особенности интонации при чтении предложений с однородными членами предложения (ОЧП); обосновать постановку знаков препинания в предложениях с ОЧП, запомнить графическое обозначение ОЧП.

Ход урока:

1. Организационный этап:  Этап побуждения- установить межличностный контакт. 
Пожелание: ребята становятся в круг, говорят пожелания.
2 этап: Активизация мыслительной деятельности. Словарная работа

Прочитайте слова по стрелкам и объясните правописание данных слов. (Запись слов в тетрадях с объяснением)


3 этап: Новая тема: 
1.Диалогическое взаимодействие: «Корзина предположений». Сегодня мы с вами будем говорить об однородных членах предложения. Вы не знакомы с этим понятием. Перед вами корзина и ягоды, на которые вам нужно написать ваши предположения о том какие члены предложения могут называться однородными.
4.Этап: Исследование проблемы. «Мозговой штурм»

Весна. Стало теплее. На деревьях появляются листья. Ласточки, грачи, жаворонки прилетели с юга.

Как вы думаете, какое предложение нас сегодня заинтересует?

Почему вы так думаете?

Что вас удивило? Чем это предложение отличается от других?

Выделите грамматическую основу. (являются одним членом предложения)

Сколько вопросов мы задаем к подлежащим? (отвечают на один и тот же вопрос).

С какими словами связаны данные слова? (связаны с одним членом предложения).

С какой интонацией прочитаете? (перечисления).

Подберите синоним к слову однородный (одинаковый). Работа со словарной статьей. Словарь С. И. Ожегова: «однородный, то есть относящийся к тому же роду, разряду, одинаковый».

Изучение теоретического материала на стр. 230 учебника.

Как вы думаете, однородными членами предложения могут быть только главные члены? Попробуйте доказать.

Однородные члены предложения принято обозначать . Внутри рисуем графическое обозначение членов предложения.

Выполнение упражнения 2 стр. 230.

5 этап. Контроль знаний. Работа в парах постоянного состава. Найти соответствие между предложениями и схемами. Вставьте пропущенные запятые и союзы.

1.     На станции пахло каменным углем маслом и разогретым железом.

2.     Но работник уже ушёл и ничего не слышал.

3.   Они уважали ценили и боялись этого человека.

4.     Строительство современных дорог требует новейшей техники и прогрессивной технологии.

5.     Леса рощи поля и луга уже покрылись первым снегом.

6.     Такой теплотой грустью и волненьем наполнились в этот момент их сердца.


Физминутка. Деление на группы «Котята и поросята»

Учитель предлагает учащимся представить, что они случайно попали на скотный двор и превратились в животных. Задача игроков состоит в том, чтобы найти своих сородичей, произнося звуковые сигналы соответствующих животных. Какое это будет животное - скажет учитель на ушко каждому ученику. После сигнала: «Начали!» все участники закрывают глаза и произносят звуки, пытаясь найти своих сородичей.

Составление постера в группах. Групповая работа. Необходимо подготовить цветные маркеры, листы А3. По сигналу учителя листы передаются по часовой стрелке. Учащиеся совместно по очереди, не повторяясь, записывают основную информацию темы.

Обмен постерами, письменное формативное оценивание «Две звезды одно желание».

Индивидуальная дифференцированная работа по карточкам.

Уровень 1

  1. Тест «Предложения с однородными членами» 

    1. Выбери правильный ответ. Однородные члены предложения относятся… 
    □ к разным словам в предложении, но отвечают на один и тот же вопрос; 
    □ к одному и тому же слову в предложении, но отвечают на разные вопросы; 
    □ к одному и тому же слову в предложении и отвечают на один и тот же вопрос. 

    2. Среди данных предложений, найди предложения с однородными членами: 
    □ Мама засмеялась, наклонилась ко мне и поцеловала. 
    □ Ветер гнал по полю золотистые волны.. 
    □ Ветер весело шумит, судно весело бежит. 
    □ Кожа защищает организм от жары, от холода и от микробов. 

    3. Вставь пропущенные запятые, подчеркни однородные члены предложения: 
    Дождик пролился из тёмной тучки освежил листья у берёзки с громом промчался по небу. Хочется побродить по лесам походить по полям послушать звонкие песни жаворонка.


Уровень 2

  1. Однородные члены предложения отвечают на ____________________________________________________________________________

  2. Однородные члены предложения зависят от _________________________________________________________________________

  3. Однородными членами предложения могут быть: подлежащее, __________________, ______________________________, ______________________________, ___________________________.

  4. Однородные члены предложения схематически обозначаются ___________________.

  5. Между однородными членами предложения может ставиться__________________.


Уровень 3. Графический диктант.

Выполняется только схематически

  1. Человек имеет право на ученье, отдых и труд.

  2. Мы стоим за мир и дружбу.

  3. Высоко в небе парил не то коршун, не то ястреб.

  4. Каменья или вонзались в подошву, или расступались под ногами.

  5. Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.


Работа с флипчартом. Найдите неправильные утверждения, докажите их неверность

и замените правильными.

  1. Этап рефлексии: Работа с «Корзиной предположений». Обсудить предположения учащихся, сделанные в начале урока.

  2. Мишень настроения. 1. На листе формата А3 рисуется мишень, которая делится на три сектора.
    2. Задача учащихся: закрепить магнитики на ту фразу мишени, которая соответствует его настроению.
    Домашнее задание (дифференцированное): упражнение 3 стр.230, дополнительные задания учащимся: подготовиться к аукциону по теме «Синтаксис», подготовить презентацию «Сочинительные союзы».

  3. Подведение итогов урока.