СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Однородные члены предложения" 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Однородные члены предложения" 3 класс

Просмотр содержимого документа
«"Однородные члены предложения" 3 класс»

Урок 51
Однородные члены предложения

Цели: развивать умение записывать предложения с однородными членами с помощью схем и по схемам составлять предложения; ознакомить учащихся с союзами: и, а, но, да, или.

Ход урока

I. Чистописание.

Ф Ф Ф /// Фл Фо Фв Фр

Флот морской – границ часовой.

II. Работа над новым материалом.

1. Актуализация опорных знаний.

На доске записано предложение:

Зашевелились, тревожно зашумели, застонали, заскрипели над головой сосны.

Учитель. Разберите предложение по членам.

– Чем интересно это предложение?

– Что мы называем однородными членами предложения?

– Как мы должны произносить однородные члены?

– Как можно записать данное предложение при помощи схемы?

2. Работа со схемами.

Выполнение упражнения 1 (учебник).

Учитель. Найдите предложения с однородными членами. Запишите их схемами.

Мы с вами знаем, что предложение с однородными членами читается с интонацией перечисления. В упражнении 2 сравните пары предложений (учебник). Где перечисление закончено, а в каком предложении может быть продолжено?

Приведите свои примеры с законченным и незаконченным перечислением. (Запись одного интересного законченного предложения.)

Физкультминутка

3. Работа с рубрикой «Давай подумаем».

1) Знакомство со словами-помощниками (союзами) (учебник).

2) Чтение текста в учебнике, .

4. Составление предложений с союзами и без союзов.

1) Выполнение упражнения 3 в парах (учебник).

2) Выполнение упражнения 4 (учебник).

Задание: распространите предложение, включив однородные члены.

Рассуждайте по образцу.

Девочка достала с полки конфеты.

III. Итог урока.

– Как называются слова-помощники в предложениях с однородными членами?

– Какие союзы соединяют однородные члены?

Домашнее задание: упражнение 4 (учебник). 3-е предложение: Учитель долго рассматривал рисунок. Выполнить задание по образцу.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!