СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Односоставные предложения

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тест по теме "Односоставные предложения" для учащихся 8 класса.

Просмотр содержимого документа
«Односоставные предложения»

Односоставные предложения.

Вариант 1.

  1. Найдите определённо-личное предложение.

А. С давно забытым упоеньем смотрю на милые черты.

Б. Про победу Великого года будут петь в самом дальнем краю.

В. На пригорке то сыро, то жарко.

Г. Волка шапками не закидаешь.

Д. По ниве прохожу я узкою межой, поросшей кашкою и цепкой лебедой.

2. Найдите неопределённо-личное предложение.

А. А уж красавицы весны колесница золотая мчится с горной вышины.

Б. Ради розы терпят и шипы.

В. Нигде жилья не видно на просторе.

Г. Со скрипом опустили трап.

Д. Еду-еду в чистом поле.

3. Найдите безличное предложение.

А. Ведут ко мне коня.

Б. Не спится, няня.

В. Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня.

Г. Люблю тебя, моя Россия, за ясный свет твоих очей.

Д. Кому-то принесли от мастера ларец.

4. Найдите среди данных предложений односоставное.

А. Не плачь ты попусту.

Б. Часам к двум пополудни началась гроза.

В. Уж не будут листвою крылатой надо мною звенеть тополя.

Г. Тротуары заливают асфальтом.

5. Определите тип предложения Ночь как год.

А. Односоставное.

Б. Двусоставное.

6. Найдите безличное предложение.

А. Ещё не успевшая остыть земля излучала тепло.

Б. Хорошо в зимнем лесу!

В. В воскресенье старайся больше быть на свежем воздухе.

Г. Газеты приносят утром.

7. Определите тип предложения Тропинки в лесу замело снегом.

А. Двусоставное.

Б. Определённо-личное.

В. Безличное.

Г. Неопределённо-личное.

8. Какая схема соответствует предложению Россия вспрянет ото сна, и на обломках самовластья напишут наши имена?

А. [двусостав.] , и [двусостав.]

Б. [двусостав.] , и [определённо-личное]

В. [двусостав.] , и [неопределённо-личное]

9. Укажите предложения, строение которых соответствует схеме [двусостав.] , и [безлич.]. (Знаки препинания не проставлены).

А. Ещё молчаливы леса и в небе звенеть ещё некому.

Б. Уже смеркалось и надо было возвращаться домой.

В. Небо было тёмное и только при вспышках молнии можно было рассмотреть тяжёлые тучи.

Г. Ещё мгновение и лодка вошла под тёмные своды деревьев.



Односоставные предложения.

Вариант 2.

  1. Найдите определённо-личное предложение.

А. Весна берёт свои права.

Б. Под музыку осеннего дождя иду во тьме.

В. Наступает долгий зимний вечер.

Г. Тепло на солнышке.

Д. Осенний день прошуршал ломкой листвой.

2. Найдите неопределённо-личное предложение.

А. Мужайся, сердце, до конца.

Б. Было бы глупо даже приступать к этому вопросу.

В. В детстве мне ни разу не удалось запустить змея.

Г. Не слышно шума городского.

Д. Бумагу для обёртывания книг берут прочную.

3. Найдите безличное предложение.

А. Дни поздней осени бранят обыкновенно.

Б. В дверь негромко постучали.

В. Из воды пустой масла не извлечёшь.

Г. Мне в душу повеяло жизнью и волей.

Д. Приветствую тебя, пустынный уголок.

4. Найдите среди данных предложений односоставное.

А. Веет с поля ночная прохлада.

Б. Осенний день шуршал ломкой листвой.

В. Свет луны во все концы.

Г. В лесу держался запах прелой листвы.

5. Определите тип предложения Лёд как сахар.

А. Односоставное.

Б. Двусоставное.

6. Найдите неопределённо-личное предложение.

А. Распахни мне объятья свои, густолистый развесистый лес.

Б. Зачем всё-таки человеку идти в горы по непроходимым тропам?

В. Наконец-то позвали меня.

Г. В классе тепло.

7. Определите тип предложения В окружающей их осенней природе было уныло и грустно в этот час.

А. Неопределённо-личное.

Б. Определённо-личное.

В. Безличное.

8. Какая схема соответствует предложению Мне было жутко в холодном и сыром осеннем лесу, и я поспешил домой?

А. [двусостав.] , и [двусостав.]

Б. [определённо-личное] , и [двусостав.]

В. [безлич.] ,и [двусостав.]

9. Укажите предложение, строение которого соответствует схеме [двусостав.] , и [безлич.] (Знаки препинания не проставлены).

А. Вспыхнул костёр и все стали сушиться.

Б. Прогулка не состоялась из-за плохой погоды и мы все остались дома.

В. Подул ветерок с заречья и сразу стало свежо.

Г. Минута – и вдруг туман сгущается.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!