СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Одновременный двухшажный коньковый ход

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

План- конспект

учебного занятия по физической культуре

Класс: 10

Раздел: Лыжная подготовка

Тема: Одновременный двухшажный коньковый ход

Тип урока: обучение

Цель: разучивание одновременного двухшажного хода, как одного из вида коньковых ходов

Время проведения: 40 минут

Планируемые результаты

Метапредметные

Личностные

Предметные

Просмотр содержимого документа
«Одновременный двухшажный коньковый ход»

План- конспект

учебного занятия по физической культуре

Ф.И.О: Зайков Сергей Валентинович

Класс: 10

Раздел: Лыжная подготовка

Тема: Одновременный двухшажный коньковый ход

Тип урока: обучение

Цель: разучивание одновременного двухшажного хода, как одного из вида коньковых ходов

Время проведения: 45 минут

Место проведения: стадион МОУ «Кречетовская СШ»

Планируемые результаты

Метапредметные

Личностные

Предметные

Развитие двигательной активности (координации,выносливости)

Регулятивные: Выявлять свои ошибки и исправлять их

Знать: Правила предупреждения травматизма


Коммуникативные: Иметь хорошие отношения со своими товарищами, понимать их во время взаимодействия с ними

Уметь: Выполнять упражнения;выполнять одновременный двухшажный коньковый ход самостоятельно


Познавательные: Развивать основные физические качества




Задачи

Оздоровительная:

Воспитательная:

Образовательная

Способствовать укреплению здоровья посредством закаливания воздухом

Формирование у обучающихся интереса к лыжной подготовке

Совершенствование техники лыжных ходов




Инвентарь и оборудование: Лыжный комплект

Содержание

Время, дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть (15 минут)

1.Построение



Приветствие


Сообщение темы, цели и задач

Инструктаж по ТБ

  • Лыжи должны быть подобраны по росту занимающегося и находиться в исправном состоянии

  • Крепления должны быть отрегулированы так, чтобы можно было без посторонней помощи прикреплять лыжи к лыжным ботинкам

  • Палки, подобранные по росту, должны иметь наконечник, кольцо и регулируемой длины ремень для кисти руки

  • Лыжные ботинки должны быть подобраны по размеру

  • Одежда должна защищать от холода и ветра, быть легкой, удобной. Обязательно иметь при себе варежки

  • При возникновении каких-либо проблем обязательно сообщить учителю

  • Идти на место проведения занятий по лыжам и обратно в школу организованно парами, не толкаться (лыжи несем вертикально), слушаем команды учителя и переходим дорогу строго вместе с учителем

  • При передвижении на лыжах по дистанции, соблюдать интервал 3-4 м

  • Если возникает необходимость, приседая, падать на бок (обязательно держа при этом палки сзади)

  • При занятиях лыжным спортом могут быть обморожения. При потере чувствительности кожи ушей, носа, щек следует немедленно сообщить учителю

  • Нельзя раздеваться во время передвижения на лыжах по дистанции. Лучше снять лишнюю одежду до начала лыжной гонки, а после ее завершения надеть вновь

  • Перед входом в помещение счистить снег с лыж

  • Сразу после занятий по лыжной подготовке не пить холодную воду, чтобы не заболело горло






2 мин.




Строимся по белой линии, равняемся по направляющему

Приветствие чётко, громко, организованно

Стоим в строю организованно, слушаем преподавателя, проверяем наличие формы у учащихся

2. Строевые приёмы

  • Направо

В начале подаётся команда «напра», затем «во»-поворот направо: исполнение на пятке правой ноги и левом носке

  • Налево

В начале подаётся команда «нале», затем «во»- поворот налево: исполнение на пятке левой ноги и правом носке

1 мин.


Выполняется синхронно, под счет на 1-2





Выполняется синхронно, под счет на 1-2

Специально-беговые упражнения



  • Галопом правым, левым боком «МАРШ»!


  • Бег скрестным шагом правым, левым боком «МАРШ»!


  • Захлёст голени «МАРШ»!


  • С высоким подниманием бедра «МАРШ»!


  • Прыжки на правой, левой ноге «МАРШ»!


  • Ускорение

1 мин.


Отрезок




Отрезок




Отрезок



Отрезок




Отрезок



Отрезок





Отрезок

Класс, направо в обход налево через центр в две шеренги «МАРШ»!


Руки на поясе, ноги согнуты, осанку держим прямо, носки разведены в сторону

Руки перед грудью, локти разведены в сторону, кисти не касаются друг друга


Руки на поясе, захлёст резче, спину держим прямо, смотрим прямо

Руки перед грудью, колени тянем к груди, носки оттянуты, выполняем чаще


Прыжок выше, туловище вертикально, пятками не касаемся снега


Руки попеременно, движение по прямой линии, ускоряться, как можно быстрее



Перестроение в одну шеренгу «надеть лыжи»




Учащиеся строятся по одной линии, направляющий стоит справа

Основная часть (25 мин.)

Показ техники хода

Рассказ: Одновременный двухшажный коньковый ход – наиболее распространенный среди коньковых ходов способ передвижения. Применяется на различных по профилю участках лыжной трассы. Особенно эффективен на подъемах. В цикле этого хода, располагая обе лыжи под углом к направлению движения, выполняется два скользящих коньковых шага и одно отталкивание руками. Первый и второй шаги неодинаковы и отличаются друг от друга длиной, продолжительностью скоростью скольжения. Визуально на первом шаге палки маховым движением выносятся вперед, на втором – выполняется ими отталкивание. В структуре хода наиболее выразительные признаки имеют четыре фазы: свободное скольжение на одной ноге, скольжение с отталкиванием этой же ногой и руками, скольжение с отталкиванием другой ногой и руками, скольжение с окончанием толчка другой ногой.

  1. Обучить отдельным элементам одновременного двухшажного конькового хода (без лыж)

И.П. – низкая посадка лыжника, руки за спину. Имитация хода на месте.

На 1 – выпад вперед-вправо

На 2 – И.П.

На 3 – выпад вперед-влево

На 4 – И.П.

  1. Имитация движений ног и рук

И.П. – положение свободного скольжения на согнутой левой ноге, другая нога подтянута к опорной, руки отведены назад, туловище наклонено вперед

На 1 – отталкивание левой ногой, вынос другой ноги махом вперед-в сторону и постепенный перенос на нее массы тела с одновременным выносом рук вперед

На 2 – имитация отталкивания руками, толчок правой ногой и плавный перенос массы тела на левую лыжу

  1. Добиться согласованности работы ног и рук (на лыжах). Имитация одновременного двухшажного конькового хода

И.П. –скольжение на левой (правой) лыже: стойка на левой (правой) согнутой ноге с отведенным в сторону на угол 16-24 градуса носком лыжи, другая нога подтянута к опорной, носок лыжи так же повернут в сторону на тот же угол, кисти рук на уровне бедра левой (правой) ноги, туловище наклонено вперед

На 1 – оттолкнуться левой (правой) ногой, вынести другую ногу махом вперед- в сторону, постепенно перенести на нее массу тела и одновременно вынести полусогнутые руки вперед (обозначить скольжение на одной лыже)

На 2 – обозначить отталкивание руками, оттолкнуться правой (левой) ногой и плавно перенести массу тела на левую (правую) лыжу (руки сзади)

  • То же при движении под уклон 2-3 градуса

  • То же слитно

  1. Обучить технике одновременного двухшажного конькового хода в целом

  • Передвижение без палок под уклон с имитацией отталкивания руками.

  • Передвижение с палками под уклон

  • Передвижение с акцентом: на перенос веса тела с ноги на ногу; на согласованность движений рук и ног

  1. Совершенствование техники хода

  • Передвижение одновременным двухшажным коньковым ходом в различных условиях (под уклон, на равнине, с разной скоростью).

Лыжная эстафета


Класс делится на две команды. Каждая выстраивается перед линией старта. Задача пробежать 50 метров одновременным двухшажным коньковым ходом, обежать конус и передать эстафету следующему. Бежим быстро, развиваем при этом координацию, выносливость. Выигрывает команда, закончившая эстафету раньше и без ошибок. Перестроение в одну шеренгу, перерасчёт













































8-12 раз


















8-12 раз



























8-12 раз







































1 круг




1 круг


1 круг








800 метров































































Концентрировать внимание на координации движений









































Контролировать одноопорное положение на каждой ноге и обязательное активное подтягивание маховой ноги к опорной вперед выпадом вперед в сторону.

























В начале ход нужно имитировать без палок. Палки ставить в снег (кольцами к себе) не одновременно: несколько раньше ставим на снег палку, одноименную толчковой ноге





















Необходимо концентрировать внимание на координации движений
















Обратить внимание на вариативность техники в зависимости от условий скольжения. Следить ха согласованностью движений. Обращать внимание на перенос массы тела с одной ноги на другую, выпрямление толчковой ноги в коленном суставе после отталкивания.

Заключительная часть (5 мин)

Подведение итогов; опрос о самочувствии, оценивание результатов; выделении лучших учеников; выделение тех, у кого что- то не получалось на данном уроке; домашнее задание (посмотреть чемпионат мира по лыжным гонкам и выписать топ 5 самых выносливых лыжников и лыжниц)

Организованный выход со стадиона






5 мин

Воспитанники рассказывают о своём самочувствие, оценивают результаты; слушают оценки; Организованно за направляющим уходят со стадиона