СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Однозначные и двузначные числа. Число 10.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по математике на тему: "Однозначные и двузначные числа. Число 10. Организация деятельности, направленная на осознание понятий: однозначные и двузначные числа.

Просмотр содержимого документа
«Однозначные и двузначные числа. Число 10.»



Урок математики в 1 В классе, гимназия №4, город Канск

Учитель: Синофеева Лариса Анатольевна



Тема урока: Однозначные и двузначные числа. Число 10.

Тип урока: Урок введения нового знания.

Цель: Организовать деятельность учеников, направленную на осознания понятия: "двузначные" числа, ознакомление с составом числа 10.

Формирование УУД:

1). Личностные УУД: формировать положительное отношение к школе и учебной деятельности, в частности - к уроку математики, дать представление о значении математики в жизни человека.

2). Регулятивные УУД: формировать умение принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения; умение оценивать совместно с учителем или с одноклассниками результат своих действий; овладевать умениями выполнять учебные действия в устной речи; в сотрудничестве с учителем, классом; находить несколько вариантов решения учебной задачи.

3). Познавательные УУД: формировать умение осуществлять анализ, сравнение объекта; проводить классификацию изучаемых объектов, осуществлять обобщение, делать выводы; строить небольшие математические высказывания в устной форме, давать характеристики изучаемым объектам на основе их анализа.

4). Коммуникативные УУД: принимать участие в работе парами и группами; понимать задаваемые вопросы; выражать свою точку зрения; адекватно воспринимать другое мнение и позицию.

Методы работы: Объяснительно-иллюстративные; частично-поисковые; словесные; наглядные; практические.

Педагогические технологии: Системно-деятельный подход; объяснительно-иллюстративное обучение; словесной продуктивной и творческой деятельности; педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия).

Ожидаемые результаты:

-учащиеся должны знать состав числа 10;

- отличать однозначные числа от двузначных;

- повышение активности на уроке;

Оборудование:

-интерактивная доска;

-презентация;

-веер с числами на каждого ученика;

-конверт с заданиями;

-рефлексивный лист на каждого ученика;

-солнышки.

Ход урока:

I. Организационный момент.

а). Приветствие гостей.

б). Включение в деятельность.

-Ну-ка, покажи, дружок.

Готов ли ты начать урок?

Все ли правильно сидят?

Все ли зорко глядят?

Слушайте внимательно!

Работайте старательно!

в). Психологический настрой.

-Ребята, обратите внимание на доску? Что увидели?

 

-Какой предмет понравился больше?

-Почему?

-Я Вам тоже желаю хорошего настроения и удачи. У Вас всё получится!



II. Актуализация знаний учащихся:

- Давайте проведём разминку.

- Поработаем с веером чисел. Показывайте только ответы:

Сидят рыбаки, стерегут поплавки

Рыбак Корней поймал 3 окуней.

Рыбак Евсей - 4 карасей.

Сколько рыб рыбаки натаскали из реки? (7)



На полянке у дубка ёж увидел 2 грибка,

Походил вокруг осин

И нашёл ещё 1.

Ну-ка. кто сказать готов, сколько ёж нашёл грибов? (3)



Дружно муравьи живут и без дела не снуют:

Два несут травинку,

Два несут былинку,

Два несут иголки.

Сколько их под ёлкой?



Подарил утятам ёжик

Восемь кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех утят?



7 коробочек Андрей

Смастерил сестре своей

2 коробочки сломались

Ну, а сколько их осталось? (5)



Стала курица считать

Маленьких цыпляток:

Жёлтых - 4 и чёрных - 5,

А всего? (9)



- Что решали? (Задачи)

- Отметьте на шкале рефлексивных листов правильность выполнения.

Отметьте так: у кого все ответы были правильными - отметьте звёздочку вверху, а те, у кого были ошибки -внизу.



III. Минутка чистописания.

- Откройте тетради и запишите дату.

(На доске слайд с ответами из решённых задач)

-Запишите числа цифрами в порядке возрастания.

-Являются ли данные числа натуральным рядом?

- Какое число не является натуральным?

-Посмотрите на слайд. В воздухе пропишите по показу цифру 0.



- Пропишите в тетради всю строчку 0 так, чтобы он увеличивался на один.

(0 00 000 0000 00000 000000)

-Сравните написания цифры 0 с образцом.

- Возьмите рефлексивный лист и отметьте на нём правильное и красивое письмо. Если у Вас всё красиво - отметьте вверху, если не всё - внизу.



IY. Гимнастика для глаз.

-Следите глазами за передвижением насекомого.



Y. Постановка учебной задачи.

- Посмотрите внимательно на числа на доске. Что можете о них сказать? (Слайд)

(Однозначные)

- Почему они являются однозначными?

(В записи чисел одна цифра)

- Как по Вашему какое число будет следующим?

(10)

- Что можете сказать о нём?

(Двузначное)

-Определите тему урока?

(Однозначные и двузначные числа. Число 10)

- Какую учебную задачу перед собой поставите?

(говорят)

YI. Открытие новых знаний.

А).- Определите, чем отличается запись числа 10 от других чисел, которые вы записывали?

(В записи две цифры: 0 и 1)

- Так записывали число не всегда. Так, в Древней Руси вместо чисел использовались буквы, а сверху над ними ставился определённый значок - титло.

А в Древнем Вавилоне использовался значок – меньше.

Римляне записывали десяток так: X.

Б). Как образовать число 10? (9+1=10)

- У вас есть палочки. Возьмите столько палочек, чтобы образовалась число 1. (2,3…9)

-Из чего состоят однозначные числа? (Из единиц)

-Как можно назвать разряд. который есть у однозначных чисел? (Единицы)

-Сколько отдельных палочек надо взять, чтобы получить 10? (10)

В). Работа с пучком из десяти палочек – в паре.

(Связывание десяти палочек в пучок).

-10=1дес.

-Где в жизненной ситуации можно встретить десяток? (Яйца, пуговицы)

Г). Поработайте в группе: определите состав числа 10.

(Заполняют домики)

-На рефлексивном листе отметьте: как работали над учебной задачей.

YII. Физминутка.

Двигательная гимнастика под музыку.

YIII. Первичное закрепление новых знаний.



Работа по учебнику стр. 69, №173.

Составление задачи и запись решения и ответа.

-На грядке было 10 морковок. 4 морковки зайчик взял. Сколько морковок осталось на грядке?

Было - 10 м.

Взял – 4 м.

Осталось - ?м.

1). 10 – 4 = 6 (м.)

Ответ: 6 морковок осталось на грядке.

IX. Итог урока

- Быстро пролетел урок

Подведём скорей итог

Чем сегодня занимались?

В чём с охотой упражнялись?

Что узнали, посчитали?

Почему умней вы стали?



-Какие учебные задачи ставили перед собой?

- Придвиньте рефлексивные листы и оцените успешность своей работы.

-Достаньте из конвертов солнышки.

Кто чувствовал на уроке себя комфортно, а в рефлексивных листах звёздочки стоят вверху – поднимите «улыбающееся» солнышко. 

Кто не всегда чувствовал себя уверенно на уроке, а на рефлексивном листе звёздочки не везде стоят вверху – «удивлённое» солнышко.

Кто на уроке чувствовал себя тревожно, а на рефлексивном листе больше звёздочек стоят внизу, тот поднимите «грустное» солнышко.



-Спасибо за старания,

Ведь главное желание

А навыки и знания

С годами к вам придут.

Урок окончен! Спасибо за урок






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!