Тема: «Однозначные и многозначные слова»
Цель: Познакомить детей с однозначными и многозначными словами.
Оборудование: тетради, ручки
План: Вводная часть:
- Назвать амонимы.
- Назвать синонимы.
- Назвать антонимы.
Основная ачсть:
- Логопед показывает детям предметные картинки с названиями:
- Малярная кисть;
- Кисть виноградная;
- Пояс с кистями.
- К какому рисунку относится первое название, к какому второе и
Просмотр содержимого документа
«"Однозначные и многозначные слова"»
Тема: «Однозначные и многозначные слова»
Цель: Познакомить детей с однозначными и многозначными словами.
Оборудование: тетради, ручки
План: Вводная часть:
Назвать амонимы.
Назвать синонимы.
Назвать антонимы.
Основная ачсть:
Логопед показывает детям предметные картинки с названиями:
Малярная кисть;
Кисть виноградная;
Пояс с кистями.
- К какому рисунку относится первое название, к какому второе и к какому третье?
- Каким одним словом названы предметы?
-Сколько лексических значений имеет это слово?
- Слова, имеющие одно лексическое значение, называются однозначными.
-Слова, имеющие несколько лексических значений, гназываются многозначными.
По толковому словарю дети определяют слова:
Игла, число, шляпка.
Дети олпоределяют лексические значение слова свежий в словосочетаниях:
Свежая газета, свежее бельё, свежий фильм, свежее молоко, свежие обои, свежие розы.
Звукобуквенный анализ слова:
Дождь
Д – [д] – согласный, твердый, звончий
О – [о] гласный, ударный
Ж – [ш] – согласный, твёрдый, глухой
Д – [т,] – согласный, мягкий, глухой
Дети подбирают антонимы:
У короткого ума … язык. Ради нового дружка … не покидай. Ранняя пташка носок прочищает, а … глазки продирает. Знай больше, а говори …
Дети объясняют выполнение работ.
Физминутка.
Словарный диктант:
Телефон, отовсюду, гимнастика, вокзал, спортсмен, рюкзак.
Заключительная часть:
-Какие слова однозначные? Примеры.
-Какие многозначные? Примеры.
Анализ участия детей.