СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Однозначные и многозначные слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Однозначные и многозначные слова»

Цель: Познакомить детей с однозначными и многозначными словами.

Оборудование: тетради, ручки

План: Вводная часть:

  1.        Назвать амонимы.
  2.        Назвать синонимы.
  3.        Назвать антонимы.

Основная ачсть:

  1.       Логопед показывает детям предметные картинки с названиями:
  1.        Малярная кисть;
  2.        Кисть виноградная;
  3.        Пояс с кистями.

- К какому рисунку относится первое название, к какому второе и 

Просмотр содержимого документа
«"Однозначные и многозначные слова"»

Тема: «Однозначные и многозначные слова»

Цель: Познакомить детей с однозначными и многозначными словами.

Оборудование: тетради, ручки

План: Вводная часть:

  1. Назвать амонимы.

  2. Назвать синонимы.

  3. Назвать антонимы.

Основная ачсть:

  1. Логопед показывает детям предметные картинки с названиями:

  1. Малярная кисть;

  2. Кисть виноградная;

  3. Пояс с кистями.

- К какому рисунку относится первое название, к какому второе и к какому третье?

- Каким одним словом названы предметы?

-Сколько лексических значений имеет это слово?



- Слова, имеющие одно лексическое значение, называются однозначными.

-Слова, имеющие несколько лексических значений, гназываются многозначными.

По толковому словарю дети определяют слова:

Игла, число, шляпка.

  1. Дети олпоределяют лексические значение слова свежий в словосочетаниях:



Свежая газета, свежее бельё, свежий фильм, свежее молоко, свежие обои, свежие розы.



  1. Звукобуквенный анализ слова:

Дождь



Д – [д] – согласный, твердый, звончий

О – [о] гласный, ударный

Ж – [ш] – согласный, твёрдый, глухой

Д – [т,] – согласный, мягкий, глухой



  1. Дети подбирают антонимы:

У короткого ума … язык. Ради нового дружка … не покидай. Ранняя пташка носок прочищает, а … глазки продирает. Знай больше, а говори …



Дети объясняют выполнение работ.

  1. Физминутка.

  2. Словарный диктант:

Телефон, отовсюду, гимнастика, вокзал, спортсмен, рюкзак.



Заключительная часть:

-Какие слова однозначные? Примеры.

-Какие многозначные? Примеры.



Анализ участия детей.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!