СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 27.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Одоевский В.Ф. Городок в табакерке.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Одоевский В.Ф. Городок в табакерке.»

01 .Небольшое животное с иглами на спине… 02. Сжиматься всем телом… 03.Оказывать доверие, поручить, передать… 04.Такой, который легко всем доверяет… 05.Такой, о котором можно сказать только близкому человеку… 06. Горячий, пылкий, увлекающий других… 07. Вспыхнув, начать светиться; загореться… 08. Особенность произношения, оттенок голоса; тон… 09. Правдивый, чистосердечный, откровенный… 10.Устранить неисправность, повреждение, ошибку…

01 .Небольшое животное с иглами на спине…

02. Сжиматься всем телом…

03.Оказывать доверие, поручить, передать…

04.Такой, который легко всем доверяет…

05.Такой, о котором можно сказать только близкому человеку…

06. Горячий, пылкий, увлекающий других…

07. Вспыхнув, начать светиться; загореться…

08. Особенность произношения, оттенок голоса; тон…

09. Правдивый, чистосердечный, откровенный…

10.Устранить неисправность, повреждение, ошибку…

01 .Небольшое животное с иглами на спине… (ёж) 02. Сжиматься всем телом… (ёжиться)  03.Оказывать доверие, поручить, передать… (доверить) 04.Такой, который легко всем доверяет… (доверчивый) 05.Такой, о котором можно сказать только близкому человеку… (заветный) 06. Горячий, пылкий, увлекающий других… (задорный) 07. Вспыхнув, начать светиться; загореться… (зажечься) 08. Особенность произношения, оттенок голоса; тон… (интонация) 09. Правдивый, чистосердечный, откровенный… (искренний) 10.Устранить неисправность, повреждение, ошибку… (исправить)

01 .Небольшое животное с иглами на спине… (ёж)

02. Сжиматься всем телом… (ёжиться)

03.Оказывать доверие, поручить, передать… (доверить)

04.Такой, который легко всем доверяет… (доверчивый)

05.Такой, о котором можно сказать только близкому человеку… (заветный)

06. Горячий, пылкий, увлекающий других… (задорный)

07. Вспыхнув, начать светиться; загореться… (зажечься)

08. Особенность произношения, оттенок голоса; тон… (интонация)

09. Правдивый, чистосердечный, откровенный… (искренний)

10.Устранить неисправность, повреждение, ошибку… (исправить)

Сегодня мы будем говорить о творчестве Владимира Фёдоровича Одоевского.

Сегодня мы будем говорить о творчестве Владимира Фёдоровича Одоевского.

Цель урока: -познакомиться с творческой биографией В.Ф. Одоевского  и его  произведением «Городок в табакерке». -учиться правильно и выразительно читать и анализировать  произведение.

Цель урока:

-познакомиться с творческой биографией В.Ф. Одоевского  и его  произведением «Городок в табакерке».

-учиться правильно и выразительно читать и анализировать  произведение.

  В.Ф.Одоевский родился 13 августа 1803 году в Москве. Получил первоклассное по тому времени воспитание в Благородном пансионе при Московском университете. В годы пребывания в пансионе появились его первые произведения в печати.    

  В.Ф.Одоевский родился 13 августа 1803 году в Москве. Получил первоклассное по тому времени воспитание в Благородном пансионе при Московском университете. В годы пребывания в пансионе появились его первые произведения в печати.

   

  С 1826 года он живёт  в Санкт-Петербурге. На протяжении многих лет тесные дружеские и творческие контакты связывали Одоевского с А.С.Пушкиным. Одоевский замечал и всемирно поддерживал таланты, которые он видел в современной ему русской литературе. Это и Лермонтов, и Тургенев, и Достоевский. В. Ф. Одоевский работал под псевдонимом “Дедушка Ириней”. Когда ему исполнилось 30 лет, в свет вышел сборник для детей “Детские сказки дедушки Иринея”. Сюда вошли сказки “Червячок”, “Мороз Иванович” и “Городок в табакерке”.

  С 1826 года он живёт  в Санкт-Петербурге. На протяжении многих лет тесные дружеские и творческие контакты связывали Одоевского с А.С.Пушкиным. Одоевский замечал и всемирно поддерживал таланты, которые он видел в современной ему русской литературе. Это и Лермонтов, и Тургенев, и Достоевский. В. Ф. Одоевский работал под псевдонимом “Дедушка Ириней”. Когда ему исполнилось 30 лет, в свет вышел сборник для детей “Детские сказки дедушки Иринея”. Сюда вошли сказки “Червячок”, “Мороз Иванович” и “Городок в табакерке”.

В.Ф.Одоевский родился 13 августа 1803 году в Москве. Получил первоклассное по тому времени воспитание в Благородном пансионе при Московском университете. В годы пребывания в пансионе появились его первые произведения в печати.

В.Ф.Одоевский родился 13 августа 1803 году в Москве. Получил первоклассное по тому времени воспитание в Благородном пансионе при Московском университете. В годы пребывания в пансионе появились его первые произведения в печати.

В 1861 году Одоевский возвращается в Москву. Одновременно с переездом он был назначен сенатором московских департаментов сената, где состоял до самой смерти.  Одоевскому принадлежит почин в устройстве детских приютов; по его мысли основана в Петербурге больница для приходящих; он же был учредителем Елисаветинской детской больницы в Петербурге и вторым председателем Крестовоздвиженской общины сестёр милосердия.

В 1861 году Одоевский возвращается в Москву. Одновременно с переездом он был назначен сенатором московских департаментов сената, где состоял до самой смерти.  Одоевскому принадлежит почин в устройстве детских приютов; по его мысли основана в Петербурге больница для приходящих; он же был учредителем Елисаветинской детской больницы в Петербурге и вторым председателем Крестовоздвиженской общины сестёр милосердия.

  Умер Одоевский 11 марта 1869, не оставив после себя ни детей, ни какого-либо состояния. Похоронен на Донском кладбище в Москве.

  Умер Одоевский 11 марта 1869, не оставив после себя ни детей, ни какого-либо состояния. Похоронен на Донском кладбище в Москве.

слушать смотреть фантазию

слушать

смотреть

фантазию

Механика   – отдел физики, учение о движении тел в пространстве и силах, вызывающих это движение.

Механика   – отдел физики, учение о движении тел в пространстве и силах, вызывающих это движение.

Табакерка - коробочка для табака .

Табакерка - коробочка для табака .

В XVIII веке в Петербурге курили в основном иностранцы. Русские табак больше нюхали, т. к. считалось, что нюханье табака благотворно влияет на здоровье.           Нюхательный табак держали в табакерках из папье-маше, серебра, золота, дерева, перламутра, черепахового панциря, слоновой кости, фарфора, нефритов, украшенных бриллиантами и эмалью.     Табакерка – это маленькая изящная коробочка, вмещавшая горсточку ароматной пыли – была своего рода символом знатности и богатства и указывала на то, что ее обладатель благороден и обладает эстетическим вкусом.

В XVIII веке в Петербурге курили в основном иностранцы. Русские табак больше нюхали, т. к. считалось, что нюханье табака благотворно влияет на здоровье.

          Нюхательный табак держали в табакерках из папье-маше, серебра, золота, дерева, перламутра, черепахового панциря, слоновой кости, фарфора, нефритов, украшенных бриллиантами и эмалью.

    Табакерка – это маленькая изящная коробочка, вмещавшая горсточку ароматной пыли – была своего рода символом знатности и богатства и указывала на то, что ее обладатель благороден и обладает эстетическим вкусом.

Счесть нельзя- сосчитать нельзя. Уверился – убедился, удостоверился. Померкли - постепенно утрачивали  яркость, блеск. Затеплилась звёздочка- начала  загораться. Мудрено - 1) загадочно, непонятно; 2) трудно, замысловато Право - действительно, в самом деле. Извольте - 1) строгое побуждение к соответствующему действию; 2) выражение согласия, хорошо, пусть  будет.

Счесть нельзя- сосчитать нельзя.

Уверился – убедился, удостоверился.

Померкли - постепенно утрачивали

яркость, блеск.

Затеплилась звёздочка- начала

загораться.

Мудрено - 1) загадочно, непонятно;

2) трудно, замысловато

Право - действительно, в самом деле.

Извольте - 1) строгое побуждение к

соответствующему действию;

2) выражение согласия, хорошо, пусть

будет.

С сими словами- с этими словами. Учтиво - очень вежливо. Свод – дугообразное перекрытие, соединяющее стены, опоры какого-нибудь сооружения, а также внутренняя верхняя часть чего-нибудь. Камин - сложенная у стены комнатная печь с широкой открытой топкой. Досадно - с чувством раздражения вследствие неудачи, неудовольствия, обиды.

С сими словами- с этими словами.

Учтиво - очень вежливо.

Свод – дугообразное перекрытие,

соединяющее стены, опоры какого-нибудь

сооружения, а также внутренняя верхняя часть чего-нибудь.

Камин - сложенная у стены комнатная печь

с широкой открытой топкой.

Досадно - с чувством раздражения вследствие неудачи, неудовольствия, обиды.

камин

камин

Ни пяди- : пядь- старинная мера длины, равная расстоянию между концами вытянутых указательного и большого пальцев. Ни отдать ни пяди – не отдать ни малейшего кусочка. Индо - даже.  Одинакие - одинаковые.  Опамятоваться - опомниться.

Ни пяди- : пядь- старинная мера длины,

равная расстоянию между концами

вытянутых указательного и большого

пальцев. Ни отдать ни пяди – не отдать

ни малейшего кусочка.

Индо - даже.

Одинакие - одинаковые.

Опамятоваться - опомниться.

  А теперь попробуйте ответить на вопрос: реальные или фантастические события описаны в основной части произведения.

  А теперь попробуйте ответить на вопрос: реальные или фантастические события описаны в основной части произведения.

– С чего начинается сказка? Прочитайте. – Подберите синонимы к слову “папенька” – Почему же автор употребляет именно слово “папенька”? – Найдите и прочитайте отрывки, соответствующие иллюстрации. – Что особенного было в проводнике? Почему у него была такая поговорка? – Какую историю вспомнил Миша? Что показалось смешным мальчику-колокольчику? – В чем ошибся Миша, посмотрев на колокольчики? – Кем являлся надзиратель? Как вы думаете, почему он переворачивался с боку на бок? – С кем встретился Миша? О чем рассказала “царевна-пружинка” Мише? – Поверил ли ей Миша? Докажите.

С чего начинается сказка? Прочитайте.

Подберите синонимы к слову “папенька”

Почему же автор употребляет именно слово “папенька”?

Найдите и прочитайте отрывки, соответствующие иллюстрации.

Что особенного было в проводнике? Почему у него была такая поговорка?

Какую историю вспомнил Миша? Что показалось смешным мальчику-колокольчику?

В чем ошибся Миша, посмотрев на колокольчики?

Кем являлся надзиратель? Как вы думаете, почему он переворачивался с боку на бок?

С кем встретился Миша? О чем рассказала “царевна-пружинка” Мише?

Поверил ли ей Миша? Докажите.

I часть - Найдите и прочитайте первую часть. (До слов « - Папенька! Папенька! Нельзя ли войти в этот городок? Как бы мне хотелось!») - Как вы озаглавите эту часть?  II часть - Прочитайте вторую часть сказки. ( До слов «Между тем музыка играет да играет; вот все тише да тише, как будто что-то цепляется за каждую нотку, как будто что-то отталкивает один звук от другого».) -Предложите название этой части.   III часть - Прочитайте до слов «Миша послушался. В самом деле, с каждым их шагом…» - Озаглавьте. О чем эта часть?

I часть

- Найдите и прочитайте первую часть. (До слов « - Папенька! Папенька! Нельзя ли войти в этот городок? Как бы мне хотелось!»)

- Как вы озаглавите эту часть?

II часть

- Прочитайте вторую часть сказки. ( До слов «Между тем музыка играет да играет; вот все тише да тише, как будто что-то цепляется за каждую нотку, как будто что-то отталкивает один звук от другого».)

-Предложите название этой части.

III часть

- Прочитайте до слов «Миша послушался. В самом деле, с каждым их шагом…»

- Озаглавьте. О чем эта часть?

IV часть - Прочитайте до слов «Мальчик-колокольчик смеялся изо всех сил…» - Озаглавьте. V часть - Прочитайте до слов «Вот перед ними еще дверцы». Озаглавьте эту часть. VI часть - Прочитайте до слов «Между тем их окружали мальчики-колокольчики, теребили Мишу за платье, звенели, прыгали, бегали». Озаглавьте. VII часть - Прочитайте до слов «В самом деле, Миша увидел, что по улице ходили какие-то господа на тоненьких ножках…». Озаглавить.

IV часть

- Прочитайте до слов «Мальчик-колокольчик смеялся изо всех сил…»

- Озаглавьте.

V часть

- Прочитайте до слов «Вот перед ними еще дверцы».

Озаглавьте эту часть.

VI часть

- Прочитайте до слов «Между тем их окружали мальчики-колокольчики, теребили Мишу за платье, звенели, прыгали, бегали».

Озаглавьте.

VII часть

- Прочитайте до слов «В самом деле, Миша увидел, что по улице ходили какие-то господа на тоненьких ножках…».

Озаглавить.

VIII часть - Прочитайте до слов «Миша – к надзирателю». Озаглавьте. IX часть - Прочитайте до слов «Между тем Миша пошел далее – и остановился». Озаглавьте.  X часть -Прочитайте до слов « - Что во сне видел, Миша? – спросил папенька». Озаглавьте. ( «Сударыня – царевна») XI часть - Прочитайте от слов « - Что во сне видел. Миша? – спросил папенька» и до конца. Озаглавьте.

VIII часть

- Прочитайте до слов «Миша – к надзирателю».

Озаглавьте.

IX часть

- Прочитайте до слов «Между тем Миша пошел далее – и остановился».

Озаглавьте.

X часть

-Прочитайте до слов « - Что во сне видел, Миша? – спросил папенька».

Озаглавьте. ( «Сударыня – царевна»)

XI часть

- Прочитайте от слов « - Что во сне видел. Миша? – спросил папенька» и до конца.

Озаглавьте.

Удивительная табакерка. Нельзя ли войти в этот городок? Приглашение принято. Вдали все кажется маленьким, а подойдешь – большое. Маленькая размолвка». Очутились на улице. Встреча с молоточками». Господа – дядьки-молоточки. Знакомство с надзирателем. Миша проснулся.
  • Удивительная табакерка.
  • Нельзя ли войти в этот городок?
  • Приглашение принято.
  • Вдали все кажется маленьким, а подойдешь – большое.
  • Маленькая размолвка».
  • Очутились на улице.
  • Встреча с молоточками».
  • Господа – дядьки-молоточки.
  • Знакомство с надзирателем.
  • Миша проснулся.
 Работа в группах  1 группа

Работа в группах

1 группа "Счетоводы"  - Запишите всех жителей табакерки.  2 группа "Доказчики"  - Чему же учит нас эта сказка?  3 группа "Механики"  - Нарисовать схему работы табакерки, пользуясь стрелками и словами.  4 группа "Психологи"  - Дать характеристику Мише.  5 группа "Открыватели"  - Какие открытия вы вместе с Мишей сделали? 

Подберите отрывки из сказки к иллюстрациям.

Подберите отрывки

из сказки к

иллюстрациям.

Расскажите о путешествии в городок Динь-Динь от лица Миши. Постарайтесь при пересказе передать чувства, настроение мальчика, его отношение к жителям городка в табакерке.

Расскажите о путешествии в городок Динь-Динь от лица Миши. Постарайтесь при пересказе передать чувства, настроение мальчика, его отношение к жителям городка в табакерке.

Музыкальная фантазия на тему сказки В.Одоевского

Музыкальная фантазия на тему сказки В.Одоевского "Городок в табакерке" Папа показывает сыну музыкальную шкатулку, с которой он любил играть, когда сам был маленьким. Но шкатулка сломалась. Мальчик хочет ее починить, становится маленьким и попадает внутрь шкатулки в сказочный мир ее обитателей...

Мультфильм «Шкатулка с секретом»: http://mults.info/mults/?id=922

Скачать на странице кроссворд по произведению «Городок в табакерке» http://www.bk-detstvo.narod.ru/igra.html

Скачать на странице кроссворд по произведению «Городок в табакерке»

http://www.bk-detstvo.narod.ru/igra.html

Понравилась ли вам сказка? – Ваши впечатления от прочитанного? – Действительно ли Миша побывал в городке в табакерке? – Чем закончилась история? – Что хотел сказать читателям В.М.Одоевский в своем произведении?

Понравилась ли вам сказка?

Ваши впечатления от прочитанного?

Действительно ли Миша побывал в городке в табакерке?

Чем закончилась история?

Что хотел сказать читателям В.М.Одоевский в своем произведении?

  Чем запомнился вам урок? - Что нового открыли для себя? - Как вы оцениваете работу своего класса? Как вы оцениваете свой вклад в урок?    Сегодня я узнал…  - Было интересно…  - Было трудно…  -Я понял, что…  - Меня удивило…

  Чем запомнился вам урок?

- Что нового открыли для себя?

- Как вы оцениваете работу своего класса?

  • Как вы оцениваете свой вклад в урок?

 

  • Сегодня я узнал… - Было интересно… - Было трудно… -Я понял, что… - Меня удивило…
у з н а л   у д и в и л с я   з а д у м а л с я   п о в т о р и л   н а у ч и л с я   з а п о м н и л

у з н а л у д и в и л с я з а д у м а л с я п о в т о р и л н а у ч и л с я з а п о м н и л


Скачать

© 2022 1284 277

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!