СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Оформление стенда родительского уголка от психолога

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Листовки на стенд:

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу

Рекомендации школьникам от психолога. «Школа и ты»

Особенности деятельности педагога-психолога:

 

Просмотр содержимого документа
«Оформление стенда родительского уголка от психолога»

Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу





1. Трудности в учёбе. Некоторые ребята учатся не так хорошо, как им хотелось бы. Причин тому может быть масса. Например, не очень хорошая память или рассеянное внимание или недостаток желания, а может быть проблемы с учителем и непонимание зачем всё это вообще нужно. На консультации мы постараемся определить, в чём причина и каким образом это исправить, другими словами попробуем найти, что и как необходимо развивать, чтобы учиться лучше.



2. Взаимоотношения в классе. Есть люди, которые запросто находят контакт с другими, легко общаются в любой, даже незнакомой компании. А есть, и их тоже очень много, такие, которым сложно знакомиться, сложно строить хорошие взаимоотношения, сложно находить друзей и просто чувствовать себя легко и свободно в группе, например в классе. С помощью психолога можно найти способы и личные ресурсы, изучить приёмы для построения гармоничных отношений с людьми в самых разных ситуациях.



3. Взаимоотношения с родителями. Иногда бывает так, что теряются общий язык и тёплые отношения с нашими самыми близкими людьми - с нашими родителями. Конфликты, ссоры, отсутствие взаимопонимания - такая ситуация в семье обычно приносит боль и детям, и родителям. Некоторые находят пути решения, а другим это сделать достаточно трудно. Психолог расскажет вам о том, как научиться строить новые отношения с родителями и научиться понимать их, и как сделать так, чтобы и родители понимали и принимали вас.



4. Выбор жизненного пути. Девятый, десятый и одиннадцатый класс - время,

когда многие задумываются о будущей профессии и вообще о том, как бы они хотели прожить свою жизнь. Если вы не уверены каким путём вы хотите пойти, всегда есть возможность пойти к психологу :. Он поможет вам осознать свои мечты, желания и цели, оценить свои ресурсы и способности и понять (или приблизиться к пониманию), в какой сфере (сферах) жизни вы хотите реализоваться.



5. Самоуправление и саморазвитие. Наша жизнь настолько интересна и многогранна, что постоянно ставит перед нами массу задач. Многие из них требуют недюжинных усилий и развития в себе самых разнообразных личностных качеств, навыков и умений. Можно развивать навыки лидерства или навыки ведения спора, логическое мышление или творческие способности. Улучшать свои память, внимание, воображение. Можно учиться управлять своей жизнью, ставить цели и эффективно достигать их. Психолог - человек, который владеет технологией развития тех или иных качеств, навыков и умений и с удовольствием поделится этой технологией с вами.






Рекомендации школьникам от психолога. «Школа и ты»




  • Если школа кажется тебе каторгой, подумай и найди в ней что-нибудь хорошее, так как ходить в школу тебе все равно придется. А придется потому, что без образования ты не найдешь себе места в жизни. Это создаст тебе очень большие проблемы.


• Относись к учителям терпимо, с пониманием, так как все равно тебе придется экзамены сдавать и контрольные писать.


• Если учитель избирает тебя объектом для насмешек, останься после уроков, поговори с ним. Скажи, что тебе не нравится быть такого рода объектом, если не поможет, поговори с родителями.


• Учитывай, что бесполезных предметов не бывает. Ведь сейчас неизвестно, чем ты будешь заниматься в дальнейшем. А также стоит понимать, что параллельно у тебя развивается речь, умение мыслить, тренируется память и усидчивость. Не жалей о потраченном времени.


• Не старайся воевать с учителем, который справедливо ставит тебе "двойку", даже если этого очень хочется из-за раздражения или обиды на себя. Ни к чему хорошему это не приведет, тем более такое поведение осложнит тебе дальнейшую жизнь на уроках учителя.


• Если тебя вызвали к директору, никогда не старайся вести себя вызывающе, но и не умоляй. Внимательно выслушай, что тебе скажут. Скажи спокойно и уверенно, что ты допустил ошибку и в будущем будешь предварительно думать, прежде чем поступать подобным образом.


• Если тебя к неприемлемому поведению на уроке склоняют товарищи, скажи, что у тебя сегодня нет настроения или ты очень занят чем-нибудь не относящимся к уроку. Это принесет тебе меньше вреда, чем шутовство, следствием чего может стать вызов в школу родителей.


• Держи тетради в порядке, это помогает учителю понять, что ты стараешься. Постарайся на каждом уроке тратить хотя бы 15 минут для активного занятия уроком. Это поможет меньше тратить времени на подготовку домашнего задания.




Особенности деятельности



педагога-психолога:

  • Психологическая диагностика носит обширный характер, предусматривается плановая диагностика, проводящаяся в переходные периоды обучения в связи с общешкольными мониторингами образовательной среды, а также внеплановая диагностика по запросу педагога, родителя или самого учащегося.

  • Коррекционно-развивающая работа проводится с целым ученическим коллективом или отдельными учащимися по ведущим направлениям деятельности педагога-психолога – куратора. Плановая коррекционно-развивающая работа проводится в виде факультативов, кружков, клубов, коррекционно-развивающих занятий, в рамках часов школьного компонента. Со школьниками, нуждающимися в специальной коррекционной поддержке, проводится внеплановая работа по результатам диагностики, по запросу педагогов, родителей, самого учащегося.

  • Психологическое консультирование ведется широко. С учащимися консультации проводятся по результатам диагностики, по оказанию помощи личности в самопознании, адекватной самооценке, адаптации в реальных жизненных ситуациях, преодолении кризисных ситуаций и достижении эмоциональной устойчивости. Консультирование педагогов и родителей ведется по проблемам обучения, воспитания и психологического развития детей.

  • Психологическая профилактика направлена на предупреждение возникновения явлений дезадаптации и заключается в подготовке и проведении психолого-педагогических консилиумов, разработке и реализации совместных программ психолого-педагогической работы с отдельными учащимися и ученическими коллективами.

  • Психологическое просвещение направлено на формирование у учащихся основ самопознания, самоуправления, самоопределения и саморазвития личности учащегося, ознакомление родителей с результатами диагностики, проведение тематических родительских всеобучей.

  • Психологическое обеспечение управления школой носит ограниченный характер, заключается в предоставлении администрации психологической информации, информировании по результатам мониторинга и результатам коррекционно-развивающей работы.

  • Диспетчерская деятельность заключается в направлении учащихся, нуждающихся в углубленной психологической помощи или помощи смежных специалистов, на консультации в центры психолого-медико-социальной помощи.