Письмо 1 кл. «Строчная письменная буква «и» (Пропись, ч.2, с.7)
Этапы урока Задачи этапа | Наглядность, оформление доски | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся |
I.Организационный момент. Личностные: -формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; | | - Ребята, начинается урок письма. Встали, спинки ровные. Садитесь. | Настраиваются на урок. Проверяют свою готовность к уроку. |
Прозвенел для всех звонок, Значит, начался урок, Время проверить, все ль в порядке, Пропись, ручка и тетрадка. Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем, внимательно. Незнайке очень понравилось на уроке чтения, поэтому он решил остаться с нами и на урок письма. Он будет следить за вашей работой, и кто сегодня будет хорошо работать, получит «звёздочку» знаний. |
II. Актуализация знаний Личностные: - повышать мотивацию к учебному предмету «обучение грамоте» Предметные: -актуализировать знания о элементах букв Аа Метапредметные: - учить строить устное высказывание (коммун.) - учить проводить анализ (позн.) | | Ребята, на уроках письма вы учитесь писать строчные и заглавные письменные буквы буквы. -Какие буквы вы уже изучили на уроке письма? | -А, а, О, о |
Посмотрите на слайд. -Что вы видите? (элементы, части букв) Давайте сначала вспомним, из скольких элементов состоит заглавная буква А? (3) А строчая буква а? (из 2) -Кто желает выйти к доске и показать элементы, которые относятся к заглавной букве А, к строчной букве а? -Молодцы! Незнайка предлагает нам вместе подумать и показать ему, в каком порядке пишутся элементы (показать, какой элемент пишется первым, какой вторым, третьим). Кто готов у доски показать порядок? | -Элементы, части букв -3 -2 Показывает ученик на слайде. |
- Зачем нам нужны заглавные и строчные две буквы? | - Заглавную букву мы используем для того, чтобы писать названия городов, имена людей, клички животных, начало предложения всегда пишется с большой буквы, а строчную букву мы используем для написания слогов, слов и предложений. |
Молодцы! Ещё вы знакомы с буквой, которая состоит из 1 элемента. Что это за буква? (о) Верно, это буква о. Из какого элемента состоит эта буква? (овал) Незнайка очень рад, что вы всё помните с прошлых уроков. | -О |
III. Выход на тему и задачи урока Личностные: - повышать мотивацию к учебному предмету «обучение грамоте» Метапредметные: - учить формулировать тему урока (регул.) - учить строить устное высказывание (коммун.) - учить воспринимать информацию на слух и визуально (позн.) | | -Ребята, на уроке чтения мы с вами познакомились с какой буквой? -Давайте вспомним, какой звук обозначает эта буква? Дайте ему характеристику (гласный, может быть как ударным так и безударным). Правильно, ребята, на уроке чтения Вы изучили написание печатной букву И, и. -Если мы на уроке письма, значит, чем мы сегодня будем заниматься? -Верно, ребята., поэтому тема нашего урока «Строчная письменная буква и» -Какие задачи урока? Посмотирте на слайд, вам даны слова подсказки, дополните эти слова и назовите задачи урока. Познакомиться Потренироваться - А что нам нужно сделать, чтобы научиться красиво писать букву и? | -Буква «Ии» -Научимся писать строчную букву Ии -Рассмотреть букву и познакомиться с ней, определить количество элементов, посмотреть, как пишется и потренироваться писать в прописях. |
V. ОНЗ Личтностные: - повышать мотивацию к учебному предмету «обучение грамоте» Предметные: - учить сравнивать печатную и прописную букву - учить анализировать элементы прописной буквы - учить писать строчную букву «и» - учить отличать правильное написание буквы «и» от неправильного Метапредметные: - учить строить устное высказывание (коммун.) - учить ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного (познав.) - учить проводить промежуточный контроль и самооценку (регул.) | | Сравнение печатного и письменного образца буквы | |
Ребята, на прошлом уроке чтения мы рассмотрели печатную букву «И» - Сколько в ней элементов? (3) Откройте прописи на странице 7. Посмотрите на верхнюю часть прописи. - Кто представляет нам букву и? (Индеец.) - Как вы думаете, почему именно он? (потому что, слово начинается со звука И) - Какой он? (Веселый, забавный, шаловливый, смешной.) - Ребята, давайте сейчас внимательно рассмотрим образец написания строчной буквы и Рассмотрите письменую и печатную букву «и» -Чем они похожи? | - Да -3 -Индеец -Он начинается ссо звука и. - Формой |
- Чем отличаются? | - Разное написание элементов, письменная буква «и» имеет наклон и состоит из 2 элементов, а печатная буква «и» состоит из 3-х элементов. |
| Анализ готового образца буквы | |
- Покажите пальчиками, сколько всего элементов в новой букве? | - 2 |
- Посмотрите в пропись. -Из каких элементов состоит новая строчная «и»? | - из дуги, и наклонной линии с закруглением. |
- Какие из этих элементов вы уже писали? -А при написании какой буквы вам встречался этот элемент? (строчная а) - Посмотрите, у вас на парте лежат ниточки. Сделайте букву и с соседом по парте из этих ниточек. Я пройдусь между колонками и посмотрю, что у вас получится. | - Наклонную линию с закруглением. Конструируют букву из ниток. |
-Откуда начинаем писать элементы? | Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. |
Давайте повторим с вами правила посадки при письме. Придвиньте стульчики. Проверьте расстояние: между туловищем и партой должен быть кулачок. Обведите элементы строчной буквы и | |
Ребята, посмотрите в прописях у вас есть небольшой узор, это не просто узор, это бумеранг.Бумеранги использовали индейцы для охоты. Обведите узоры в бордюрчике. Постарайтесь обводить безотрывно. | Обводят. |
| |
| Показ написания буквы | |
- А теперь посмотрите внимательно, как я напишу строчную букву и на доске, 1. Начинаю писать 1 элемент строчной буквы и с верхней линии рабочей строки (поставлю точку), веду наклонную линию до нижней линии рабочей строки, закругляю элемент вправо, и возвращаюсь к верхней линии рабочей строки. 2. -Начинаем писать 2 элемент: не отрывая руки от письма, веду вниз наклонную линию, закругляю вправо. Посмотрите на слайд, давайте посмотрим видео, как правильно нужно писать строчную букву и. | |
| Предупреждение ошибок | |
- Ребята, теперь проверим, насколько хорошо вы усвоили написание буквы. Поднимите руку, которой пишите, и под счет попробуем написать букву «и» в воздухе. | |
- Сначала покажу я. Внимательно смотрим | |
- Теперь все вместе | |
| Пробное письмо (2-3 буквы). Поиск детьми наиболее удачной буквы. | |
- Ребята, теперь работаем в прописях. Напишите букву «и» на первой строчке 3 раза: 2 раза букву обводим, а затем пишем сами. | |
- Посмотрите на свои буквы, и выберете из них самую красивую. | |
| Анализ ошибок и самоконтроль | |
Ребята, Незнайка тоже решил попробовать написать строчную букву и. - Посмотрите на экран, правильно написана буква «и»? | - Нет |
- Почему? | -нет наклона, наклонная линия без закругления. |
- Посмотрите в свои прописи, нет ли у вас таких ошибок? | |
| Порционное письмо | |
-Теперь потренируемся писать букву «и» красиво, без ошибок. Напишите столько букв «и», сколько букв в слове «ученик» -Значит скоклько раз нужно написать букву и? (6) | Пишут -6 |
- Закончили. Посмотрите, красивые ли буквы получились? Возьмите зелёный карандаш и нарисуйте улыбающийся смайлик под самой красивой буквой. | Рисуют улыбающегося смайлика. |
| Письмо буквенных соединений | |
- Ребята, посмотрите на доску. Когда мы пишем слова, то буквы у нас соединяются или пишутся отдельно друг от друга? -Правильно, письменные буквы соединяются. Сейчас потренируемся писать две буквы и. -Смотрим и слушаем внимательно. | -буквы соединяются |
| - Пишем «ии». Сначала пишем одну букву «и», Начинаю писать с верхней линии рабочей строки довожу наклонную линию до нижней линии рабочей строки, закругляю элемент вправо, и возвращаюсь к верхней линии рабочей строки. 2. -Начинаем писать 2 элемент: веду вниз наклонную линию, закругляю вправо. 3. Затем выполняем верхнее соединение: доводим наклонную до верхней линии рабочей строки и прописываем ещё букву и , | |
- Получился «ии» с верхним соединением. Напишите теперь сами в ваших прописях до конца строки. Не забываем о том, что сидеть нужно прямо и красиво, стараемся, когда пишем, не спешим. | |
| | |
| |
| -Возьмите зелёный карандаш и подчеркните самое красивое соединение. | |
| |
| Ребята, наши пальчики устали, давайте выполним пальчиковую физминутку. Повторяйте за мной. | |
| Письмо слов | |
- Теперь посмотрите на строчку ниже. Посмотите, ниже даны 2 схемы слов. -Какое слово подойдёт к 1 схеме? Докажите своё мнение. - Какое слово подойдет ко 2 схеме? Докажите. -Звук и в этих словах какой? (ударный) | - Сливы, -нитки ударный |
- Обведите букву и в этих словах | |
| |
V. Подведение итогов, рефлексия Личностные: - повышать мотивацию к учебному предмету «обучение грамоте» Метапредметные: -учить оценивать свои достижения(регул) -формировать умения выражать свои мысли в устной форме(коммун) | | - Урок подходит к концу. Ребята, какая была тема сегодняшнего урока? | - «Строчная письменная буква и» |
- Что мы научились делать? Незнайке очень понравилась ваша работа. Вы все большие молодцы! Некоторые из вас сегодня очень хорошо работали на уроке, старались. За это Незнайка вручает вам звёздочки знаний. | - Научились писать строчную письмунную букву «и». |
- Все ли у вас получилось? Были ли какие-то затруднения? | |
- У вас на партах лежат листочки. Нарисуйте: 1. Зеленый смайлик, если у вас все получилось и написание новой буквы не вызвало затруднений 2. Желтый смайлик, если у вас были небольшие сложности, но вы справились 3. Красный смайлик, если вам было тяжело писать новую букву и вы не усвоили ее написание | |
- Покажите мне свои смайлики | |
- Что мы посоветуем тем, у кого красный смайлик? Ребята, | - Ещё тренироваться писать новую букву, позаниматься дома |
- Молодцы, ребята, спасибо за урок! | |