СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ-2021: Основные сведения, требования, ресурсы для подготовки

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные изменения в контрольно-измерительных материалах по математике.в ОГЭ-2021. Требования. Ресурсы для подготовки

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ-2021: Основные сведения, требования, ресурсы для подготовки»

ГИА - Государственная итоговая аттестация  ОГЭ - Основной государственный экзамен Подготовка к ОГЭ 2020-2021 учебный год МАОУ «СОШ№85» г.Кемерово

ГИА - Государственная итоговая аттестация ОГЭ - Основной государственный экзамен

Подготовка к ОГЭ

2020-2021 учебный год

МАОУ «СОШ№85» г.Кемерово

Минпросвещения и Рособрнадзор  представили проект расписания ОГЭ в 2021 году Досрочный —  с 20 апреля по 14 мая; Основной —  с 21 мая по 1 июля; Дополнительный —  с 3 по 22 сентября. Основной период 8 июня (вт) 2021 математика Дополнительный период 6 сентября (пн) 2021  математика

Минпросвещения и Рособрнадзор представили проект расписания ОГЭ в 2021 году

Досрочный —  с 20 апреля по 14 мая;

Основной —  с 21 мая по 1 июля;

Дополнительный —  с 3 по 22 сентября.

Основной период

8 июня (вт) 2021

математика

Дополнительный период

6 сентября (пн) 2021

математика

ФИПИ

ФИПИ

ПРОЕКТ Демонстрационный вариант КИМ Экзаменационная работа состоит из двух частей- 25 заданий.  Часть 1 содержит 19 заданий базового уровня сложности. Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом из заданий повышенного и высокого уровней сложности. На выполнение экзаменационной работы по математике отводится 3 часа 55 минут (235 минут). Уровень сложности заданий  Базовый  Повышенный  Высокий

ПРОЕКТ

Демонстрационный вариант КИМ

Экзаменационная работа состоит из двух частей-

25 заданий.

Часть 1 содержит 19 заданий базового уровня сложности.

Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом из заданий повышенного и высокого уровней сложности.

На выполнение экзаменационной работы по математике отводится

3 часа 55 минут (235 минут).

Уровень сложности заданий

  • Базовый
  • Повышенный
  • Высокий
ФИПИ В сравнении с 2019-20 уч.годом в ОГЭ включены практико-ориентированные задания №1-5  В рамках усиления акцента на проверку применения математических знаний в различных ситуациях количество заданий уменьшилось на одно за счет объединения заданий на преобразование алгебраических (задание 13 в КИМ 2020 г.) и числовых выражений (задание 8 в КИМ 2020 г.) в одно задание на преобразование выражений на позиции 8 в КИМ 2021 г.  Задание на работу с последовательностями и прогрессиями (задание 12 в КИМ 2020 г.) заменено на задание с практическим содержанием, направленное на проверку умения применять знания о последовательностях и прогрессиях в прикладных ситуациях (задание 14 в КИМ 2021 г.).  Скорректирован порядок заданий в соответствии с тематикой и сложностью. Информация об изменениях в КИМ ОГЭ 2021 в сравнении с КИМ ОГЭ 2020 МАТЕМАТИКА Максимальный первичный балл уменьшен с 32 до 31 . Оценка 5 ПБ 4 22-31 15-21 3 не сдал 8 -14 0-7 Для получения документа об образовании необходимо набрать 8 первичных баллов, минимум 2 из которых – за выполнение задач по геометрии .

ФИПИ

В сравнении с 2019-20 уч.годом в ОГЭ включены практико-ориентированные задания №1-5

В рамках усиления акцента на проверку применения математических знаний в различных ситуациях количество заданий уменьшилось на одно за счет объединения заданий на преобразование алгебраических (задание 13 в КИМ 2020 г.) и числовых выражений (задание 8 в КИМ 2020 г.) в одно задание на преобразование выражений на позиции 8 в КИМ 2021 г.

Задание на работу с последовательностями и прогрессиями (задание 12 в КИМ 2020 г.) заменено на задание с практическим содержанием, направленное на проверку умения применять знания о последовательностях и прогрессиях в прикладных ситуациях (задание 14 в КИМ 2021 г.).

Скорректирован порядок заданий в соответствии с тематикой и сложностью.

Информация об изменениях в КИМ ОГЭ 2021

в сравнении с КИМ ОГЭ 2020

МАТЕМАТИКА

Максимальный первичный балл уменьшен с 32 до 31 .

Оценка

5

ПБ

4

22-31

15-21

3

не сдал

8 -14

0-7

Для получения документа об образовании

необходимо набрать 8 первичных баллов, минимум 2 из которых – за выполнение задач по геометрии .

Пояснение к проектам документов, определяющих структуру и содержание КИМ ОГЭ 2021  В проекте демонстрационного варианта КИМ представлены конкретные примеры заданий, не исчерпывающие всего многообразия возможных формулировок заданий на каждой позиции варианта экзаменационной работы;  задания не отражают всех вопросов содержания , которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2021 г. (полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на ОГЭ 2021 г., приведен в спецификации КИМ );  приведены обязательные для ознакомления инструкции по выполнению работы в целом, ее частей и отдельных заданий, записи ответов;  приведены критерии оценивания выполнения заданий; в проекте спецификации КИМ дано описание экзаменационной работы ;  приведен обобщенный план варианта КИМ, содержащий полный список тем , задания по которым могут быть представлены на каждой позиции экзаменационного варианта.

Пояснение к проектам документов, определяющих структуру и содержание КИМ ОГЭ 2021

  • В проекте демонстрационного варианта КИМ представлены конкретные примеры заданий, не исчерпывающие всего многообразия возможных формулировок заданий на каждой позиции варианта экзаменационной работы;
  • задания не отражают всех вопросов содержания , которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2021 г. (полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на ОГЭ 2021 г., приведен в спецификации КИМ );
  • приведены обязательные для ознакомления инструкции по выполнению работы в целом, ее частей и отдельных заданий, записи ответов;
  • приведены критерии оценивания выполнения заданий;
  • в проекте спецификации КИМ дано описание экзаменационной работы ;
  • приведен обобщенный план варианта КИМ, содержащий полный список тем , задания по которым могут быть представлены на каждой позиции экзаменационного варианта.
  Распределение заданий части 1  по разделам содержания курса математики    Название раздела  Количество заданий 1. Числа и вычисления  7 2. Алгебраические выражения 1 3. Уравнения и неравенства 2 4. Числовые последовательности 1 5. Функции и графики 1 6. Координаты на прямой и плоскости 1 7. Геометрия 5 8. Статистика и теория вероятностей 1

Распределение заданий части 1 по разделам содержания курса математики

Название раздела

Количество заданий

1. Числа и вычисления

7

2. Алгебраические выражения

1

3. Уравнения и неравенства

2

4. Числовые последовательности

1

5. Функции и графики

1

6. Координаты на прямой и плоскости

1

7. Геометрия

5

8. Статистика и теория вероятностей

1

Основные умения и способы действий (1 часть) Уметь выполнять вычисления и преобразования. Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений. Уметь решать уравнения, неравенства и их системы. Уметь строить и читать графики функций. Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами. Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события. Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели.

Основные умения и способы действий (1 часть)

  • Уметь выполнять вычисления и преобразования.
  • Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений.
  • Уметь решать уравнения, неравенства и их системы.
  • Уметь строить и читать графики функций.
  • Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.
  • Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события.
  • Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели.
Распределение заданий части 2  по разделам содержания курса математики   Название раздела Количество заданий Уравнения и неравенства  2 Функции и графики 1 Геометрия 3 Уровень сложности заданий   Базовый – 19 заданий, 19 баллов, максимальное количество  Повышенный – 4 задания, 8 баллов  Высокий – 2 задания, 4 балла  ИТОГО – 25 заданий, 31 балл За часть 1 – 19 баллов За часть 2 – 12 баллов За работу в целом – 31 балл

Распределение заданий части 2 по разделам содержания курса математики

Название раздела

Количество заданий

Уравнения и неравенства

2

Функции и графики

1

Геометрия

3

Уровень сложности заданий

  • Базовый – 19 заданий, 19 баллов, максимальное количество
  • Повышенный – 4 задания, 8 баллов
  • Высокий – 2 задания, 4 балла

ИТОГО – 25 заданий, 31 балл

За часть 1 – 19 баллов

За часть 2 – 12 баллов

За работу

в целом – 31 балл

Правила заполнения бланков ОГЭ 2021

Бланк №1 и №2

Чтобы не потерять баллы на экзамене следует:

  • указать правильные ответы,
  • правильно заполнять бланки ответов ОГЭ.

При внесении записей в бланки ОГЭ необходимо соблюдать правила заполнения , так как информация, внесенная в бланки, сканируется и обрабатывается с использованием ЭВМ.

 

Для обработки экзаменационных материалов ОГЭ применяются 3 типа бланков:

Бланк ответов № 1 — предназначен для заданий с кратким ответом.

Бланк ответов № 2 — предназначен для внесения развернутого ответа.

Дополнительный бланк ответов № 2 — при недостатке места для ответов на основном бланке ответов № 2 участник ОГЭ может продолжить записи на дополнительном бланке ответов № 2.

Основные правила заполнения бланков ОГЭ

  • Заполняются яркими черными чернилами.
  • Пишите по образцу.
  • Заполняйте с первой позиции (клетки).
  • Каждый символ пишется в одной клетке
  • За рамки бланка № 2 нельзя выходить.

Ответы к заданиям 7 и 13 запишите в бланк ответов № 1 в виде одной цифры , которая соответствует номеру правильного ответа.

Для остальных заданий части 1 ответом является число или последовательность цифр .

Решения заданий

части 2 и ответы к ним запишите на бланке

ответов № 2.

9- 13 ноября 2021 Подготовка к ОГЭ Задания на урок и д.з. Интерактивная тетрадь Skysmart https://edu.skysmart.ru/student/viremisoku 9Б, 9В, 9Г, 9Д Повторение 9 класс Числа и вычисления. Алгебраические выражения. Уравнения и системы уравнений. Неравенства и системы неравенств. Последовательности и прогрессии. Функции и графики . Текстовые задачи. Тесты в ЭШ Интерактивная рабочая тетрадь по алгебре Skysmart https://edu.skysmart.ru/homework/new

9- 13 ноября 2021 Подготовка к ОГЭ

Задания на урок и д.з.

Интерактивная тетрадь Skysmart

https://edu.skysmart.ru/student/viremisoku

9Б, 9В, 9Г, 9Д

Повторение 9 класс

  • Числа и вычисления.
  • Алгебраические выражения.
  • Уравнения и системы уравнений.
  • Неравенства и системы неравенств.
  • Последовательности и прогрессии.
  • Функции и графики .
  • Текстовые задачи.

Тесты в ЭШ

Интерактивная рабочая тетрадь

по алгебре Skysmart

https://edu.skysmart.ru/homework/new

Дискриминант, корни уравнения Подставить в исходное уравнение Ответ: -4, -1, 1, 4

Дискриминант, корни уравнения

Подставить в исходное уравнение

Ответ: -4, -1, 1, 4

или Ответ: -1; 1; 5

или

Ответ: -1; 1; 5

- (𝑥−1)(𝑥+3) (𝑥−1)=0 (𝑥+3)=0 Ответ: -1;7 D =64

-

(𝑥−1)(𝑥+3)

(𝑥−1)=0

(𝑥+3)=0

Ответ: -1;7

D =64

Практическое задание

Практическое задание

  РЭШ  задания, видеоматериалы

РЭШ задания, видеоматериалы

Задание 7 ОГЭ по математике представляет собой задачу на взаимное расположение чисел на числовой (координатной) прямой, их сравнение и оценку. Какому из данных промежутков принадлежит число  3 / 11  ? [0,1; 0,2] [0,2; 0,3] [0,3; 0,4] [0,4; 0,5]

Задание 7 ОГЭ по математике представляет собой задачу на взаимное расположение чисел на числовой (координатной) прямой, их сравнение и оценку.

Какому из данных промежутков принадлежит число 3 / 11 ?

  • [0,1; 0,2]
  • [0,2; 0,3]
  • [0,3; 0,4]
  • [0,4; 0,5]
Задание 9 ОГЭ по математике представляет собой несложное рациональное уравнение—линейное или квадратно е либо сводящееся в одно-два действия к одному из них целое или дробно-линейное уравнение. Квадратные уравнения представлены в открытом банке ОГЭ по математике всеми типами: неполные (с нулевым вторым или третьим коэффициентом) и полные (приведённые и неприведённые). Для того чтобы успешно справиться с подобным заданием на ОГЭ, достаточно: уметь решать линейные и квадратные уравнения , помнить правило переноса слагаемого из одной части уравнения в другую (знак этого слагаемого меняется на противоположный), обладать определёнными вычислительными навыками , связанными с арифметическими действиями над целыми числами и дробями.

Задание 9 ОГЭ по математике представляет собой несложное рациональное уравнение—линейное или квадратно е либо сводящееся в одно-два действия к одному из них целое или дробно-линейное

уравнение.

Квадратные уравнения представлены в открытом банке ОГЭ по математике всеми типами:

неполные (с нулевым вторым или третьим коэффициентом) и полные (приведённые и неприведённые).

Для того чтобы успешно справиться с подобным заданием на ОГЭ, достаточно:

  • уметь решать линейные и квадратные уравнения ,
  • помнить правило переноса слагаемого из одной части уравнения в другую (знак этого слагаемого меняется на противоположный),
  • обладать определёнными вычислительными навыками , связанными с арифметическими действиями над целыми числами и дробями.
ЧИСЛА. ВИДЫ ЧИСЕЛ. ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ ТОЖДЕСТВЕННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
  • ЧИСЛА.
  • ВИДЫ ЧИСЕЛ.
  • ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ
  • ТОЖДЕСТВЕННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
Свойства арифметических действий над действительными числами (основные законы алгебры) Алгебраические выражения Рациональные выражения  Целые выражения  (одночлены, многочлены)  Дробные выражения Иррациональные выражения a + b = b + a ; ( a + b) + c = a + (b + c) ; a + 0 = a ; a + (-a) = 0 ; ab = ba ; (ab)c = a(bc) ; a(b + c) =ab + ac ; a·1=a ; a·0=0 ; a · 1a = 1, (a≠0). Алгебраические выражения - выражения, в которых числа и переменные объединены арифметическими действиями и действиями возведения в натуральную степень и извлечения арифметического корня. Тождественное преобразование выражения –это замена одного выражения другим, тождественно равным ему.

Свойства арифметических действий над действительными числами (основные законы алгебры)

Алгебраические выражения

Рациональные выражения

Целые выражения (одночлены, многочлены)

Дробные выражения

Иррациональные выражения

a + b = b + a ;

( a + b) + c = a + (b + c) ;

a + 0 = a ;

a + (-a) = 0 ;

ab = ba ;

(ab)c = a(bc) ;

a(b + c) =ab + ac ;

a·1=a ;

a·0=0 ;

a · 1a = 1, (a≠0).

Алгебраические выражения - выражения, в которых числа и переменные объединены арифметическими действиями и действиями возведения в натуральную степень и извлечения арифметического корня.

Тождественное преобразование выражения –это замена одного выражения другим, тождественно равным ему.

Числа и вычисления. Алгебраические выражения. Уравнения и системы уравнений. Неравенства и системы неравенств. Последовательности и прогрессии. Функции и графики. Текстовые задачи. 6 мая Рациональные выражения. Преобразования рациональных выражений. Повторение. Российская электронная школа ( РЭШ ), 8 класс, алгебра Видеоматериалы Урок 9 Рациональные выражения. https://resh.edu.ru/subject/lesson/2907/main/ Урок 13 Преобразование рациональных выражений. https://resh.edu.ru/subject/lesson/1970/main/
  • Числа и вычисления.
  • Алгебраические выражения.
  • Уравнения и системы уравнений.
  • Неравенства и системы неравенств.
  • Последовательности и прогрессии.
  • Функции и графики.
  • Текстовые задачи.

6 мая

Рациональные выражения. Преобразования рациональных выражений. Повторение.

Российская электронная школа ( РЭШ ), 8 класс, алгебра

Видеоматериалы

Урок 9 Рациональные выражения.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/2907/main/

Урок 13 Преобразование рациональных выражений.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/1970/main/

Рациональные выражения. Преобразования рациональных выражений. Повторение.   Рациональное выражение — это любое выражение, составленное из чисел, буквенных переменных, арифметических операций и возведения в степень.   Все приведенные выражения являются рациональными. Выражения  в первой строчке являются и рациональными и целыми алгебраическими  выражениями. Они имеют смысл при любых значениях переменных, в отличие от выражений во второй строчке. Например: теряет смысл при   х = 1   и   х = –1   (делить на нуль нельзя),   значит, оно рациональное и дробное   (деление на выражение с переменной).     

Рациональные выражения. Преобразования рациональных выражений. Повторение.

  Рациональное выражение — это любое выражение, составленное из чисел, буквенных переменных, арифметических операций и возведения в степень.  

Все приведенные выражения являются рациональными.

Выражения  в первой строчке являются и рациональными и целыми алгебраическими  выражениями. Они имеют смысл при любых значениях переменных, в отличие от выражений во второй строчке. Например:

теряет смысл при   х = 1   и   х = –1   (делить на нуль нельзя),  

значит, оно рациональное и дробное   (деление на выражение с переменной).     

Упрощение рациональных выражений — это применение  тождественных преобразований, с целью упростить запись выражения  (сделать его короче и удобнее для дальнейшей работы).        Для преобразования рациональных выражений потребуются: Основное свойство алгебраической дроби. Правила сложения и вычитания алгебраических дробей. Правила умножения, деления и возведения в степень алгебраических дробей.  и формулы сокращенного умно жения.     Основное свойство алгебраической дроби  числитель и знаменатель алгебраической дроби можно умножить на  один и тот же многочлен (в частности, на один и тот же одночлен, на одно  и то же отличное от нуля число);   это   —   тождественное преобразование  заданной алгебраической дроби ;     числитель и знаменатель алгебраической дроби можно разделить   на один и тот же многочлен (в частности, на один и тот же одночлен, на  одно и то же отличное от нуля число);     это   —   тождественное  преобразование заданной алгебраической дроби, его называют   сокращением алгебраической дроби .      формулы сокращенного умно жения

Упрощение рациональных выражений — это применение  тождественных преобразований, с целью упростить запись выражения  (сделать его короче и удобнее для дальнейшей работы).      Для преобразования рациональных выражений потребуются:

Основное свойство алгебраической дроби.

Правила сложения и вычитания алгебраических дробей.

Правила умножения, деления и возведения в степень алгебраических дробей. и формулы сокращенного умно жения.  

  Основное свойство алгебраической дроби

числитель и знаменатель алгебраической дроби можно умножить на  один и тот же многочлен (в частности, на один и тот же одночлен, на одно  и то же отличное от нуля число);   это   —   тождественное преобразование  заданной алгебраической дроби ;   числитель и знаменатель алгебраической дроби можно разделить   на один и тот же многочлен (в частности, на один и тот же одночлен, на  одно и то же отличное от нуля число);     это   —   тождественное  преобразование заданной алгебраической дроби, его называют   сокращением алгебраической дроби .  

формулы сокращенного умно жения

https://school-assistant.ru/?predmet=algebra&theme=preobrazovanie_raz_virazenij

https://school-assistant.ru/?predmet=algebra&theme=preobrazovanie_raz_virazenij

Задание 6 ОГЭ - задача на арифметические действия с дробями

  • Задача на арифметические действия с дробями — как десятичными, так и обыкновенными и комбинациями десятичных и обыкновенных дробей.
  • В случае обыкновенных дробей — приведение дробей к общему знаменателю , если знаменатели различны.
  • Наиболее простой случай — когда знаменатели одной или двух дробей являются делителями знаменателя другой. В более сложных случаях общий знаменатель находится как произведение знаменателей данных дробей .
  • В некоторых случаях бывает удобно выполнить действия, используя распределительные свойства .
  • Использовать навыки рационального счёта, например, не выполняя умножение двухзначных или трёхзначных чисел, поскольку на одно из них в конце решения удаётся сократить дробь.
  • Рационализировать решение стандартными приёмами: вынесением за скобку общего множителя , применением формул сокращённого умножения, распределительных свойств и т. п.
  • Если знаменатели всех дробей в условии являются степенями двойки и пятёрки или произведением таких степеней, дроби лучше обратить в конечные десятичные . Если хотя бы один из знаменателей дробей отличен от степеней двойки и пятёрки или произведения таких степеней, дроби лучше обратить в обыкновенные.
Задание 8 Задачи на действия с целыми степенями и задачи на действия с корнями .

Задание 8

Задачи на действия с целыми степенями и задачи на действия с корнями .