ГИА - Государственная итоговая аттестация ОГЭ - Основной государственный экзамен
Подготовка к ОГЭ
2020-2021 учебный год
МАОУ «СОШ№85» г.Кемерово
Минпросвещения и Рособрнадзор представили проект расписания ОГЭ в 2021 году
Досрочный — с 20 апреля по 14 мая;
Основной — с 21 мая по 1 июля;
Дополнительный — с 3 по 22 сентября.
Основной период
8 июня (вт) 2021
математика
Дополнительный период
6 сентября (пн) 2021
математика
ФИПИ
ПРОЕКТ
Демонстрационный вариант КИМ
Экзаменационная работа состоит из двух частей-
25 заданий.
Часть 1 содержит 19 заданий базового уровня сложности.
Часть 2 содержит 6 заданий с развёрнутым ответом из заданий повышенного и высокого уровней сложности.
На выполнение экзаменационной работы по математике отводится
3 часа 55 минут (235 минут).
Уровень сложности заданий
- Базовый
- Повышенный
- Высокий
ФИПИ
В сравнении с 2019-20 уч.годом в ОГЭ включены практико-ориентированные задания №1-5
В рамках усиления акцента на проверку применения математических знаний в различных ситуациях количество заданий уменьшилось на одно за счет объединения заданий на преобразование алгебраических (задание 13 в КИМ 2020 г.) и числовых выражений (задание 8 в КИМ 2020 г.) в одно задание на преобразование выражений на позиции 8 в КИМ 2021 г.
Задание на работу с последовательностями и прогрессиями (задание 12 в КИМ 2020 г.) заменено на задание с практическим содержанием, направленное на проверку умения применять знания о последовательностях и прогрессиях в прикладных ситуациях (задание 14 в КИМ 2021 г.).
Скорректирован порядок заданий в соответствии с тематикой и сложностью.
Информация об изменениях в КИМ ОГЭ 2021
в сравнении с КИМ ОГЭ 2020
МАТЕМАТИКА
Максимальный первичный балл уменьшен с 32 до 31 .
Оценка
5
ПБ
4
22-31
15-21
3
не сдал
8 -14
0-7
Для получения документа об образовании
необходимо набрать 8 первичных баллов, минимум 2 из которых – за выполнение задач по геометрии .
Пояснение к проектам документов, определяющих структуру и содержание КИМ ОГЭ 2021
- В проекте демонстрационного варианта КИМ представлены конкретные примеры заданий, не исчерпывающие всего многообразия возможных формулировок заданий на каждой позиции варианта экзаменационной работы;
- задания не отражают всех вопросов содержания , которые будут проверяться с помощью вариантов КИМ в 2021 г. (полный перечень вопросов, которые могут контролироваться на ОГЭ 2021 г., приведен в спецификации КИМ );
- приведены обязательные для ознакомления инструкции по выполнению работы в целом, ее частей и отдельных заданий, записи ответов;
- приведены критерии оценивания выполнения заданий;
- в проекте спецификации КИМ дано описание экзаменационной работы ;
- приведен обобщенный план варианта КИМ, содержащий полный список тем , задания по которым могут быть представлены на каждой позиции экзаменационного варианта.
Распределение заданий части 1 по разделам содержания курса математики
Название раздела
Количество заданий
1. Числа и вычисления
7
2. Алгебраические выражения
1
3. Уравнения и неравенства
2
4. Числовые последовательности
1
5. Функции и графики
1
6. Координаты на прямой и плоскости
1
7. Геометрия
5
8. Статистика и теория вероятностей
1
Основные умения и способы действий (1 часть)
- Уметь выполнять вычисления и преобразования.
- Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений.
- Уметь решать уравнения, неравенства и их системы.
- Уметь строить и читать графики функций.
- Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.
- Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события.
- Уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели.
Распределение заданий части 2 по разделам содержания курса математики
Название раздела
Количество заданий
Уравнения и неравенства
2
Функции и графики
1
Геометрия
3
Уровень сложности заданий
- Базовый – 19 заданий, 19 баллов, максимальное количество
- Повышенный – 4 задания, 8 баллов
- Высокий – 2 задания, 4 балла
ИТОГО – 25 заданий, 31 балл
За часть 1 – 19 баллов
За часть 2 – 12 баллов
За работу
в целом – 31 балл
Правила заполнения бланков ОГЭ 2021
Бланк №1 и №2
Чтобы не потерять баллы на экзамене следует:
- указать правильные ответы,
- правильно заполнять бланки ответов ОГЭ.
При внесении записей в бланки ОГЭ необходимо соблюдать правила заполнения , так как информация, внесенная в бланки, сканируется и обрабатывается с использованием ЭВМ.
Для обработки экзаменационных материалов ОГЭ применяются 3 типа бланков:
Бланк ответов № 1 — предназначен для заданий с кратким ответом.
Бланк ответов № 2 — предназначен для внесения развернутого ответа.
Дополнительный бланк ответов № 2 — при недостатке места для ответов на основном бланке ответов № 2 участник ОГЭ может продолжить записи на дополнительном бланке ответов № 2.
Основные правила заполнения бланков ОГЭ
- Заполняются яркими черными чернилами.
- Пишите по образцу.
- Заполняйте с первой позиции (клетки).
- Каждый символ пишется в одной клетке
- За рамки бланка № 2 нельзя выходить.
Ответы к заданиям 7 и 13 запишите в бланк ответов № 1 в виде одной цифры , которая соответствует номеру правильного ответа.
Для остальных заданий части 1 ответом является число или последовательность цифр .
Решения заданий
части 2 и ответы к ним запишите на бланке
ответов № 2.
9- 13 ноября 2021 Подготовка к ОГЭ
Задания на урок и д.з.
Интерактивная тетрадь Skysmart
https://edu.skysmart.ru/student/viremisoku
9Б, 9В, 9Г, 9Д
Повторение 9 класс
- Числа и вычисления.
- Алгебраические выражения.
- Уравнения и системы уравнений.
- Неравенства и системы неравенств.
- Последовательности и прогрессии.
- Функции и графики .
- Текстовые задачи.
Тесты в ЭШ
Интерактивная рабочая тетрадь
по алгебре Skysmart
https://edu.skysmart.ru/homework/new
Дискриминант, корни уравнения
Подставить в исходное уравнение
Ответ: -4, -1, 1, 4
или
Ответ: -1; 1; 5
-
(𝑥−1)(𝑥+3)
(𝑥−1)=0
(𝑥+3)=0
Ответ: -1;7
D =64
Практическое задание
РЭШ задания, видеоматериалы
Задание 7 ОГЭ по математике представляет собой задачу на взаимное расположение чисел на числовой (координатной) прямой, их сравнение и оценку.
Какому из данных промежутков принадлежит число 3 / 11 ?
- [0,1; 0,2]
- [0,2; 0,3]
- [0,3; 0,4]
- [0,4; 0,5]
Задание 9 ОГЭ по математике представляет собой несложное рациональное уравнение—линейное или квадратно е либо сводящееся в одно-два действия к одному из них целое или дробно-линейное
уравнение.
Квадратные уравнения представлены в открытом банке ОГЭ по математике всеми типами:
неполные (с нулевым вторым или третьим коэффициентом) и полные (приведённые и неприведённые).
Для того чтобы успешно справиться с подобным заданием на ОГЭ, достаточно:
- уметь решать линейные и квадратные уравнения ,
- помнить правило переноса слагаемого из одной части уравнения в другую (знак этого слагаемого меняется на противоположный),
- обладать определёнными вычислительными навыками , связанными с арифметическими действиями над целыми числами и дробями.
- ЧИСЛА.
- ВИДЫ ЧИСЕЛ.
- ДЕЙСТВИЯ С ЧИСЛАМИ
- ТОЖДЕСТВЕННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
Свойства арифметических действий над действительными числами (основные законы алгебры)
Алгебраические выражения
Рациональные выражения
Целые выражения (одночлены, многочлены)
Дробные выражения
Иррациональные выражения
a + b = b + a ;
( a + b) + c = a + (b + c) ;
a + 0 = a ;
a + (-a) = 0 ;
ab = ba ;
(ab)c = a(bc) ;
a(b + c) =ab + ac ;
a·1=a ;
a·0=0 ;
a · 1a = 1, (a≠0).
Алгебраические выражения - выражения, в которых числа и переменные объединены арифметическими действиями и действиями возведения в натуральную степень и извлечения арифметического корня.
Тождественное преобразование выражения –это замена одного выражения другим, тождественно равным ему.
- Числа и вычисления.
- Алгебраические выражения.
- Уравнения и системы уравнений.
- Неравенства и системы неравенств.
- Последовательности и прогрессии.
- Функции и графики.
- Текстовые задачи.
6 мая
Рациональные выражения. Преобразования рациональных выражений. Повторение.
Российская электронная школа ( РЭШ ), 8 класс, алгебра
Видеоматериалы
Урок 9 Рациональные выражения.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/2907/main/
Урок 13 Преобразование рациональных выражений.
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1970/main/
Рациональные выражения. Преобразования рациональных выражений. Повторение.
Рациональное выражение — это любое выражение, составленное из чисел, буквенных переменных, арифметических операций и возведения в степень.
Все приведенные выражения являются рациональными.
Выражения в первой строчке являются и рациональными и целыми алгебраическими выражениями. Они имеют смысл при любых значениях переменных, в отличие от выражений во второй строчке. Например:
теряет смысл при х = 1 и х = –1 (делить на нуль нельзя),
значит, оно рациональное и дробное (деление на выражение с переменной).
Упрощение рациональных выражений — это применение тождественных преобразований, с целью упростить запись выражения (сделать его короче и удобнее для дальнейшей работы). Для преобразования рациональных выражений потребуются:
Основное свойство алгебраической дроби.
Правила сложения и вычитания алгебраических дробей.
Правила умножения, деления и возведения в степень алгебраических дробей. и формулы сокращенного умно жения.
Основное свойство алгебраической дроби
числитель и знаменатель алгебраической дроби можно умножить на один и тот же многочлен (в частности, на один и тот же одночлен, на одно и то же отличное от нуля число); это — тождественное преобразование заданной алгебраической дроби ; числитель и знаменатель алгебраической дроби можно разделить на один и тот же многочлен (в частности, на один и тот же одночлен, на одно и то же отличное от нуля число); это — тождественное преобразование заданной алгебраической дроби, его называют сокращением алгебраической дроби .
формулы сокращенного умно жения
https://school-assistant.ru/?predmet=algebra&theme=preobrazovanie_raz_virazenij
Задание 6 ОГЭ - задача на арифметические действия с дробями
- Задача на арифметические действия с дробями — как десятичными, так и обыкновенными и комбинациями десятичных и обыкновенных дробей.
- В случае обыкновенных дробей — приведение дробей к общему знаменателю , если знаменатели различны.
- Наиболее простой случай — когда знаменатели одной или двух дробей являются делителями знаменателя другой. В более сложных случаях общий знаменатель находится как произведение знаменателей данных дробей .
- В некоторых случаях бывает удобно выполнить действия, используя распределительные свойства .
- Использовать навыки рационального счёта, например, не выполняя умножение двухзначных или трёхзначных чисел, поскольку на одно из них в конце решения удаётся сократить дробь.
- Рационализировать решение стандартными приёмами: вынесением за скобку общего множителя , применением формул сокращённого умножения, распределительных свойств и т. п.
- Если знаменатели всех дробей в условии являются степенями двойки и пятёрки или произведением таких степеней, дроби лучше обратить в конечные десятичные . Если хотя бы один из знаменателей дробей отличен от степеней двойки и пятёрки или произведения таких степеней, дроби лучше обратить в обыкновенные.
Задание 8
Задачи на действия с целыми степенями и задачи на действия с корнями .