СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ. Контрольная работа (задания 6-14). Вариант 2. По книге Кузнецова А.Ю. ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОГЭ. Контрольная работа (задания 6-14). Вариант 2. По книге Кузнецова А.Ю. ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК 

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ. Контрольная работа (задания 6-14). Вариант 2. По книге Кузнецова А.Ю. ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК»

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Вариант 2

Прочитайте текст и выполните задания 614.

(1) Немецкий лётчик отчётливо видел свою добычу: посреди похожего на зелёный пирог леса проходила узкая жёлтая полоса—железнодорожная на­сыпь. (2) По насыпи медленно полз длинный русский состав с военным грузом. (З)Надо только подождать, когда поезд приблизится к выходу на открытое пространство между двумя лесами, и тут, на открытом месте, разбомбить его спокойно, безошибочно, как на учениях.

(4) Самолёт развернулся, плавно сделал круг и, набрав высоту, нырнул в пи­ке. (5) Два фонтана грязи и земли встали по обе стороны насыпи там, где пола­галось быть поезду. (6) Но, когда лётчик посмотрел вниз, он увидел, что поезд, немного не дойдя до открытого пространства, резко притормозил. (7) Бомбы были сброшены зря.

(8)Лётчик сделал ещё круг, решив, что охота становится увлекательной. (9)Поезд выскочил тем временем на открытое пространство. (10)Русский ма­шинист и не догадывался, что теперь ему приготовлена встреча с бомбами уже в лесу и тяжёлые сосны повалятся на вагоны, сброшенные со своих корней гремящими взрывами. (11)Но сосны упали впустую. (12)Поезд каким-то чудом успел проскочить это место. (13) Бомбы снова были потрачены без результата.

(14)Взгляд лётчика стал неприязненным. (15)Такой неповоротливый извоз­чичий состав дважды смог уйти от него безнаказанным. (16)Охоту пора было заканчивать: он безо всякой хитрости спикировал на самую середину состава и сбросил бомбы прямо на вагоны. (17)Возможно, он плохо рассчитал, возмож­но, тут произошла какая-то случайность. (18)Бомбы попали не в поезд, а в лес, а неуловимый состав только прибавлял ходу, упрямо продвигаясь вперёд.

— (19)Спокойствие! — сказал немецкий лётчик. — Теперь мы поговорим всерьёз.

(20) Он стал рассчитывать новый заход на цель, строго и внимательно ози­рая пространство. (21)Теперь неудачи не случится...

(22) Он прошёл на бреющем полёте там, где прозрачная полоска паровозно­го дыма дрожала в раскалённом воздухе. (23) Но кто-то будто вынул из-под него поезд в последнюю секунду. (24) Грохот взрыва жил ещё в ушах, но было ясное ощущение промаха. (25)Он посмотрел вниз: так и есть. (26)Поезд не пострадал ничуть.

(27)Поединок продолжился. (28)Несколько раз бомбы ложились рядом с по­ездом, но это чудовище, несмотря на все старания, прилагаемые немцем, оста­валось невредимым, как будто его охраняли невидимые духи.

(29) Немец уже понял, что дело не в невезении, что чья-то не менее упорная воля не уступает ему, что у машиниста железный глаз, расчёт удивительный и точный, что не так-то легко его переиграть. (ЗО)Лётчик уже был в поту. (31)Он даже плевал вниз и снова и снова бросался в атаку. (32)Последний раз он угадал правильно. (ЗЗ)Поезду, как бы машинист снова ни схитрил, не спастись! (34)И тут проклятие сорвалось с обветренных губ фашиста: бомбы кончились...

(35)Лётчик откинулся в изнеможении. (Зб)Небо сияло, была хрусталь­ная ровная осень, чем-то похожая на далёкий октябрь в родной Баварии. (37)Поединок было кончен. (38)Лётчик ни в чём не мог себя упрекнуть, но хитрый русский там, внизу, похоже, победил, несмотря на всё преимущество немца. (39)Лётчик снизился, затем в последний раз с досадой прошёлся над поездом, и самолёт развернулся в сторону аэродрома.

(40) Прощальное пике было совершено на малой скорости, но немец, ко­нечно, не мог увидеть, что за ним следит пристальный глаз машиниста. (41)Машинист, проводив самолёт взглядом, сказал с расстановкой: «Что, гад, взял?»

(42)Паровоз как ни в чём не бывало продолжил свой путь...

(по К. М. Симонову)




6. Замените разговорное слово «зря» в предложении 7 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

7. Замените словосочетание «потрачены без резуль­тата» (предложение 13), построенное на основе управ­ления, синонимичным словосочетанием со связью при­мыкание. Напишите получившееся словосочетание.

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

8. Выпишите грамматическую основу из главной ча­сти сложноподчинённого предложения 33.

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

9. Среди предложений 33—40 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

10. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) при вводном слове.

Лётчик ни в чём не мог себя упрекнуть, (1) но хитрый русский там, (2) внизу, (3) похоже,(4) победил, (5) несмотря на всё преимущество немца.

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 3.

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

12. В приведённом ниже предложении из прочитанно­го текста пронумерованы все запятые. Выпишите циф-ру(-ы), обозначающую (-ие) запятую(-ые) между частя­ми сложного предложения, связанными подчинитель­ной связью.

Несколько раз бомбы ложились рядом с поездом,(1) но это чудовище,(2) несмотря на все старания, (3) прилагае­мые немцем,(4) оставалось невредимым,(5) как будто его охраняли невидимые духи.

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––


13. Среди предложений 16—22 найдите сложное(-ые) бессоюзное(-ые) предложение (-я). Напишите его (их) номер (-а).


––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

14. Среди предложений 36—41 найдите сложное пред­ложение с союзной сочинительной и союзной под­чинительной связью между частями. Напишите но­мер этого предложения.



––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!