СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ. Контрольная работа (задания 6-14). Вариант 4. По книге Кузнецова А.Ю. ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОГЭ. Контрольная работа (задания 6-14). Вариант 4. По книге Кузнецова А.Ю. ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК 

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ. Контрольная работа (задания 6-14). Вариант 4. По книге Кузнецова А.Ю. ОГЭ. РУССКИЙ ЯЗЫК»

Вариант 4

Прочитайте текст и выполните задания 614.

(1) Василий Никитьевич вот уже несколько дней стучал ногтями по баро­метру и шёпотом чертыхался — стрелка стояла: «сухо, очень сухо». (2) За две недели не упало ни капли дождя, а хлебам было время зреть. (3) Земля рас­трескалась, от зноя выцвело небо, и вдали, над горизонтом, висела мгла, будто пыль от стада. (4) Погорели луга, потускнели, стали свёртываться листья на деревьях. (5) Когда домашние собирались за столом, они уже не шутили, как прежде: лица у отца и матушки были озабоченные.

(6) За обедом Василий Никитьевич, выбивая пальцами дробь по краю тарел­ки, сказал:

— (7)Если завтра не будет дождя, урожай погиб.

(8) Матушка, вздрогнув, опустила голову. (9) Слышно было, как глухо, точно в бреду, звенела муха в огромном окне. (Ю)Стеклянная дверь на балкон была закрыта, чтобы из сада не несло жаром.

  • (Н)Неужели—опять голодный год, — проговорила матушка, — боже, как ужасно!

  • (12)Да, вот так: сиди и жди казни, — отец подошёл к окну и глядел на небо, засунув руки в карманы брюк. — (13) Ещё один день этого ока­янного пекла, и — вот тебе голодная зима, тиф, падает скот, мрут дети... (14)Непостижимо.

(15)Обед кончился в молчании.

(16)Когда все разошлись и дом погрузился в послеобеденный сон, Никита остался в столовой один. (17)В полуденной зловещей тишине только звенели мухи, все вещи были словно подёрнуты пылью. (18)Никита не знал, куда при­ткнуться, и, вздыхая, примостился в углу на старый диванчик, который стоял возле стола. (19)Поневоле взгляд его остановился на злосчастном барометре. (20) И в эту минуту Никита увидел, что синяя стрелка на циферблате дале­ко отделилась от золотой стрелки и дрожит между «переменчиво» и «бурей». (21)Никита забарабанил пальцами в стекло — стрелка ещё передвинулась на деление к «буре».

(22)Никита побежал в библиотеку, где спал отец. (23)Постучал. (24)Сон-ный, измятый голос отца спросил поспешно:

— (25)А, что? (26)Что такое?..


  • (27)Папа, поди — посмотри барометр...

  • (28)Не мешай, Никита, я сплю.

  • (29)Посмотри, что с барометром делается, папа...

(30)В библиотеке было тихо. (31)Отец, очевидно, никак не мог проснуться. Наконец зашлёпали его босые ноги, повернулся ключ, и в приоткрытую дверь просунулась всклоченная борода.

  • (32)3ачем меня разбудил?.. (ЗЗ)Что стряслось?..

  • (34)Барометр показывает бурю.

  • (35)Врёшь, — взволнованным шёпотом проговорил отец, и побежал в за­лу, и сейчас же оттуда закричал на весь дом: — Саша, Саша, буря!.. (Зб)Будет дождь! (37)Ура!.. (38)Спасены!

(39)Томление и зной усиливались. (40)3амолкли птицы, мухи осоловели на окнах. (41)К вечеру низкое солнце скрылось в раскалённой мгле. (42)Но стрелка барометра твёрдо указывала—«буря». (43)Все домашние собрались у круглого обеденного стола. (44) Говорили шёпотом, оглядывались на раскры­тые в невидимый сад балконные двери.

(45)И вот в мертвенной тишине глухо и важно зашумели ветлы на пруду, долетели испуганные крики грачей. (46) Шум становился всё крепче, торже­ственнее. (47)И наконец сильным порывом ветра примяло акации у балкона, пахнуло свежестью в дверь, внесло несколько сухих листьев, мигнул огонь в матовом шаре лампы, и налетевший ветер засвистел, завывая в трубах и в уг­лах дома. (48)Весь сад теперь шумел, скрипели стволы, качались невидимые вершины. (49) И вот — бело-синим ослепительным светом раскрылась ночь. (50)На мгновение чёрными очертаниями появились деревья, низко склонив­шиеся над землёй. (51)И—: снова тьма. (52)И грохнуло, обрушилось всё небо. (53)3а шумом никто не услышал, как упали и потекли капли дождя на стёклах. (54)Хлынул дождь — сильный, обильный, потоком. (55)Матушка стала рядом с отцом в балконных дверях, глаза её были полны слёз. (56)3апах влаги, прели,

дождя и травы наполнил зал.

(no A. H. Толстому)



6. Замените разговорное слово «стряслось» в предложе­нии 33 стилистически нейтральным синонимом. Напи­шите этот синоним.


––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

7. Замените словосочетание «балконные двери» (пред­ложение 44), построенное на основе согласования, си­нонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

8. Выпишите грамматическую основу предложе­ния 46.

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

9. Среди предложений 45—53 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.

––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

10. В приведённых ниже предложениях из прочитанно­го текста пронумерованы все запятые. Выпишите циф­ру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) при вводном слове.

Посмотри,(1) что с барометром делается,(2) па­па...

В библиотеке было тихо. Отец,(3) очевидно,(4) никак не мог проснуться. Наконец зашлёпали его босые ноги,(5) повернулся ключ,(6) и в приоткрытую дверъ просунулась всклоченная борода.

–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

11. Укажите количество грамматических основ в предложении 18. Ответ запишите цифрой.


–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––--

12. В приведённых ниже предложениях из прочитанно­го текста пронумерованы все запятые. Выпишите циф­ру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частя­ми сложного предложения, связанными подчинитель­ной связью.

Матушка,(1) вздрогнув,(2) опустила голову. Слышно было,(3) как глуха, (4) точно в бреду,(5) звенела муха в огромном окне. Стеклянная дверь на балкон была за­крыта, (6) чтобы из сада не несло жаром.


––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

13| Среди предложений 16—21 найдите сложноподчиненное предложение с однородным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.


–––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––

14] Среди предложений 1—10 найдите сложное предложение с бессоюзной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предло­жения.


––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––––


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!