СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ обществознание 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

ОГЭ обществознание 9 класс

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ обществознание 9 класс»

ОГЭ обществознание 9 класс


Вопрос 1

Какое определение характеризует общество в узком смысле слова?

1

обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира

2

все формы объединения людей

3

население города

4

динамическая саморазвивающаяся система


Вопрос 2

Своеобразие психики, уникальность и неповторимость характеризируют человека как

1

индивида.

2

личность.

3

гражданина.

4

индивидуальность.


Вопрос 3

Класс изучает основы уголовно-процессуального права на примере конкретного дела, по которому районный суд недавно принял решение. Субъектом данной учебной деятельности является(-ются)

1

судебная практика.

2

уголовно-процессуальное право.

3

учащиеся.

4

участники уголовного дела.


Вопрос 4

Верны ли следующие суждения о праве? 

А) Нормы права устанавливаются и охраняются государством.
Б) За нарушение норм права человек несет юридическую ответственность.

1

верно только А

2

верно только Б

3

верны оба суждения

4

оба суждения неверны


Вопрос 5

Ксюше 8 лет, она учится во втором классе и уже год занимается художественной гимнастикой. В этом году она также начала посещать художественную школу и школу актерского мастерства. На каком уровне образования на данный момент находится Ксюша?

1

начальном общем

2

основном общем

3

среднем общем

4

среднем профессиональном


Вопрос 6

Верны ли следующие суждения об искусстве?

А) Искусство отражает окружающий мир посредством художественных образов.
Б) Искусство не является способом познания окружающего мира, так как оно отражает представление о нем конкретного человека, а не общества в целом.

1

верно только А

2

верно только Б

3

верны оба суждения

4

оба суждения неверны


Вопрос 7

Что из перечисленного является процессами производства?

1

наследование, купля-продажа, аренда, дарение

2

производство, обмен, потребление, распределение

3

формирование бюджета, установление цен

4

продажа, переработка, утилизация


Вопрос 8

Использование продуктов производства для удовлетворения потребностей является следующим экономическим процессом:

1

потребление.

2

обмен.

3

распределение.

4

производство.


Вопрос 9

В государстве V при сбыте товаров и услуг свободная конкуренция. Какие дополнительные сведения поспособствуют выводу о том, что экономика государства V является рыночной?

1

Ведущие предприятия находятся в государственной собственности.

2

Цены на товары устанавливает государство.

3

Производитель самостоятельно определяет объем и вид выпускаемой продукции.

4

Полученной от торговли прибылью распоряжается министерство финансов.


Вопрос 10

Верны ли следующие утверждения о предложении на рынке товаров и услуг? 

А) Чем выше уровень предложения, тем выше уровень цен.
Б) Спрос и предложения зачастую не связаны друг с другом.

1

верно только А

2

верно только Б

3

верны оба суждения

4

оба суждения неверны


Вопрос 11

К духовной сфере общества относятся отношения между

1

государством и гражданином.

2

органами здравоохранения и человеком.

3

церковью и человеком.

4

производителем и потребителем.


Вопрос 12

Кенджи, уроженец Японии, принадлежит к азиатской расе. Данная информация отражает его

1

приписываемый статус.

2

достигаемый статус.

3

классовую принадлежность.

4

гражданскую правоспособность.


Вопрос 13

Верны ли следующие утверждения о социальной мобильности? 

А) Вертикальная мобильность является исключительно восходящей.
Б) Примером горизонтальной мобильности является карьерный рост.

1

верно только А

2

верно только Б

3

верны оба суждения

4

оба суждения неверны


Вопрос 14

Отличительным признаком федерации является

1

передача государственной власти по наследству.

2

отсутствие единой валюты.

3

право субъектов принимать законы, не противоречащие Конституции.

4

полный контроль государства за всеми сферами жизни общества.


Вопрос 15

В государстве V верховная власть принадлежит президенту, он также является главой правительства. Президент избирается путем всеобщего голосования. Какая форма правления в государстве V?

1

абсолютная монархия

2

ограниченная монархия

3

президентская республика

4

смешанная республика


Вопрос 16

Верны ли следующие суждения о политических режимах? 

А) Основная идея авторитаризма — подчинение населения государству и его лидерам.
Б) В основе демократии лежит идея коллективного принятия решений.

1

верно только А

2

верно только Б

3

верны оба суждения

4

оба суждения неверны


Вопрос 17

Какая отрасль права регулирует отношения, связанные с охраной окружающей среды и правилами пользования природными ресурсами?

1

гражданское право

2

уголовное право

3

административное право

4

экологическое право


Вопрос 18

К полномочиям Президента в соответствии с Конституцией РФ относится

1

составление проекта государственного бюджета.

2

разработка и принятие поправок к законам.

3

реализует военную доктрину.

4

осуществление помилования.


Вопрос 19

Мария живет в собственной трехкомнатной квартире, исправно оплачивает коммунальные услуги. Данный пример характеризует право Марии как собственницы квартиры в отношении своего имущества:

1

владеть.

2

распоряжаться.

3

пользоваться.

4

наследовать.


Вопрос 20

Верны ли следующие утверждения об избирательных системах? 

А) В мажоритарной системе победу одерживает тот кандидат, который набирает большинство голосов.
Б) В условиях пропорциональной системы голосование проходит по партийным спискам.

1

верно только А

2

верно только Б

3

верны оба суждения

4

оба суждения неверны


Вопрос 21

В рамках урока «Право» учитель предложил ученикам сравнить уголовное и административное право. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт различия. 

1) является публичным правом
2) государство выступает как одна из сторон правоотношений
3) в качестве субъекта правоотношения с одной стороны всегда выступает публично-правовая организация
4) по итогам привлечения к ответственности за нарушение норм права лицо получает судимость

12

Черты сходства

34

Черты различия


Вопрос 22

Установите соответствие между видом правонарушения (обозначено буквами) и отраслью права, к которой данное правонарушение относится (обозначено цифрами).

Правонарушение

Отрасль права

А) увольнение работников в связи с коллективным трудовым спором

Б) систематические опоздания на работу

В) хищение имущества стоимостью менее 1000 рублей

Г) мошенничество

Д) нарушение правил водопользования

1) трудовое

2) административное

3) уголовное


Запишите результаты в таблицу. Цифры в ответе могут повторяться.

2

А

1

Б

2

В

3

Г

2

Д


Вопрос 23

Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задание.

В городе M был проведен опрос совершеннолетнего населения. Респондентам был задан следующий вопрос: «Используете ли вы цитаты из литературных произведений в повседневном общении?». Результаты опроса (в \%% от числа опрошенных) приведены в виде диаграммы.

Выберите в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основании диаграммы.

Выберите 3 варианта из списка.

1

Среди опрошенных нет тех, кто испытывал затруднения при ответе на поставленный вопрос.

2

Примерно одинаковое количество опрошенных не используют цитаты в повседневном общении и затруднились ответить.

3

Более половины опрошенных используют цитаты в повседневном общении.

4

Примерно треть опрошенных часто вставляют цитаты из произведений литературы в свою речь.

5

Большинство опрошенных редко используют цитаты в повседневном общении.


Вопрос 24

Прочитайте текст. Проанализируйте статистические данные и выполните задание.

В городе M был проведен опрос совершеннолетнего населения. Респондентам был задан следующий вопрос: «Используете ли вы цитаты из литературных произведений в повседневном общении?». Результаты опроса (в \%% от числа опрошенных) приведены в виде диаграммы.

Результаты опроса, отражённые на диаграмме, были опубликованы и прокомментированы в СМИ. Какие из приведённых ниже выводов непосредственно вытекают из полученной в ходе опроса информации?

Выберите 2 варианта из списка.

1

Большинство опрошенных приводят цитаты в своей повседневной речи.

2

Литература не популярна среди населения.

3

Менее четверти опрошенных часто используют цитаты в повседневном общении.

4

Отсутствие в речи выдержек из литературных произведений говорит о низком интеллектуальном уровне человека.

5

Процент тех, кто имеет филологическое образование в данном городе, остается низким.


Вопрос 25

Прочитайте приведённый ниже текст, каждое положение которого обозначено буквами. 

(А) Мораль – принятые в обществе представления о хорошем и плохом, о добре и зле, о правильном и неправильном, а также вытекающая из этих преставлений совокупность норм поведения. (Б) По мнению западных ученых, все чаще люди склонны к аморальному поведению. (В) Особенно данная тенденция прослеживается среди населения до 25 лет. 

Определите, какие положения текста: 

1) отражают факты 
2) выражают мнения 

Установите соответствие между положением (обозначено буквами) и его характером (обозначено цифрами). Запишите результаты в таблицу. Цифры в ответе могут повторяться.

1

А

2

Б

2

В



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!