СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 17.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОГЭ по биологии. Задание №20 "Интерпретирование результатов научных исследований"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тесты для экспресс- контроля подготовки к ОГЭ по биологии.Задание №20 "Интерпретирование результатов научных исследований".Тесты сайта "Решу ОГЭ" ..

Просмотр содержимого документа
«ОГЭ по биологии. Задание №20 "Интерпретирование результатов научных исследований"»

Задание №20 Интерпретирование результатов научных исследований


1. Изучите график зависимости роста насекомого от продолжительности жизни (по оси х отложено время (в днях), а по оси у — длина насекомого (в см)).

Какое из предложенных описаний наиболее точно отражает данную зависимость с 23-го по 31-й день развития личинки насекомого?

 

1) резко увеличивается в размере, после чего рост прекращается

2) резко увеличивается в размере, после чего наступает плавное увеличение роста

3) не изменяет своих размеров

4) равномерно растёт в течение всего времени


2. Изучите график зависимости работоспособности человека от температуры окружающий среды (по оси х отложена температура воздуха (°С), а по оси у — относительная работоспособность (в %)).

Какое из предложенных описаний наиболее точно отражает работоспособность человека?

 

1) снижается на всём указанном интервале

2) сначала незначительно растёт, а потом снижается

3) остаётся неизменной в указанном температурном интервале

4) медленно растёт в указанном интервале температур


3. Рассмотрите гра­фик за­ви­си­мо­сти роста эм­бри­о­на (в мм) от воз­рас­та этого эмбриона. На каком ме­ся­це бе­ре­мен­но­сти рост эм­бри­о­на со­став­ля­ет 250 мм?

 

 

1) 3

2) 4

3) 5

4) 6


4. Изучите график зависимости запомнившейся информации от времени (по оси х отложено время (в ч), а по оси у — количество запомнившейся информации (в %)).

Сколько информации человек будет помнить через 30 ч?

 

1) 40%

2) 35%

3) 30%

4) 25%


5. Изучите график зависимости использования организмом человека энергии гликогена от продолжительности физический нагрузки (по оси х отложена продолжительность физической нагрузки (в мин.), а по оси у — количество использования гликогена от других источников энергии в клетке (в %)).

Через сколько минут значение использования энергии гликогена будет составлять 60%?

 

1) 5 мин.

2) 8 мин.

3) 10 мин.

4) 12 мин.


6. Изучите график зависимости температуры тела больного малярией от продолжительности болезни (по оси x отложена продолжительность болезни (в сутках), а по оси y — температура тела больного (в °С)).

В течение каких суток у больного наблюдается наибольшее колебание значений температуры тела?

 

1) первых

2) третьих

3) седьмых

4) одиннадцатых


7. Изучите график, отражающий процесс роста и развития насекомого. 

Определите длину насекомого на 30-й день его развития.

  

 1) 

3,4

  

 2) 

2,8

  

 3) 

2,5

  

 4) 

2,0


8. Изучите гра­фик за­ви­си­мо­сти на­сы­ще­ния ге­мо­гло­би­на кис­ло­ро­дом от пар­ци­аль­но­го дав­ле­ния кис­ло­ро­да во вды­ха­е­мом воз­ду­хе (по оси х от­ло­же­но пар­ци­аль­ное дав­ле­ние (в мм. рт. ст.), а по оси у — на­сы­щен­ность ге­мо­гло­би­на кис­ло­ро­дом (в %)). Какой про­цент ге­мо­гло­би­на об­ра­зу­ет не­стой­кое со­еди­не­ние с газом, если пар­ци­аль­ное дав­ле­ние кис­ло­ро­да во вды­ха­е­мом воз­ду­хе со­став­ля­ет 50 мм рт. ст.?

 

 

1) 80%

2) 90%

3) 60%

4) 70%

9. Изучите график зависимости частоты сердечных сокращений от интенсивности физической работы (по оси х отложена интенсивность физической работы человека (кг/мин.), а по оси у — частота сердечных сокращений (уд/мин.)).

Какую по интенсивности работу совершает человек при частоте пульса в 160 уд/мин.?

 

1) 900 кг/мин.

2) 800 кг/мин.

3) 700 кг/мин.

4) 600 кг/мин.


10. Изучите график зависимости количества проросших семян определённой массы (3–4 мг) от продолжительности нахождения семян в почве (по оси х отложено время (в днях), а по оси у — количество проросших семян от общего их числа (в %)).

Какой процент от общего количества семян прорастёт в 11-й день?

 

1) 11%

2) 15%

3) 20%

4) 25%




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

03.01.2019 13:37
Мальцева Алла Владимировна @av79
Татьяна Александровна, большое спасибо!
30.12.2018 21:55
Чалый Николай Степанович @nikctpcal
Замечательно встретить Вам Новый год.
Понравилась работа.
30.12.2018 21:53
Чалый Николай Степанович @nikctpcal
Творческих Вам успехов уважаемаяТатьяна Александровна
30.12.2018 21:52
Чалый Николай Степанович @nikctpcal
Благодарю
30.12.2018 21:52
Чалый Николай Степанович @nikctpcal
Скачал.
30.12.2018 21:52
Чалый Николай Степанович @nikctpcal
Полезно
30.12.2018 21:52
Чалый Николай Степанович @nikctpcal
Большое Вам спасибо,Татьяна Александровна !
22.12.2018 19:24
Альбицкая Нина Ефимовна @bio55
Спасибо большое, Татьяна Александровна
20.12.2018 21:50
Альбицкая Нина Ефимовна @bio55
Скачала, буду пользоваться и вспоминать о вас)
20.12.2018 21:49
Альбицкая Нина Ефимовна @bio55
Благодарю вас за ценный материал
20.12.2018 21:49
Альбицкая Нина Ефимовна @bio55
Отличные работы и очень сейчас востребованные
20.12.2018 21:49
Альбицкая Нина Ефимовна @bio55
Спасибо большое, Татьяна Александровна

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!