ОГЭ.
Правила оформления задания 21. Рекомендации. Типичные ошибки
Гусева Ирина Александровна
МКОУ Куминская СОШ
Общие подходы к проверке и оценке выполнения заданий
с развернутым ответом
Требования к выполнению заданий с развернутым ответом заключаются в следующем: решение должно быть математически грамотным и полным, из него должен быть понятен ход рассуждений учащегося. Оформление решения должно обеспечивать выполнение указанных выше требований, а в остальном может быть произвольным. Не следует требовать от учащихся слишком подробных комментариев (например, описания алгоритмов). Лаконичное решение, не содержащее неверных утверждений, все выкладки которого правильны, следует рассматривать как решение без недочетов.
Если решение заданий 21–26 удовлетворяет этим требованиям, то выставляется полный балл – 2 балла за каждое задание. Если в решении допущена ошибка непринципиального характера (вычислительная, погрешность в терминологии или символике и др.), не влияющая на правильность общего хода решения (даже при неверном ответе) и позволяющая, несмотря на ее наличие, сделать вывод о владении материалом, то учащемуся засчитывается балл, на 1 меньший указанного, что и отражено в критериях оценивания заданий с развернутым ответом.
В критериях оценивания по каждому конкретному заданию второй части экзаменационной работы эти общие позиции конкретизируются и пополняются с учетом содержания задания. Критерии разработаны применительно к одному из возможных решений, а именно, к тому, которое описано в рекомендациях.
При наличии в работах учащихся других решений критерии вырабатываются предметной комиссией с учетом описанного общего подхода. Решения учащихся могут содержать недочеты, не отраженные в критериях, но которые, тем не менее, позволяют оценить результат выполнения задания положительно (со снятием одного балла). В подобных случаях решение о том, как квалифицировать такой недочет, принимает предметная комиссия.
Типичные ошибки при выполнении данного задания
ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ
Оцените задание
Оцените задание
За решение выставляется 1 балл, так как оно не содержит ошибок, но разложение на множители не доведено до конца.
Оцените задание
Оцените задание
За решение выставляется 0 баллов; допущена ошибка в знаках при
группировке слагаемых.
Оцените задание
Оцените задание
Допущена ошибка вычислительного характера на последнем шаге решения. Оценка снижается на 1 балл, за решение выставляется 1 балл.
Оцените задание
Оцените задание
Допущена ошибка принципиального характера в алгоритме решения неравенства. За решение выставляется 0 баллов.
Оцените задание
Оцените задание
За решение выставляется 2 балла. Все шаги выполнены верно, получен правильный ответ
Оцените задание
Оцените задание
За решение выставляется 2 балла. Все шаги выполнены верно, получен правильный ответ.
Оцените задание
Оцените задание
Работа интересная – записан верный ответ. Но присутствуют в последних строках:
а) ошибка в вычислении корня квадратного уравнения;
б) ошибка при сложении чисел с разными знаками;
в) ошибка в формуле корней квадратного уравнения;
г) ошибка при делении чисел с разными знаками.
0 баллов
Оцените задание
Оцените задание
При нахождении корней квадратного уравнения допущена неверная запись. При наличии общей формулы для нахождения корней квадратного уравнения, записанной верно, не извлечен корень из дискриминанта, все дальнейшие вычисления (с этой ошибкой) выполнены верно. Вычислительная ошибка присутствует, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно.
1 балл
Оцените задание
Оцените задание
Все этапы решения присутствуют, корни в правом столбце найдены верно. Неверную запись ответа можно рассмотреть как описку.
1 балл
Оцените задание
Оцените задание
Правильно выполнены преобразования, получен верный ответ, 2 балла
Оцените задание
Оцените задание
Все этапы решения присутствуют, корни найдены верно. Неверную запись ответа можно рассмотреть как неверное владение символикой (хочется надеяться, что учащийся хотел написать фигурные скобки).
1 балл
Оцените задание
Оцените задание
1 балл
Оцените задание
Оцените задание
0 баллов
Оцените задание
Оцените задание
2 балла
Оцените задание
Оцените задание
2 балла
Спасибо за внимание!
Использованы методические материалы сайта ФИПИ и сайта Решу.ОГЭ